Таблица
«Формирование понятий о живой и неживой природе в 1 классе
на уроках окружающего мира УМК «Перспектива»
Исполнитель:
Мужева Е.С.,
студентка 3А группы
Руководитель:
Поспелова А.А.,
преподаватель
Камышлов, 2020
Класс | Раздел, тема урока | Понятие | Живая/неживая природа |
1 класс 1 часть | Тема: «Мы и наш мир» (стр. 4) | На данном уроке дети отвечают на вопросы о том, что их окружает. Формируется представление о мире (о понятии). | - |
Тема: «Природа» (стр.6) | Дети анализируют предметы окружающей среды (то, что создала природа и то, что создал человек). | Живая и неживая природа | |
Тема: «Неживая и живая природа» (стр.8) | Учащиеся на данном уроке анализируют рисунки и с помощью них рассказывают, что относится к живой природе, а что к неживой. Также приводят примеры по своему опыту. Рассуждают о том, как связаны между собой живая и неживая природа. Формируется представление о понятиях живой и неживой природы. | Живая и неживая природа | |
Тема: «Культура» (стр.10) | На уроке рассматриваются два понятия: свистулька и культура. Учащиеся вместе с учителем классифицируют предметы культуры и определяют, что такое культура. | Неживая природа | |
Тема: «Природа в творчестве человека» (стр.14) | На данном уроке учащиеся рассматривают понятие образы природы и изделия. Изучают народных мастеров образов природы и то, как мастер передает тот или иной образ природы. | Неживая природа | |
Тема: «Люди – творцы культуры» (стр. 22) | На уроке учащиеся рассматривают такие понятия, как: добро, правда, красота. Формируются понятия «культура» и «природа». | Неживая природа | |
Раздел: «Наш класс» Тема: «Природа в классе» (стр. 32) | Учащиеся знакомятся с понятиями: «растения» и «комнатные растения». Обучающиеся рассматривают растения в своем классе и определяют их название и вид. | Живая природа | |
Тема: «Как ухаживать за комнатными растениями» (стр.34) | На данном уроке учащиеся узнают о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Узнают о правилах и инвентаре ухода за растениями. | Живая природа | |
Тема: «Что растет у школы» (стр. 36) | Учащиеся узнают такие названия растений, как: берёза, сирень, ель, орешник, репейник, клевер, одуванчик. На уроке также формируются понятия: «дерево», «кустарник», «травянистые растения». | Живая природа | |
Тема: «Мир за стеклянным берегом» (стр. 38) | Формируется понятие «аквариум», представление об обитателях аквариума и то, как правильно ухаживать за аквариумом. | Живая природа | |
Тема: «Кто еще у нас живёт?» (стр. 40) | На уроке обсуждается, что такое «живой уголок», кто может в нем жить и, какие условия должны быть в живом уголке для его обитателей. | Живая природа | |
Тема: «Какие бывают животные?» (стр. 42) | Дети из своего опыта и наблюдения вспоминают, что понятия: «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери». | Живая природа | |
Раздел: Наш дом и семья Тема: «Природа в доме» (стр. 56) | На уроке обсуждается то, какие животные могут быть в доме. Актуализируются знания о «домашних животных». | Живая природа | |
«Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество» (стр. 58) | Учащиеся вместе учителем обсуждают, откуда берутся вода, газ, электричество и то, как это связано с неживой природой. | Неживая природа. | |
Тема: «Красивые камни в нашем городе» (стр. 60) | Формируется понятие о «камнях». Учащиеся рассматривают такие разновидности камней, как: гранит, селенит, малахит, бирюза, янтарь, лазурит. | Неживая природа | |
Тема: «Комнатные растения у нас дома» (стр. 62) | Актуализируются знания учащихся о «комнатных растениях», сравнивают растения в школе и дома. | Живая природа | |
Тема: «Выйдем в сад» (стр. 64) | У детей формируются такие понятия, как: «сад», «фрукты», «ягоды». | Живая природа | |
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» (стр. 66) | У детей формируются такие понятия, как: «фрукты» и «овощи». | Живая природа | |
Тема: «Дикорастущие и культурные растения» (стр.72) | У детей формируются такие понятия, как: «дикорастущие растения» и «культурные растения». Обсуждают, чем они схожи и различны. | Живая природа | |
Тема: «Собака в нашем доме» (стр. 74) | Вводится понятие «порода собак». Учащиеся рассматривают основные породы собак, а также средства и способы ухода за собаками. | Живая природа | |
Тема: «Кошка в нашем доме» (стр. 76) | Вводится понятие «порода кошек». Учащиеся рассматривают основные породы коше, а также средства и способы ухода за кошками. | Живая природа | |
Тема: «Дикие и домашние животные» (стр. 80) | Актуализируются знания о животных. Формируются понятия: «дикие животные» и «домашние животные». | Живая природа | |
1 класс 2 часть | Раздел: «Город и село» Тема: «Мы в городе» (стр. 4) | Обсуждается природа в городах. Ребята вместе с учителем обсуждают земляков, а также сравнивают город раньше и сейчас. | Живая и неживая природа |
Тема: «Мы в селе» (стр. 6) | Обсуждается природа в селе. Ребята вместе с учителем обсуждают иллюстрации, а также сравнивают село раньше и сейчас. Сравнивают город и село. | Живая и неживая природа | |
Тема: «Красота любимого города» (стр.8) | Учащиеся рассматривают города России и виды транспорта в городе. | Неживая природа | |
Тема: «Красота родного села» (стр.12) | Учащиеся рассматривают построение деревянных изб. Сравнивают постройки села раньше и сейчас. | Неживая природа | |
Тема: «Природа в городе» (стр.16) | Ребята анализируют и сравнивают экологию города и села - из этого делают вывод о экологии города. | Живая природа | |
Тема: «Что растет в городе» (стр.20) | Актуализируются знания о дикорастущих и культурных растениях. Также рассматриваются понятия: лиственные деревья и хвойные деревья. | Живая природа | |
Тема: «Чудесные цветники» (стр.22) | Актуализируются знания о названии растений, определяется назначение цветников. | Живая природа | |
Тема: «В Ботаническом саду» (стр. 24) | Вводится понятие «Ботанический сад». Обсуждают, что находится в ботаническом саду и для чего он нужен. | Живая природа | |
Тема: «В зоопарке» (стр. 26) | Вводится понятие «зоопарк», дети рассматривают обителей зоопарка. | Живая и неживая природа | |
Тема: «Войдем в музей» (стр. 28) | Вводится понятие «музей», дети рассуждают, для чего нужен музей. | Неживая природа | |
Тема: «Все профессии нужны» (стр. 36) | Дети рассматривают и обсуждают профессии, называют из назначение. Рассматриваются понятия: профессия, мастер, мастерство. | Живая и неживая природа | |
Раздел: «Родная страна» Тема: «Россия – наша Родина» (стр.40) | Рассматриваются понятия: Россия, герб, гимн, флаг Российской Федерации. | Неживая природа | |
Тема: «Природа России» (стр.50) | Учащиеся сравнивают природу своего край с природой других регионов | Живая природа | |
Тема: «Охрана природы» (стр. 52) | Обсуждают, каким образом можно сохранять природу, для чего нужно сохранять природу | Живая природа | |
Тема: «Красная книга России» (стр. 54) | Вводится понятие «Красная книга», обсуждают, что в ней находится и для чего она нужна | Живая природа | |
Тема: «Заповедные тропинки» (стр. 56) | Вводится понятие «заповедник», обсуждают, для чего она нужен. Актуализируются знания о названии растений и животных. | Живая и неживая природа |