ДАБЫ НАМ НЕ СОБЛАЗНИТЬ ИХ




 

Иисус обижал некоторых людей тем, что был послушен Своему Отцу, но Он никогда не становился соблазном ради того, чтобы отстаивать Свои права.

 

"Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну" (Римлянам, 14:13).

 

МЫТОЛЬКО ЧТО обсудили то, что на Иисуса, когда Он ходил по земле и служил, обиделось много людей. Создается впечатление, что почти везде люди соблазнялись и обижались на Него. В этой главе я хочу рассмотреть другую сторону этого вопроса.

Иисус и Его ученики только что вернулись в Капернаум. Они завершили цикл служения, и пришли на короткий, но необходимый отдых. Если какое-то место и можно считать базой Его служения, так это Капернаум.

К Симону Петру подошел один официальный чиновник этого города, ответственный за сбор храмовых податей. "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" (Матфея 17:24). Петр ответил: "Да", и пошел с этим вопросом к Иисусу.

Иисус ожидал услышать просьбу сборщика налогов, потому что Он спросил Симона Петра: "Как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны" (Матфея 17:25-26).

Иисус приводит Петра к мысли, что сыновья свободны от налогов. Не с них берут подати. Наоборот, они пользуются этими налогами. Они живут во дворце, который содержится благодаря налогам и податям. Сыны питаются за царским столом и носят царские одежды, и все это обеспечивается за счет податей и налогов. Они свободны и их бесплатно обеспечивают.

Этот сборщик налогов получил подать на храм. Но кто был царем или владельцем храма? Для кого он был построен? Ответ: для Бога Отца. Петр только что получил откровение от Бога, что Иисус есть "Христос, Сын Бога живого".

На основании этого Иисус спрашивал Петра: "Если Я Сын Того, Кому принадлежит этот храм, то разве Я не свободен от уплаты налогов на храм?". Конечно же, Он был свободен и имел полное право не платить подать. Однако, смотрите, что Он говорит Петру: "Но чтобы, нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; и возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Матфея 17:27).

Он только что доказал, что имеет свободу. Но чтобы не (обидеть) соблазнить тех людей, Он сказал Петру; "Давай заплатим!" Это было еще одним доказательством Его свободы, когда Он сказал Петру пойти и забросить уду, и найти деньги во рту первой рыбы, которую он поймает. Бог Отец обеспечивал их деньгами даже для уплаты налога.

Иисус – Господь всей земли. Он – Сын Божий. Земля и все, что на ней, сотворены Им и подвластны Ему. Следовательно, Он знал, что деньги будут во рту у этой рыбы. Ему не нужно было работать, чтобы получить эти деньги, потому что Он был Сыном Божьим. Однако Он все равно решил заплатить подать и не обижать людей.

Тот ли это Иисус, которого мы видели в предыдущей главе и который соблазнял людей, не принося за это никаких извинений? Он доказал, что свободен от уплаты налогов, но сказал: "Но чтобы нам не соблазнить их, пойди и уплати!". Кажется, что здесь есть какая-то непоследовательность, не так ли? Ответ мы находим в следующем стихе.

 

"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное; Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матфея 18:1-4).

 

Ключевой фразой здесь является "кто умалится" (в английском "всякий, кто смирит себя"). Несколько позже, Иисус дает этому более полное объяснение, говоря: "А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою... Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матфея 20:26-28).

Вот это да! Какое утверждение! Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить. Он был Сыном. Он был свободным. Он ничего никому не был должен. Он ни у кого из людей не находился под властью. Однако решил использовать Свою свободу, чтобы служить.

 

Свободны для служения

 

В Новом Завете нас, сыновей Божьих, увещевают подражать Иисусу и иметь такое же сердце, как у Него.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу (Галатам 5:13).

Есть другое слово, обозначающее свободу – это слово привилегия. Мы, как дети живого Бога, не должны использовать нашу свободу или привилегии для того, чтобы служить самим себе. Свобода должна использоваться для служения другим. Служение – это свободный труд. Труд в скованности и несвободе – это рабство. Раб – это тот, кто вынужден служить, в то время как слуга – это тот, кто желает служить. Давайте посмотрим на некоторые различия между отношением к работе раба и слуги:

· Раб вынужден служить – слуга сам берется за дело.

· Раб делает минимальное из того, что требуется – слуга использует максимум своего потенциала.

· Раб идет одно поприще (или милю) – слуга идет еще дополнительное поприще.

· Раб чувствует себя ограбленным – слуга сам дает.

· Раб связан – слуга свободен.

· Раб борется за свои права – слуга отказывается от своих прав.

Я видел многих христиан, служащих с обидой в своем сердце. Они дают с недовольством и ропщут, когда платят свои налоги. Они по-прежнему живут как рабы закона, хотя от него освобождены. Они остаются рабами в своих сердцах.

Самое печальное, то, что этот закон был создан ими на основании Нового Завета. У них нет того отношения, с которым служил Иисус. Они не осознают, что освобождены для служения. Поэтому они продолжают бороться за свои собственные интересы, а не за интересы других.

Павел обличает такое отношение в своих письмах к римлянам и коринфянам. Свободе этих верующих был брошен вызов через вопрос о пище. Павел начинает с того, что увещевает их такими словами: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римлянам 14:1-2).

Иисус ясно сказал, что человека оскверняет не то, что входит в уста, но то, что исходит из уст. Этим Он объяснил, что для верующего всякая пища является чистой (Марк 7:18-19, смотрите английский текст).

Павел сказал, что есть некоторые верующие, слабые в своей вере, которые по-прежнему не могут есть мясо из-за боязни осквернится идоложертвенной пищей. Хотя Иисус четко объяснил, как поступать в этом вопросе, такие люди все равно не могли спокойно есть мясо.

 

"Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (1-ое Коринфянам 8:4, 6-7).

 

В римской и коринфской церквях более сильные в вере христиане ели пищу рядом с более слабыми, которые соблазнялись. Слабые верующие не могли избавиться от образа мяса на алтаре для идола. Более сильные верующие знали, что идол ничто, и не чувствовали никаких угрызений совести, когда ели это мясо.

Но, казалось, что они больше заботились о своей свободе, которую они имели, как верующие Нового Завета, чем о том, что могли подать своим братьям повод к соблазну. Не осознавая этого, они ставили камень преткновения на пути своих более слабых братьев. В сердце слуги не должно быть такого отношения. Посмотрите, как Павел обращается к ним: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Римлянам 14:13, 17).

Он говорит: "Давайте помнить, что такое на самом деле Царство Божье – это праведность, мир и радость во Святом Духе". Все эти благословения отсутствовали у новых верующих. Более сильные верующие использовали свою свободу не для служения, а для отстаивания своих "прав". Они знали, что, согласно Новому Завету, они имеют свободу. Но знание без любви разрушает.

Это не было сердце Иисуса! Иисус, объяснив Петру и остальным ученикам Свои права относительно уплаты податей на храм, на личном примере показал, как важно смирять свои интересы для служения другим. Иисус не хотел, чтобы свобода стала поводом для отстаивания своих прав, причиной соблазна и преткновения для других людей.

Павел дал такое предупреждение тем, кто знал свои права во Христе, но не имел Его сердца для служения: "И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа" (1-ое Коринфянам 8:11-12).

Уязвляя более слабых верующих, подавая этим "одному из малых детей Господа" повод к соблазну и преткновению, мы тем самым используем нашу свободу для согрешения.

 

Отказ от своих прав

 

Доказав, что имеет свободу в отношении храмовых податей, Иисус после этого показал Своим ученикам важность смирения: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Матфея 18:6-10).

Вся эта глава Евангелия от Матфея говорит о соблазнах. Иисус ясно показал, что мы должны освободиться от всего, что может стать причиной греха – даже если это одна из ваших новозаветных привилегий. Если это влечет вашего слабого брата ко греху, отсеките это прямо перед ним.

Вы, наверное, подумали, почему тогда Иисус соблазнял многих людей. Ответ простой: Иисус соблазнял некоторых людей в результате послушания Своему Отцу и служения другим. Он не делал этого ради отстаивания Своих прав.

Фарисеи соблазнялись, когда Он исцелял в субботу. Его ученики соблазнялись, когда слышали истину, которую Отец велел Ему проповедовать. Мария и Марфа соблазнились (обиделись), когда Он задержался с возвращением (придя лишь через два дня) чтобы исцелить Лазаря. Но вы нигде не найдете, чтобы Иисус соблазнял и обижал других, потому что служил Самому Себе.

Павел в своем послании к Коринфянам дал следующее предупреждение: "Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1-ое Коринфянам 8:9).

Наша свобода дана нам для служения и для того, чтобы мы отдавали свои жизни за других. Мы должны созидать, а не разрушать. Мы получили эту свободу также не для накопительства вещей. Из-за того, что мы пользуемся ею неправильным образом, многие люди сегодня соблазняются образом жизни современных христиан.

Послушайте еще раз предупреждение, данное нам в 1-ом Коринфянам 8:9: "Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных".

Я приведу вам пример нарушения этой заповеди. Во время моей второй миссионерской поездки в Индонезию я взял с собой Лизу, своих детей и няню, помогавшую нам ухаживать за детьми. Мы приехали на курортный остров в Денпасар, Вали.

Старейшина церкви, в которую мы прибыли, был владельцем скромной гостиницы в очень шумном районе города. Мы проехали огромное расстояние без сна. Естественно, мы очень устали. В ту ночь мы несколько раз просыпались от сильного шума и собачьего лая, и не отдохнули, как следует.

На следующий день мы отправились на Яву и служили следующие две недели по очень напряженному графику. У нас был лишь один выходной, да и тот ушел на переезд. В течение двадцати четырех часов мы пять раз служили в церкви в тридцать тысяч человек.

Нам нужно было возвращаться назад через Вали. Пастор сообщил нам, что мы снова будем ночевать в гостинице у его старейшины. Мы не были в восторге от такой новости: нам не хотелось снова оказаться без отдыха после двух недель интенсивного служения.

Утром, когда мы собирались уезжать из Явы в Вали, одна женщина во время завтрака предложила заплатить за наш ночлег в одной из лучших курортных гостиниц Вали. Я был рад, что нам удастся остановиться и отдохнуть в прекрасном месте.

Когда мы ушли из ресторана собирать свои вещи, Лиза сказала мне, что у нее непонятное чувство в отношении предложения той женщины. Мы с переводчиком поговорили с ней, и сказали, что не стоит беспокоиться – все будет хорошо. И снова, когда мы летели из Явы в Вали, Лиза сказала, что мы поступаем не правильно.

Я повел себя глупо и не прислушался к ней. Я сказал ей, что это хороший вариант, причем не обременяющий церковь. Когда мы приехали в Вали, она пыталась уговорить меня еще раз у места получения багажа, но я опять не послушал ее.

Когда мы встретили местного пастора, я сообщил ему, что мы не нуждаемся в гостинице его старейшины, потому что одна женщина предложила нам кое-что другое. Он смутился от моих слов, и я спросил его, в чем дело.

К счастью, он был открытым со мною и сказал: "Джон, это обидит старейшину и его семью. Они уже зарезервировали для вас комнату, хотя на эту ночь все гостиничные места были распроданы".

Очевидно, я обидел и самого пастора, не относясь с благодарностью и признательностью к их заботам. Наконец я пообещал ему, что мы откажемся от предложения той женщины и переночуем в гостинице его старейшины.

Господь провел свою работу в моем сердце. Я видел, что причинил боль пастору. Я понял, что, настаивая на своих правах, обидел этого брата, что являлось грехом. Поэтому я вернулся к нему и попросил у него прощения. Он простил меня. Надеюсь, мне не придется вновь проходить через этот урок.

 

Назидающее испытание

 

Апостол Павел в послании к Римлянам подвел итог тому, что хочет Бог в отношении этого вопроса: "Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Римлянам 14:19).

Мы должны сделать это условием нашей жизни: своей свободой не подавать другим повода к преткновению. То, что мы делаем, может даже соответствовать букве Священного Писания. Но задайте себе вопрос: служит ли это к назиданию других или же только на пользу вам?

 

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись" (1-ое Коринфянам 10:23-24, 31-33).

 

Я призываю вас позволить Святому Духу просеять каждую сферу вашей жизни через эти места Писания. Позвольте Ему вскрыть все ваши тайные мотивы или намерения, направленные на вашу пользу, а не на пользу других. Какой области вашей жизни это ни касается, примите призыв Духа Святого быть слугой для всех.

Используйте свою свободу во Христе для освобождения других, а не для отстаивания своих собственных прав. Это было одно из условий служения Павла, который писал: "Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение (в англ. тексте "наше служение") (2-ое Коринфянам 6:3).

 

Глава 11

ПРОЩЕНИЕ: НЕ ДАЕТЕ – НЕ ПОЛУЧАЕТЕ!

 

Человек, не желающий прощать, забыл, какой огромный долг простил ему Бог.

 

"Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец баш Небесный простил вам согрешения ваши; Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших" (Марка 11:24-26).

 

В ЭТОЙ ЧАСТИ КНИГИ я хочу обратить ваше внимание на последствия непрощения, а также на пути освобождения от него.

Иисус всегда имел в виду то, что говорил: "Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших". Мы воспитаны в такой культуре, где говорят одно, а делают другое. Вследствие этого люди не относятся серьезно к словам друг друга.

Это начинается с детства. Родители говорят ребенку: "Если ты еще раз это сделаешь, будешь наказан". Но ребенок не только делает это снова, а еще и несколько раз повторяет. И после каждого поступка он слышит то же самое предупреждение от родителей. Обычно, за этим никакое исправительное наказание не следует. Если же и следует, то оно более легкое, чем обещалось, или же более суровое, потому что родители раздражены.

Обе реакции родителей говорят ребенку следующее: мы не имеем в виду то, что говорим, или же: то, что мы говорим, – неправда. Ребенок учится думать, что не все, что произносится людьми, стоящими у власти, является правдой. Поэтому он запутывается и думает, стоит ли вообще ему относиться серьезно к властям. Такое же отношение проецируется и на другие области его жизни. Он начинает смотреть на своих учителей, друзей, руководителей точно так же. Ко времени его взросления такое отношение становится нормой. Его разговоры теперь состоят из обещаний и утверждений, того что он вовсе не имеет в виду.

Позвольте мне предложить вам пример типичного разговора. Джим встречает своего знакомого Тома, с которым не общался какое-то время. Джим спешит, и поэтому думает: "О, кажется это Том. Надо же, ведь у меня совсем нет времени для разговора".

Оба смотрят друг на друга. Джим начинает: "Слава Господу, брат. Я рад тебя видеть". Они немного говорят. Джим спешит и заканчивает разговор словами; "Нам нужно как-то с тобой встретиться: посидеть вместе, пообедать".

Во-первых, Джим спешил и не был рад встрече с Томом. Во-вторых, он не думал тогда о Господе, однако приветствовал Тома словами "Слава Господу". В-третьих, у него не было никаких намерений встречаться с Томом для совместного обеда. Он вовсе не собирался исполнять свое предложение. Он сказал это только для того, чтобы поскорее с ним распрощаться, успокоив свою совесть должным образом. Так что Джим в действительности не имел в виду ничего из того, что он сказал в разговоре.

Но ситуации, подобные этой, случаются в реальной жизни каждый день. Сегодня люди не имеют в виду и четверти того, что они говорят. В таком случае, есть ли что-либо удивительное в том, что нам очень тяжело сегодня разобраться, когда можно положиться на чье-либо слово, а когда нет?

Но когда что-то говорит Иисус, Он хочет, чтобы мы относились к Его словам со всей серьезностью. Мы не должны смотреть на Его слова так, как мы смотрим на слова людей. Когда Иисус говорит о чем-то, Он отвечает за Свои слова. Он верен, даже когда мы неверны. Он живет на таком уровне истины, правдивости и честности, который превосходит культуру нашего общества. Когда Иисус сказал: "Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших", – он имел в виду именно это.

Если сделать еще один шаг, то мы увидим, что Он повторяет это в Евангелии не один, а много раз. Иисус ставил ударение на важности этих предупреждений. Давайте посмотрим на некоторые из них.

 

"Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матфея 6:14-15).

 

И снова: "Прощайте, и прощены будете" (Луки 6:37).

Также в молитве "Отче наш": "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матфея 6:12).

Интересно, сколько христиан хотели бы, чтобы Бог простил их точно так же, как они простили своих обидчиков? Однако именно так они и будут прощены. Из-за того, что непрощение настолько сильно свирепствует в наших церквях, мы не хотим относиться к этим словам Иисуса серьезно. Но как бы сильно непрощение не было распространено среди нас, истина неизменна. То, как мы прощаем, отпускаем и восстанавливаем в наших сердцах других людей, отразится на том, как мы сами будем прощены.

Я слышал необычное свидетельство об одном служителе на Филиппинах. Мои друзья, знавшие его раньше, показали мне статью, в которой описывались его переживания.

Этот человек противился Божьему призванию в течение нескольких лет из-за того, что его бизнес процветал. Он зарабатывал очень много денег. Но, в конечном итоге, его непослушание настигло его, и он попал в больницу с болезнью сердца.

Он умер на операционном столе и обнаружил себя оказавшимся за вратами рая. Рядом стоял Иисус и говорил о его непослушании. Тот человек умолял Господа, обещая в случае продления его жизни, служить Иисусу. Господь согласился.

Прежде чем вернуть его обратно в тело, Господь показал ему видение ада. Он увидел, как в адском пламени горела мать его жены.

Он был сильно изумлен. Она произносила "молитву грешника", исповедывала то, что является христианкой и посещала церковь. "Почему она в аду?" – спросил он Господа.

Господь сказал ему, что она отказалась простить одного своего родственника, и поэтому не может быть прощена сама.

 

Прощение и духовный рост

 

Мы видели много ловушек непрощения в нашем собственном служении. Когда я начал вести служение в Индонезии, я жил в доме богатого бизнесмена. Он и его семья посещали церковь, в которой я служил, но они не были спасены.

В течение той недели, когда я был там, его жена пришла ко спасению; затем он и их трое детей. В их жизнь пришло освобождение, и вся атмосфера в доме изменилась. Великая радость наполнила их дом. Когда они узнали, что я собираюсь еще раз приехать в Индонезию со своей женой, они пригласили нас жить у себя и предложили оплатить билеты на самолет для всей нашей семьи и няни, ухаживающей за детьми.

Мы приехали и провели десять служений в их церкви. Я проповедовал о покаянии и о присутствии Божьем. Мы ощущали Божье присутствие во время служения, сопровождавшееся слезами покаяния в зале.

Вся эта семья также присутствовала там. Мать мужа, живущая в том же городе, тоже посещала каждое собрание. Она также внесла большую сумму денег для оплаты авиабилетов для наших детей.

Где-то в конце недели мать этого человека посмотрела мне прямо в глаза и спросила: "Джон, почему я ни разу не ощутила присутствие Божье?".

Мы только окончили завтрак, и все остальные уже ушли.

"Я посещала каждое собрание, – продолжала она, – и внимательно слушала все, что ты говорил. Я выходила вперед для покаяния, каялась, однако ни разу не ощутила Божьего присутствия. Я никогда еще не ощущала Божье присутствие".

Я немного поговорил с ней и затем сказал: "Давайте помолимся за вас, чтобы вы были исполнены Божьего Духа". Я возложил свои руки на нее и начал молиться о том, чтобы она приняла Святого Духа, но не чувствовалось вообще никакого Божьего присутствия.

Затем Бог проговорил моему духу: "Она держит непрощение по отношению к своему мужу. Скажи ей, чтобы она простила его".

Я убрал руки. Я знал, что ее муж уже умер, но, посмотрев на нее, сказал; "Господь показал мне, что вы держите непрощение по отношению к своему мужу".

"Да, – согласилась она. – Но я сделала все, что в моих силах, чтобы простить его".

Затем она рассказала мне об ужасных вещах, которые он делал с ней. И я мог понять, почему ей было нелегко простить его.

Но я сказал ей: "Для того, чтобы вы могли что-то принимать от Бога, нужно простить", - и объяснил ей, что Иисус учил о прощении.

"Вы не можете простить его своими собственными силами. Вы должны принести это к Богу и вначале просить, чтобы Бог простил вас. После этого вы сможете простить своего мужа. Желаете ли вы отпустить своего мужа?" – спросил я.

"Да", – ответила она.

Я повел ее в простой молитве: "Отец Небесный, во имя Иисуса я прошу у Тебя прощения за мое непрощение к мужу. Господь, я знаю, что не могу простить его своими силами – я уже потерпела неудачу. Но сейчас перед Тобой я отпускаю моего мужа из своего сердца. Я прощаю его".

Как только она сказала эти слова, по ее щекам потекли слезы. "Поднимите свои руки и молитесь на языках", – побуждал я ее. Впервые в жизни она начала молиться на прекрасном небесном языке. Мы настолько сильно ощущали присутствие Господа, что пришли в трепет и благоговение перед Ним. Она плакала около пяти минут. Мы немного поговорили, а затем я просто предложил ей наслаждаться присутствием Господа. Она продолжала поклоняться Ему, а я ушел из столовой, оставив ее одну.

Когда эти новости дошли до ее сына и невестки, они были в изумлении. Сын сказал, что никогда не видел, чтобы его мать o плакала. Она сама не помнила, когда плакала в последний раз:

"Даже тогда, когда мой муж умер, я не проронила ни слезинки".

В тот вечер на служении она приняла водное крещение. В течение следующих трех дней прекрасная сияющая улыбка не сходили с ее лица. Я не помню, чтобы видел ее когда-либо до этого улыбающейся. Она не прощала, а потому находилась в тюрьме непрощения. Но как только она отпустила и простила своего мужа, то приняла силу Господа в свою жизнь и стала реально ощущать Его присутствие.

 

Не простивший слуга

 

В 18-й главе Евангелия от Матфея Иисус проливает еще больше света на рабство, возникающее в результате непрощения и обиды. Он назидал учеников, как нужно примиряться с братьями, обидевшими их (Мы рассмотрим примирение в одной из следующих глав).

Петр спросил: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?" (От Матфея 18:21). Он считал, что поступает великодушно.

Петр любил все доводить до крайности. Это он сказал: "Давай построим три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии" на горе Преображения (смотрите Матфея 17:4). Теперь же он казался себе таким великодушным: "Я произведу впечатление на Учителя своей готовностью прощать до семи раз".

Но он получил поражающий ответ. Иисус развеял то, что Петр считал великодушием: "Не говорю тебе: "до семи", но до семижды семидесяти раз" (Матфея 18:21-22). Другими словами, прощай так, как это делает Бог – неограниченно.

Затем, чтобы подчеркнуть Свою мысль, Иисус рассказал притчу. "Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов" (Матфея 18:23-24).

Для того, чтобы иметь представление насколько огромна сумма, о которой говорит Иисус, мы должны узнать, что такое талант. В те времена талант был единицей измерения. Он использовался для измерения золота (2-ая Царств 12:30), серебра (3-я Царств 20:39) и других металлов и товаров. В этой притче он представляет собой долг, так что мы можем смело утверждать, что Иисус имел в виду меру веса золота или серебра. Предположим, что это было золото.

Обычный талант был равен приблизительно 34 килограммам. Это был вес, который мог нести человек (см. 4-ая Царств 5:23). Десять тысяч талантов будет равняться приблизительно 375 тоннам. Так что этот слуга был должен своему царю 375 тонн золота.

Сейчас цена на золото где-то 375 долларов США за унцию (28,3 гр.). На современном рынке талант золота будет стоить 450.000 долларов. Следовательно, 10.000 талантов золота стоят 4,5 миллиарда долларов. Этот слуга должен был своему царю четыре с половиной миллиарда долларов! Иисус указывает здесь на то, что этот слуга имел такой долг, который он никогда не смог бы отдать. Мы читаем: "А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: сударь! потерпи на мне, и все тебе заплачу". Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему" (Матфея 18:25-27).

Теперь давайте посмотрим, что эта притча говорит нам об обиде. Когда возникает обида, кто-то становится должником. Вы слышали выражение: "Он мне заплатит за это!" Поэтому прощение подобно аннулированию долга. Царь представляет Бога Отца, который простил этому слуге такой долг, который он никогда не смог бы уплатить. В Колоссянам 2:13-14 мы находим: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание [сертификат наших долгов], которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту".

Долг, который нам простили, было невозможно уплатить. Не существует никакой возможности вернуть Богу все то, что мы Ему должны. Поэтому Бог принес спасение, как бесплатный дар. Иисус уплатил по сертификату наших долгов. Мы можем видеть параллель между взаимоотношениями этого слуги с царем и нашими взаимоотношениями с Богом.

 

"Раб же тот, вышед, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: "Отдай мне, что должен" (Матфея 18:28).

 

Динарий был приблизительно равен зарплате рабочего за один день. Так что по современному рейтингу США сто динариев будут равны около 4.000 долларов. Теперь продолжайте читать: "Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "Потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга" (Матфея 18:29-30).

Его товарищ был должен ему определенную сумму денег – одну треть годовой зарплаты. Как бы вам понравилось, если бы вы потеряли треть своего годового дохода? Но помните, что этому человеку простили долг в 4,5 миллиарда долларов. Даже за всю свою жизнь он не смог бы заработать столько денег!

Обиды, которые у нас есть по отношению друг ко другу, в сравнении с тем, насколько мы оскорбили Бога, можно уподобить пропорции 4.000 долларов к 4,5 миллиардам. С нами кто-то мог поступить очень плохо, но это невозможно сравнить с нашими собственными преступлениями против Бога.

Вам может казаться, что никому никогда не было так плохо, как вам. Но вы не осознаете, насколько плохо обошлись с Иисусом. Он, невиновный, стал непорочным закланным агнцем.

Человек, который не может простить, забыл, какой огромный долг был прощен ему самому. Когда вы осознаете, что Иисус спас вас от вечной смерти и мучений, вы высвободите других без каких-либо условий (О том, как это сделать – в 13-й главе). Нет ничего хуже, чем провести вечность в озере огненном. Там нет никакого облегчения, червь не умирает и огонь не угасает. Это место было уготовано для нас, пока Бог не простил нас через смерть Его Сына, Иисуса Христа. Аллилуйя! Если вам тяжело прощать, подумайте о реальности ада и любви Божьей, спасшей вас от него.

 

Уроки для верующих

 

Давайте продолжим читать эту притчу: "Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" (Матфея 18:31-33).

В этой притче Иисус говорил о верующих. Он говорил о служителях царя. Этому человеку уже был прощен огромный долг, и он был назван "рабом" Государя. Тот, которому он не простил долга, был его товарищем по службе. Так что мы можем сделать вывод, что такова судьба верующего, не желающего прощать: "И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Матфея 34-35).

В этих стихах есть три основные мысли:

1. Не простивший слуга отдан на истязания.

2. Он должен уплатить первоначальный долг в 375 тонн золота.

3. Бог Отец поступит так с каждым верующим, который не простит брату своему согрешений его.

1. Не простивший слуга отдан на истязания.

В словаре Вебстера дается следующее определение слова "истязания" (или "мучения"): "агония тела или ума" или "причинение интенсивной боли для того, чтобы наказывать, причинять или получать садистское удовольствие" (Merriam-Webster Collegiate Dictionary).

Истязатели, причиняющие такое мучение – это демонические духи. Бог дает "истязателям" позволение причинять боль нашим телам и душам, несмотря на то, что мы верующие. Я часто молился на служениях за людей, которые не могли получить исцеления, утешения или освобождения, из-за того, что отказывались простить других от всего сердца.

Врачи и ученые связывают с непрощением и горечью с такие заболевания, как артрит и рак. Многие случаи душевных заболеваний связаны с горьким непрощением.

Обычно люди не прощают других людей, но иногда они не прощают самих себя. Иисус сказал: "Если имеешь что на кого-нибудь, прости..." (см. Матфея 5:24). Слово "кого-нибудь" включает также и вас самих! Если Бог простил вас, то кто вы такой, чтобы не простить себя самого?

2. Не простившему слуге придется платить первоначальный долг, который оплатить невозможно.

От него потребовали невозможного. Это все равно, что от нас потребовать уплатить долг, заплаченный Иисусом на Голгофе. В таком случае мы потеряли бы свое спасение.

Вы скажете: "Минутку! Но я думал, что как только человек помолился молитвой грешника и посвятил свою жизнь Иисусу, он уже не погибнет".

Если вы так верите, тогда объясните следующие слова Петра: "Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2-ое Петра 2:20-21).

Петр говорил о людях, избегших греха (скверн мира) чрез спасение в Иисусе Христе. Однако они вновь запутались в грехе (одним из которых может быть непрощение) и оказались побежденными им. Быть побежденными – значит не вернуться к Господу с покаянием в своем грехе). Петр утверждает, что отвернуться от праведности – хуже, чем вообще никогда ее не познать. Другими словами, Бог говорит, что лучше вообще никогда не спасаться, чем принять дар вечной жизни и затем навсегда от него отвернуться.

Апостол Иуда также описывал людей в церкви, которые были "дважды умершими" (Иуды 12-13). Быть дважды умершим означает, что вы когда-то были мертвыми без Христа, потом ожили, родившись свыше, и затем вы вновь умерли, сойдя с Божьих путей.

Мы видим, что многие придут к Иисусу, оправдывая себя словами: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!" (Матфея 7:22-23). Они знали Его. Они называли Его Господом и делали чудеса именем Его. Но Он не знал их. Кого же тогда будет знать Иисус?

Апостол Павел писал: "Но тот, кто любит Бога, познан им" (1-ое Коринфянам 8:3, дословно с англ.). Бог знает тех, кто любит Его.

Вы можете сказать: "Я люблю Бога. Я просто не люблю того брата, который ранил меня".

В таком случае вы заблуждаетесь, потому что написано: "Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1-ое Иоан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: