КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МАОУ ВО

КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра педагогики и психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Для бакалавров направления подготовки

Сестринское дело»

 

Краснодар 2017

 

УДК 378.6

ББК 74.58р

Б-43

 

Автор-составитель: Белялова М.А., зав. кафедрой педагогики и психологии, доцент, к.п.н.

 

 

Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алексеева Е.Б.; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бекетова Е.А.

 

В брошюре представлена программа и дневник производственно-педагогической практики для бакалавров направления подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»

 

Производственно-педагогическая практика

студентов очной формы обучения

 

Производственно-педагогическая практика студентов согласно учебному плану проводится в 7 семестре. Студент выступает в качестве преподавателя факультета СПО вуза в течение 2-х недель.

База практики – факультет СПО вуза.

Основное руководство практикой осуществляет преподаватель курса педагогики вуза. Ответственность за организацию и проведение практики студентов на СПО возлагается на руководителя учреждения. Непо­средственное руководство практикой студентов на рабочих местах возлага­ется приказом руководителя учреждения на высококвалифицированных преподавателей.

Руководитель практики студентов от факультета СПО осуществляет общее руководство практикой на базе.

 

Цель и задачи

Производственно-педагогической практики

 

Производственно-педагогическая практика является логическим продолжением психологической практики и обучения методике преподавания.

Целью данной практики является освоение и закрепление имею­щихся знаний и умений психолого-педагогического направления в учебно-воспитательном процессе на факультете СПО вуза.

Задачами производственной педагогической практики являются:

- дальнейшее развитие и совершенствование педагогических знаний и умений;

- формирование у студентов специальных профессиональных уме­ний;

- определение и выполнение целей занятия: дидактических, воспита­тельных и развивающих;

- организация учебно-познавательной деятельности студентов;

- применение различных методов, форм и приемов обучения и кон­троля знаний и умений у студентов;

- проведение практического занятия и дополнительно фрагментов на занятиях с использованием методов активного обучения.

 

 

Содержание практики

 

Продолжительность практики - 36 рабочих дней, 216 часов учебного времени.

 

№ п/п Виды работ Продолжительность
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы медицинского колледжа: - беседы с администрацией, групповыми руководи­телями, преподавателями спецдисциплин о по­становке учебно-воспитательной работы; - ознакомление с материально-техническим и ди­дактическим оснащением кабинетов, работой ме­тодического кабинета, должностными обязанно­стями преподавателя. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике практики. 12 часов
2. Изучение: - государственных образовательных стандартов по специальностям, планов работы группового руко­водителя, рабочих программ, тематических пла­нов, учебно-методических комплексов по препо­даванию спецдисциплин; - методики их проведения, средств наглядности и ТСО, исполь­зуемых в обучении; - психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, взаимоотношения педагога и студентов, микроклимат в коллективе, особенности творческой деятельности студентов). 16 часов
3. Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы по спецдисциплинам (сестринское дело): - изучение уровня знаний, умений и навыков у студентов по сестринскому делу (через посеще­ние занятий, общение с учащимися, анализа жур­нала успеваемости группы, дневников, результа­тов тестирования и т.д.) - составление графика проведения занятий в период практики (провести не менее 2-х учебных заня­тий, 1 внеаудиторное мероприятие по дисциплине); - составление учебно-методической документации (методической разработки для преподавателя и учащихся) по одному из проводимых занятий, фрагментов занятий, проводимых с использова­нием методов активного обучения с отражением целей обучения, развития и воспитания; опреде­ление структуры теоретического, семинарского или практического занятия; использование методов и форм активного обучения; межпредметных связей; составление тестов и ситуационных задач; - подготовка плана, дидактических материалов, наглядности, ТСО к учебному занятию или вне­аудиторному мероприятию по предмету; - посещение занятий преподавателей факультета СПО вуза, участие в их анализе; - проведение одного (открытого) учебного занятия и его самоанализ; - присутствие на одном (открытом) учебном заня­тии у студентов группы и написание анализа проведенного занятия. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике. 80 часов
4. Проведение воспитательной работы в группе: - изучение личности отдельных студентов и коллектива группы; - участие в подготовке и проведении различных по содержанию воспитательных мероприятий (соб­рание группы, конференции, олимпиады и др.); - проведение социологических исследований студентов и их анализ. 72 часа
5. Выполнение методической и исследовательской работы: - постоянный анализ своей педагогической дея­тельности в период практики; - участие в работе различных подразделений факультета СПО вуза: методических объединений, семинара кураторов и др.; - выполнение индивидуального творческого зада­ния по методике преподавания (УМК учебного занятия). Выполнение индивидуального задания. Запись в дневнике. 30 часов
6. Зачет 6 часов

 

Примечание: индивидуальное задание - это методическая разработка для преподавате­лей и методические указания для студентов с приложением творческих разработок, примененных на занятиях.

 

 


МАОУ ВО

КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: