Панель Управления Видом (ПУВ)




Введение

Что такое Revit?

Revit радикально отличается от используемых ныне плоских и объемных систем проектирования.

Работать в нем удобно и легко.

Вы чертите привычные планы и фасады на плоскости, а Revit создает на их основе цифровую базу данных вашего сооружения и сразу же выстраивает трехмерную реальную модель, и что самое главное, – эта модель является параметрической: все строительные конструкции свободно редактируются и имеют зависимость между собой.

Каждый объект несет в себе всю необходимую для спецификаций информацию.

При изменении или перемещении одного объекта автоматически изменяются или перемещаются все остальные, связанные с ним. При этом происходит обновление всех без исключения видов и спецификаций.

Работая в этом пакете, вам не нужно думать об очень многих вещах, ставших неотъемлемыми в процессе компьютерного проектирования:

а) слои (здесь они не нужны);

б) стили и масштабы оформления (настраиваются один раз);

в) согласование изменений в чертежах и спецификациях (отпадает за ненадобностью);

г) нанесение разнообразной технической информации (происходит автоматически).

Revit берет на себя всю рутинную работу!

А что же требуется от вас? От вас требуется быть специалистом в области строительства и архитектуры: знать строительные конструкции и основы планировки зданий, разбираться в строительных материалах и чертежах, конструировать, моделировать, творить.

 


 

ПЕРВЫЙ УРОК

 

 

Первый урок был разработан для первоначального ознакомления с программой. В нем предлагается построить трехмерную модель небольшого, очень простого здания. Выполняя это задание, вы изучаете основные методы и приемы работы, благодаря которым можно бесконечно углублять и расширять свои знания в этой программе.

 

1. Запустите программу Revit Architecture.

2. Выберите R > СОЗДАТЬ > ПРОЕКТ > ОБЗОР, шаблон DefaultRUSRUS.

 

 

Интерфейс Autodesk Revit Architecture:

 

Строка Кнопочного Меню (СКМ)

Находится в верхней части экрана и содержит наиболее часто используемые команды.

Инструментальная Палитра (ИП)

Под Строкой Кнопочного Меню располагается Инструментальная Палитра, состоящая из нескольких закладок, каждая из которых содержит несколько характерных для нее команд. Каждая закладка подразделяется на несколько разделов.

Панель Параметров (ПП)

Ниже Инструментальной Палитры располагается Панель Параметров. В начале работы она пуста, так как является контекстно-зависимой и изменяется при выполнении команды или смене выбранного компонента.

Графическая Область (ГО)

Это основная рабочая область экрана, в которой и происходит построение модели. Здесь отображаются различные виды текущего проекта (видами также считаются листы и спецификации).

Окно Свойства (ОС)

Слева от Графической Области находится Окно Свойства, в котором доступны для уточнения и изменения свойства строящегося или выбранного элемента, а также свойства текущего вида.

Список Типоразмеров (СТ)

В верхней части Окна Свойства находится Список Типоразмеров каждого элемента, загруженного в текущий проект. Типоразмеры легко добавляются и изменяются.

Диспетчер Проектов (ДП)

Диспетчер Проектов располагается под Окном Свойства, используемый для быстрого управления видами, спецификациями, листами, отчетами, семействами и группами в текущем проекте. Диспетчер Проектов удобно организован по типам видов (планы этажей, фасады, 3D виды), категориям семейств (двери, стены, окна) и именам групп. Строки в Диспетчере Проектов раскрываются и сворачиваются нажатием на значки "+" и "–".

Строка Состояния (СС)

Строка Состояния расположена в левом нижнем углу окна программы. В ней отображаются подсказки и советы по выполняемым операциям, что особенно полезно для начинающих.

Панель Управления Видом (ПУВ)

Внизу Графической Области, чуть выше Строки Состояния, имеется Панель Управления Видом. Кнопки этой панели вызывают команды, которые управляют масштабом вида, уровнем детализации, стилем графики модели, позволяют задавать дополнительные параметры вида, включать или отключать тени, регулируют область подрезки, а также позволяют временно скрыть те или иные элементы модели.

Контекстное Меню (КМ)

Щелчком по правой кнопке мыши вызывается Контекстное Меню со списком доступных команд. Контекстное Меню изменяется в зависимости от выполняемой функции и от того, какой объект в данный момент выбран.

Диалоговые Окна (ДО)

Ввод данных в программу и их изменение осуществляется во многих случаях с помощью Диалоговых Окон.

Построение осевой сетки

Строить осевую сетку следует в пределах рабочей зоны, ограниченной четырьмя значками – обозначениями фасадов. Удалять значки категорически запрещается! При необходимости их можно перенести.

3. Построим первую ось:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > БАЗА > СЕТКА;

Ø

Ø В ГО щелчком левой кнопки мыши поставьте Точку 1;

Ø Переведите мышь вниз, стараясь выдержать вертикальное положение и поставьте Точку 2;

4. Построим вторую ось:

Ø Курсор подведите к верхнему концу 1-й оси и передвиньте вправо (не нажимая никаких кнопок) – начнется отсчитываться размер;

Ø Пока размер виден, его можно ввести с клавиатуры: напечатайте 7000 и нажмите [Enter], – таким образом, введена начальная точка новой оси;

Ø Переведите мышь вниз и, когда появится выравнивающий пунктир, поставьте конечная точку щелчком мыши.

5. Постройте следующую вертикальную ось на расстоянии 5000. Обратите внимание на то, что ось строится с «пустого» конца.

6. Горизонтальные оси наносятся аналогично. Первая ось – нижняя, чертить справа налево:

Ø Чтобы ввести буквенную нумерацию, нужно заменить номер у первой же построенной горизонтальной оси. Ткните курсором в само число (если надо – еще раз) и, когда появится текстовая ячейка, введите букву русского алфавита;

Ø Постройте три горизонтальные оси, расстояние между которыми равно 5000.

Построение наружных стен

7. ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > СТЕНА (> СТЕНА).

8. На Панели Параметров выполните:

Ø Из Списка Типоразмеров (верхняя часть Окна Свойства) выберите тип наружной стены, указанной на следующей иллюстрации;

Ø ПП > ВЫСОТА: НЕПРИСОЕДИНЕННАЯ, 8000; ПРИВЯЗКА: ОСЕВАЯ ЛИНИЯ;

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РИСОВАНИЕ > ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Ø

9. Начнем построения:

Ø Щелкните мышью на пересечении осей В1 (в пересечение должен попасть сиреневый крестик привязки);

Ø Перетащите курсор по диагонали вниз и вправо (пересечение осей А3), после чего щелкните мышью еще раз.

Построение перегородок

10. Не прерывая команду СТЕНА, из Списка Типоразмеров выберите любой тип ВНУТРЕННЕЙ СТЕНЫ:

Ø ВЫСОТА:УРОВЕНЬ 2;

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РИСОВАНИЕ > ЛИНИЯ.

Ø Постройте две перегородки по осям, как показано на иллюстрации:

Ø Завершить построение – нажать клавишу [ESC].

Размеры

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Построим размерную цепочку между вертикальными осями:

Ø ИП > АННОТАЦИИ > РАЗМЕР > ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ;

Ø

Ø Щелкните мышью по очереди в линию каждой вертикальной оси;

Ø Последний щелчок покажет расположение размерной линии, его следует делать в пустом месте.

22. Аналогичным образом поставьте размерную цепочку между горизонтальными осями.

В дальнейшем на иллюстрациях будут отсутствовать оси и размеры для наглядности.

Добавление дверей и окон

23. Добавим двери в перегородки, в шаблоне проекта уже задано семейство дверей:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > ДВЕРЬ;

Ø Выберите любой размер двери в Списке Типоразмеров, сейчас загружены одностворчатые двери;

Ø ИП > МАРКА выключите МАРКИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (кнопка – белая);

Окна и двери автоматически маркируются, если на Инструментальной Палитре установлен флажок МАРКИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ.

В процессе вставки двери можно изменить сторону ее навески с помощью клавиши ПРОБЕЛ, а сторону открывания – перемещением курсора к одной или другой поверхности стены.

Ø Вставьте две одностворчатые двери без маркировки в перегородку по оси 2 (см. иллюстрацию).

С программой поставляется множество других типоразмеров дверей, но они не доступны в шаблоне, который мы использовали. Чтобы типоразмер был доступен для выбора, следует загрузить семейство из библиотеки.

24. Добавим входную дверь:

Ø Не прерывая команду ДВЕРЬ, выполните СТ > ИЗМЕНИТЬ ТИП > ЗАГРУЗИТЬ:

Ø Найдите библиотеку METRIC LIBRARY, папку ДВЕРИ;

Ø Найдите (пощелкайте мышью на названиях файлов – справа будет меняться картинка) и выберите среди открывшихся файлов любую двухстворчатую (двойную) дверь – ОТКРЫТЬ;

Ø Разместите дверь без маркировки на левой наружной стене, как показано на предыдущем плане;

Ø Дважды нажмите клавишу [ESC], чтобы завершить команду.

25. Измените сторону навески нижней одностворчатой двери:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ВЫБОР > ИЗМЕНИТЬ, на чертеже щелчком выберите дверь;

Ø Пощелкайте мышью пары стрелок для изменения ориентации двери.

СТРЕЛКИ РАЗВОРОТА служат для изменения направления открывания двери относительно стены-основы. Символы в виде вертикальных и горизонтальных стрелок имеются у дверей, окон, лестниц, компонентов мебели и других семейств, вхождения которых могут быть развернуты или симметрично отображены.

26. Вставим окна без маркировки:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > ОКНО;

Ø Из СТ выберите окно среднего размера;

Другие типы окон загружаются из библиотеки так же, как и двери.

Ø Разместите три окна без маркировки через 500 мм (следите за временными размерами), примерно, как показано на иллюстрации (остеклением наружу - стрелки), расстояния от окон до стен произвольные.

27. Добавим правее еще три окна методом копирования:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ВЫБОР > ИЗМЕНИТЬ;

Ø Выберите рамкой слева направо три окна;

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > КОПИРОВАТЬ ;

Ø Укажите любую точку на одном из окон, потяните вправо, а затем нажмите вторую точку – новое положение выбранных объектов.

РАМКИ ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ: если при выборе объектов рамкой перетаскивать курсор слева направо («пассивная» рамка), будут выбраны только те элементы, которые полностью охватываются рамкой, а если справа налево («активная» рамка) – все элементы, которые эта рамка и пересекает, и охватывает.

28. Отобразим симметрично окна на противоположную стену:

Ø Выберите рамкой все 6 окон;

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗЕРКАЛО и укажите линию оси Б.

Режим построения эскизов

Такие компоненты здания, как перекрытия, крыши и т. д. не обладают предварительно заданной геометрией. Базовая геометрия таких элементов создается с помощью линий. Затем на ее основе Revit Architecture создает компоненты здания.

При вызове команд, которые подразумевают создание базовой геометрии, программа автоматически переходит в режим построения эскизов. В таком режиме линии эскиза строятся на плоскости.

Набор команд в Инструментальной Палитре в режиме эскиза меняется – становятся доступными только те команды, которые необходимы для создания линейной геометрии. После выхода из этого режима линии преобразуются в компонент здания, а Инструментальная Палитра приобретает обычный вид.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОНТУРА ЭСКИЗА:

• Линии не перекрывают друг друга и не состоят из кусочков;

• Линии не образуют Т-образных ответвлений;

• Контуры непрерывны и замкнуты (хотя бывают исключения).

Добавление перекрытия

29. Построим перекрытие на 1-ом этаже:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > ПЕРЕКРЫТИЕ;

Программа перешла в режим эскиза, состав Инструментальной Палитры изменился.

Ø ИП > РИСОВАНИЕ > ВЫБРАТЬ ЛИНИИ;

Ø

Ø Расположите курсор на оси одной из наружных стен (можно увеличить изображение) – появится пунктир (не щелкайте по мыши!);

Ø Щелкните один раз по клавише [TAB], чтобы все четыре наружные стены были предложены к выбору (пунктир должен пройти по контуру всех наружных стен);

Ø Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы принять выделенные стены в качестве границ перекрытия. Курсор в этот момент не должен шевелиться (он находится на оси стены);

Контур перекрытия вычерчивается сиреневым цветом. Если перекрытие было построено методом ВЫБРАТЬ ЛИНИИ, то оно не связано со стенами, и при перемещении стены останется на месте.

Ø ИП > РЕЖИМ > ЗАВЕРШИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ для окончательного построения перекрытия и выхода из режима эскиза;

Ø Положительный выход из эскиза - кнопка «ЗАВЕРШИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ» в ИП; Ø Ø Отрицательный выход из эскиза - кнопка «ОТМЕНИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ» в ИП. Ø

Навигация по 3D виду

30. Настроим пространственный вид:

Ø СКМ > 3D вид.

Ø

Ø Выполните вращение модели: в ГО покатайте мышь, одновременно удерживая клавишу [SHIFT] на клавиатуре и среднюю кнопку мыши.

31. Стиль графики модели:

Ø ПУВ > ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ > ТОНИРОВАНИЕ С КРОМКАМИ.

Добавление аналогов

32. Вернитесь в чертеж УРОВЕНЬ 1, для этого:

Ø ДП > ПЛАНЫЭТАЖЕЙ (щелчком на знаке «+»);

Ø

Ø Дважды щелкните на названии УРОВЕНЬ 1.

33. Добавьте еще несколько перегородок, как показано на следующей иллюстрации. Двери поставьте на свое усмотрение. Чтобы не вспоминать, каким типоразмером были начерчены стены или двери, можно поступить так:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ВЫБОР > ИЗМЕНИТЬ выберите имеющуюся на чертеже перегородку (или дверь);

Ø Щелкнуть правой кнопкой мыши КМ > СОЗДАТЬ АНАЛОГ;

Ø Происходит переход в команду СТЕНА (или ДВЕРЬ). В Окне Свойства и на Панели Параметров автоматически устанавливается типоразмер и настройки указанного объекта – можно чертить.

Ø

34. Выберите входную двустворчатую дверь (на кнопке ИЗМЕНИТЬ) и измените ее местоположение, ткнув мышью в число нижнего временного размера: введите 2000 в ячейке размерного текста.

Добавление крыши

В программе существует несколько способов создания крыши. В этом упражнении мы рассмотрим создание крыши по контуру.

Все предыдущие построения мы выполняли в чертеже ПЛАНЫЧЕРТЕЖЕЙ > УРОВЕНЬ 1.

35. ДП > ПЛАНЫЭТАЖЕЙ > УРОВЕНЬ 2.

36. ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > КРЫША ПО КОНТУРУ. Мы перешли в режим эскиза. По умолчанию активной является команда ВЫБРАТЬ СТЕНЫ:

Если крыша формируется командой ВЫБРАТЬ СТЕНЫ, кромка крыши привязывается к стенам. В дальнейшем, если стены будут переноситься, крыша будет автоматически следовать за ними.

Ø ПП > СВЕС: 500; флажок ФОРМИРОВАНИЕ УКЛОНА установлен;

Ø Выделите какую–либо из наружных стен (пунктир должен быть снаружи). Нажмите клавишу [TAB], чтобы выделить все четыре наружные стены. Щелкните мышью, чтобы создать контур крыши.

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗАВЕРШИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ;

Ø

Ø Появляется запрос о присоединении выделенных стен к крыше. Нажмите ДА.

Соглашаясь, мы присоединяем стены к крыше, определяя тем самым четкую зависимость: если крыша в будущем изменит свою высоту, стены будут автоматически модифицированы.

На текущем виде крыша отображается в разрезе, поскольку секущий диапазон задан таким образом, чтобы на нем было видно перекрытие (секущая плоскость расположена относительно линии уровня на высоте 1200 мм).

Ø Перейдите на трехмерный вид: СКМ > 3D вид .

Создание фронтона и изменение уклона крыши

37. Вернитесь на план этажа УРОВЕНЬ 2.

38. Выберите построенную вами крышу за контур (сначала добейтесь «засветки» объекта). ИП > РЕЖИМ > РЕДАКТИРОВАТЬ ПРОЕКЦИЮ:

Ø Выберите левую и правую линии контура крыши. Чтобы выбрать несколько объектов одновременно, следует удерживать нажатой клавишу [CTRL];

Ø ПП > снимите флажок ФОРМИРОВАНИЕ УКЛОНА;

Снятый флажок говорит о том, что выбранные линии контура крыши не будут иметь уклона. Другими словами, они будут формировать фронтон.

Ø Выберите северную (верхнюю) сиреневую линию, и введите значение угла 15;

Ø Повторите действия для южной (нижней) линии эскиза крыши;

Ø ИП > РЕЖИМ > ЗАВЕРШИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ.

Добавление камеры - создание вида в перспективе

39. ДП > ПЛАНЫЭТАЖЕЙ > СТРОЙПЛОЩАДКА.

40. ИП > ВИД > СОЗДАНИЕ > 3D ВИД > КАМЕРА:

Ø Укажите точку размещения камеры (см. значок камеры на иллюстрации) на достаточном расстоянии от левого нижнего угла здания;

Ø Укажите точку для направления камеры около правого верхнего угла здания. Лучи должны пересекать все здание, крайние лучи показывают, что будет видно в этом виде;

Ø После размещения камеры сразу же открывается трехмерный вид здания. При необходимости вы можете изменить ПОДРЕЗКУ ВИДА – переместить края рамки за средние синие управляющие точки.

Новый вид (перспектива) автоматически помещается в Диспетчер Проектов в категорию 3D ВИДЫи имеет имя 3D ВИД 1.

41. Добавьте ПУВ > ТЕНИ ВКЛ.

 

Редактирование уровней

31. ДП > ФАСАДЫ, дважды щелкните на элементе ВОСТОК.

В Revit большинство компонентов редактируются на любом из доступных видов.

32. Измените отметку Уровня 2 – щелкните на числе отметки и введите число 2800.

33. Создайте новый уровень над уровнем УРОВЕНЬ 2, отступив от него на 3200, (чертеж – фасад):

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > БАЗА > УРОВЕНЬ;

Ø

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ВЫБОР ЛИНИЙ ;

Ø ПП > СМЕЩЕНИЕ: 3200;

Ø Стрелку наведите на линию Уровня 2 так, чтобы сверху появился голубой пунктир (см. на следующей иллюстрации), и щелкните мышью. Появился Уровень 3 с отметкой 6000. [ESC] – для завершения.

Перенос крыши со второго уровня на третий

Уровнями можно управлять так же, как и другими объектами. Уровни в Revit Architecture являются частью модели здания. Хотя на экране они выглядят, как обычные пояснительные элементы, именно по ним формируются границы многих компонентов в вертикальном измерении. Зависимости между компонентами можно изменять на любом этапе проектирования.

34. Свяжем крышу с новым уровнем:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ВЫБОР > ИЗМЕНИТЬ и щелкните по крыше;

Ø ОС > БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ присвойте значение УРОВЕНЬ 3.

Копирование компонентов с одного уровня на другой

35. Будем копировать окна с первого на второй:

Ø Установите ЮЖНЫЙ ФАСАД;

Ø Выберите все окна рамкой слева направо, начиная с пустого места, как на иллюстрации (серая рамка);

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > БУФЕР ОБМЕНА > КОПИРОВАТЬ В БУФЕР;

Ø

Ø ИП > ВСТАВИТЬ > С ВЫРВНИВАНИЕМ ПО ВЫБРАННЫМ УРОВНЯМ;

Ø Выберите УРОВЕНЬ 2и нажмите [OK];

Ø Откройте СЕВЕРНЫЙ ФАСАД и убедитесь, что окна выбраны были так же и на этом фасаде.

Функциональность рамки выбора зависит от того, каким образом она очерчивается:

Слева направо — выбираются только те объекты, которые полностью охватываются границами рамки («пассивная рамка»).

Справа налево — выбираются все объекты, которые полностью или частично перекрываются рамкой («активная рамка»).

Принцип выбора отдельных компонентов:

[CTRL] + щелчок мышью добавляет объекты в набор.

[SHIFT] + щелчок мышью исключает объекты из набора.

36. Отключите видимость наружной стены на 3D виде:

Ø СКМ > 3D вид ;

Ø Выберите наружную стену;

Ø ПУВ > ВРЕМЕННОЕ СКРЫТИЕ / ИЗОЛЯЦИЯ > СКРЫТЬ ЭЛЕМЕНТ.

 

Опции этого инструмента применяются только к текущему виду. Скрытие/изоляция элементов особенно эффективна при работе с 3D видами, содержащими большое количество компонентов. Если компонент на виде скрыт или изолирован, значок на Панели Управления Видом меняет свой цвет и появляется рамка голубого цвета.

37. На Уровне 2 нет перекрытия. Скопируйте его через буфер, как в предыдущем упражнении с копированием окон и восстановите исходный вид.

Ø

Добавление навесной стены на втором этаже

С точки зрения архитектуры, навесные стены относятся к той же категории, что и остекление. В Revit Architecture навесные стены — это особое семейство стен. Revit Architecture позволяет создавать различные схемы разрезки стены.

38. Откройте план этажа УРОВЕНЬ 2.

39. ИП > ГЛАВНАЯ > ФОРМИРОВАНИЕ > СТЕНА (> СТЕНА):

Ø СТ > НАВЕСНАЯ СТЕНА: ВИТРИНА;

Ø ОС > БАЗОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: УРОВЕНЬ 2

Ø ПП > ВЫСОТА: УРОВЕНЬ 3.

40. Начертите вертикальную левую стену вдоль Оси 1 внутри имеющейся, направление построения – по час. стрелке, в данном случае снизу вверх.

41. СКМ > 3D вид .

При наведении курсора на навесную стену, выделяются либо линии сетки этой стены, либо наружный каркас. В зависимости от выбранных элементов становится доступен тот или иной набор команд. В нашем случае требуется выбрать навесную стену целиком.

 

  Если курсор расположен внутри схемы разрезки, выделяется линия сетки.       Если курсор расположен ближе к внешней кромке схемы разрезки, выделяется стеновая панель.  

42. Сделаем весь фронтон стеклянным:

Ø Выберите всю навесную стену;

Ø ИП > ИЗМЕНЕНИЕ СТЕНЫ> ПРИСОЕДИНИТЬ ВЕРХ/ОСНОВАНИЕ;

Ø Укажите крышу (засветка!);

Ø Появится сообщение – программа попытается изменить схему разрезки (появится сообщение об этом), – согласитесь с УДАЛЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ: в ДО нажмите кнопку .

Подготовка видов к размещению на листе

Общая процедура такова:

• Каждый вид (планы, фасады и др.) готовится к размещению на листе;

• Создается лист;

• На листе размещаются перетаскиванием (при нажатой левой кнопке мыши) требуемые виды (планы, разрезы, фасады);

• Корректируются свойства вида для лучшего его отображения.

43. Выключить фасадные значки:

Ø Откройте план 1-го этажа УРОВЕНЬ 1;

Ø Чтобы была видна вся информация вида ГО > ВПИСАТЬ (значок, указанный стрелкой на иллюстрации);

Ø Выберите рамкой один из фасадных значков (кружок со стрелкой), щелкните правой кнопкой и из Контекстного Меню выберите СКРЫТЬ НА ВИДЕ > КАТЕГОРИЮ;

Для сокрытия элементов существует два способа:

1) рассматривался ранее – через «очки» (рамка голубого цвета); используется во время проведения действий, когда одни объекты загораживают другие;

2) выполнен сейчас; скрытые таким образом объекты будут видны, если включить на ПУВ режим (рамка красного цвета), – используется для убирания лишней информации на листе при печати.

Ø Верните чертеж в первоначальное состояние – «выключите лампочку».

44. На плане этажа УРОВЕНЬ 1 измените длину осей так, чтобы концы осей располагались недалеко от наружных стен, для этого:

Ø Выберите линию оси;

Ø Захватите мышью конец оси (кружок синего цвета – точку пересечения оси с пунктиром) и перетащите его ближе к зданию;

Ø При необходимости подожмите противоположные концы осей;

Ø Повторите действия для осей перпендикулярного направления.

45. На фасаде изменим длину линий уровня, для этого:

Ø Установите Западный фасад;

Ø Выберите линию уровня;

Ø Захватите мышью левый конец линии уровня (круглая точка синего цвета – см. иллюстрацию) и перетащите его ближе к зданию. Обратите внимание на то, что перемещаются концы всех уровней;

Ø Правые концы отодвиньте подальше от здания (для демонстрации следующей настройки).

46. На Западном фасаде изменим границы подрезки вида:

Ø Включите на Панели Управления Видом режим – появится рамка;

Ø Выберите рамку (в режиме ИЗМЕНИТЬ) и передвиньте боковые границы за синие стрелки ближе к стенам здания, так, чтобы названия уровней оказались за рамкой.

47. Включите на Панели Управления Видом режим .

Обратите внимание на то, что названия уровней «подтянулись» ближе к рамке, они будут видны на листе даже в том случае, когда выходят за рамку (это относится и к осям). Другие же объекты, (например, антураж) при включении подрезки будут обрезаться рамкой.

48. Выключите рамку: .

49. На фасаде переведем нумерацию осей вниз:

Ø Выберите одну из осей (не путайте с линией уровня), ОС > ИЗМЕНИТЬ ТИП;

Ø В открывшемся диалоговом окне выберете;

Ø Убедитесь, что таким образом изменились обозначения осей на всех фасадах.

42. На плане этажа УРОВЕНЬ 1 измените длину осей так, чтобы концы осей располагались недалеко от наружных стен, для этого:

Ø Выберите линию оси;

Ø Захватите мышью конец оси (кружок синего цвета – точку пересечения оси с пунктиром) и перетащите его ближе к зданию;

Ø При необходимости подожмите противоположные концы осей;

Ø Повторите действия для осей перпендикулярного направления.

43. На фасаде изменим длину линий уровня, для этого:

Ø В Диспетчере проекта: Западный фасад;

Ø Выберите линию уровня;

Ø Захватите мышью левый конец линии уровня (круглая точка синего цвета – см. иллюстрацию) и перетащите его ближе к зданию. Обратите внимание на то, что перемещаются концы всех уровней;

Ø Правые концы отодвиньте подальше от здания (для демонстрации следующей настройки).

44. На этом же фасаде изменим границы подрезки вида:

Ø Включите на Панели Управления Видом режим – появится рамка;

Ø Выберите рамку (в режиме ИЗМЕНИТЬ) и передвиньте боковые границы за синие стрелки ближе к стенам здания, так, чтобы названия уровней оказались за рамкой.

45. Включите на Панели Управления Видом режим .

Обратите внимание на то, что названия уровней «подтянулись» ближе к рамке, они будут видны на листе даже в том случае, когда выходят за рамку (это относится и к осям). Другие же объекты, (например, антураж) при включении подрезки будут обрезаться рамкой.

46. Выключите рамку: .

47. На фасаде переведем нумерацию осей вниз:

Ø Выберите одну из осей (не путайте с линией уровня), в Окне Свойства нажмите ИЗМЕНИТЬ ТИП;

Ø В открывшемся диалоговом окне выберете;

Ø Убедитесь, что таким образом изменились обозначения осей на всех фасадах.

Формирование листа

48. В Диспетчере проекта щелкните правой кнопкой мыши на категории ЛИСТЫ. Из Контекстного Меню (правая кнопка мыши) выберите НОВЫЙ ЛИСТ.

49. В Диалоговом Окне НОВЫЙ ЛИСТ выберите формат А1А и нажмите [OK].

Листам можно назначать различные основные надписи (штампы), но для этого их предварительно следует загрузить в проект.

50. В Диспетчере проекта нажмите левой кнопкой на план этажа УРОВЕНЬ 1 и потяните его на лист, не отпуская клавиши. Когда курсор будет в Графической Области, отпустите левую клавишу – будет виден габаритный прямоугольник – позиционируйте его в нижний левый угол.

Один и тот же вид не может быть размещен на листе более одного раза.

51. Масштаб вида определяет его пропорции на листе. Рассмотрим один из способов его задания:

Ø В Диспетчере проекта в категории ПЛАНЫЭТАЖЕЙ щелкните правой кнопкой мыши на УРОВЕНЬ 1;

Ø В Окне Свойства параметру МАСШТАБ ВИДА присвойте значение 1:200.

52. Добавьте из Диспетчера проекта на лист еще несколько видов: Западный и Южный фасады, перспективу (в Диспетчере проекта – 3D Вид 1). Масштабы задайте по своему усмотрению.

Добавление лестниц и ограждений

53. Откройте план 1 этажа УРОВЕНЬ 1.

54. Добавьте лестницу:

Ø ИП > ГЛАВНАЯ > ДВИЖЕНИЕ > ЛЕСТНИЦЫ.

Ø Щелчком мыши укажите начальную (левую – это низ) точку лестничного марша.

Ø Переместите курсор вправо и, когда число ступеней окажется максимальным (т. е. закончится прямоугольник, обозначающий полный марш), щелчком мыши укажите конец (можно указать любую точку за пределом прямоугольника). Число построенных и оставшихся ступеней динамически изменяется при перемещении курсора.

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗАВЕРШИТЬ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ.

55. Поставьте лестницу в угол помещения:

Ø Выберите лестницу за марш.

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПЕРЕНЕСТИ

Ø Укажите две точки: 1-я – нижний правый угол лестницы (вернее, ее ограждения), 2-я – нижний правый угол помещения.

 

56. Добавим разрез по лестнице:

Ø ИП > ВИД > СОЗДАНИЕ > РАЗРЕЗ.

Ø

Ø Постройте отрезок слева направо, так, чтобы он прошел примерно посередине лестницы, а концы вышли за наружные стены, как показано на иллюстрации.

Новый вид автоматически добавляется в ДП в категорию РАЗРЕЗЫ.

57. В ДП разверните категорию РАЗРЕЗЫи откройте вид РАЗРЕЗ 1.

Ø Уровень детализации для любого вида можно задать на Панели Управления Видом. Установите ВЫСОКИЙ и рассмотрите стены поближе (заполнение стен зависит от выбранного типа стены).

Наша лестница упирается в перекрытие 2-го этажа, надо сделать отверстие для выхода.

58. Измените контур перекрытия:

Ø На чертеже РАЗРЕЗ 1 выберите перекрытие на Уровне 2 и нажмите на Инструментальной палитре в РЕДАКТИРОВАНИЕ / ПЕРЕКРЫТИЯ команду РЕДАКТИРОВАТЬ ГРАНИЦУ

Ø В ДО откройте план 2-го этажа УРОВЕНЬ 2.

Ø Если лестница в плане видна не полностью, перейдите в каркасный режим на Панели Управления Видом:

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РИСОВАНИЕ > ВЫБРАТЬ ЛИНИИ.

Ø и укажите три габаритных линии лестничного марша: верхнюю (у перил), левую и правую (при необходимости увеличьте изображение катанием колесика мыши).

Нужно убрать лишнюю часть эскиза (розового контура), проходящую по стене:

Ø ИП > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАЗДЕЛИТЬ ЭЛЕМЕНТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: