ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
(ГБОУ ВОРК «КУКИиТ»)
ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
КАФЕДРА ХОРЕОГРАФИИ
ОТЧЕТ
ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки
Хореографическое искусство»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Заочная
Место прохождения практики:
МБУК «Централизованная клубная
система Симферопольского района»
Выполнил магистрант:
Гнатко Ольга Владимировна
3 курса МХИ з/о
Руководитель практики:
Кабачек Н.Л.
Доцент, кандидат искусствоведения
Подпись руководителя практики
_________________
Дата приема отчета:
«___» ______________2016 г.
Оценка _________________
Симферополь, 2016 г.
Содержание отчета:
1. Введение:
- цель, место, дата, продолжительность практики;
- перечень выполненных в период практики работ и заданий.
2. Основная часть:
- описание практических задач, решаемых магистрантом в период прохождения практики;
- описание индивидуальной работы;
- результаты анализа проведения занятий.
3. Заключение:
- описание навыков и умений, приобретенных на практике;
- предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы;
- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования.
Я, Гнатко Ольга Владимировна, студентка 3 курса факультета «Театральное искусство и хореографии», подготовки: хореографическое искусство, образовательный уровень: магистр, проходила научно-педагогическую практику с 01 сентября 2016 г. по 13 ноября 2016 г. на базе МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района». Руководитель практики Кабачек Н.Л.
|
В первый день практики ведущий специалист отдела по практике и трудоустройству студентов, Котова О. А., ознакомила нас со временем, целями и задачами прохождения научно-педагогической практики. На месте прохождения практики я прослушала вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности во время прохождения научно-педагогической практики. Была проведена консультация по ведению текущей документации и составлению индивидуального плана.
В период прохождения научно-педагогической практики перед нами были поставлены следующие цели и задачи:
Основная цель практики — формирование научно-педагогических умений и навыков у будущих специалистов в области культуры и искусства и развитие их творческих способностей и научной деятельности.
Задачи научно-педагогической практики:
- знакомство магистрантов со спецификой педагогической деятельности и формирование умений выполнения педагогических функций;
- овладение педагогическими технологиями обучения и воспитания, проведения учебных занятий по практическим (танцевальным) или теоретическим дисциплинам в учебных заведениях дополнительного и среднего, высшего профессионального образования, хореографических коллективах;
- приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач, создания и реализации художественного замысла в творческом коллективе;
- формирование представлений о содержании и документах планирования учебного процесса в учреждениях сферы образования, культуры, искусства;
|
- овладение основными принципами, методами и формами организации педагогического процесса в сфере культуры и профессиональном хореографическом образовании;
- овладение методическими приемами проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий;
- овладение методами контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;
- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.
Целью деятельности МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» является удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения на территории Симферопольского района Республики Крым. В состав Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Симферопольского района» (сокращенное наименование МБУК "ЦКСР") входят пятьдесят три филиала.
В рамках прохождения научно-педагогической практики, я:
- освоила организационные формы и методы обучения в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» на примере деятельности Широковского СДК;
- получила практические навыки учебно-методической работы, подготовки учебного материала по требуемой тематике к практическому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;
|
- изучила учебно-методическую литературу, ознакомилась с организационной работой и оформлением учетно-отчетной документации, заполнение журналов посещаемости, написание плана работы, ознакомилась с программным обеспечением учебного процесса;
- приняла непосредственное участие в учебном процессе и концертной деятельности, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием: подготовила концертные номера к мероприятиям посвященным, таким праздникам как: Международный день пожилых людей, День народного единства России, проведенным на базе Широковского СДК, а также к районному мероприятию проведенному на базе Кольчугинского СДК - День работников сельского хозяйства, совместно с Широковской СОШ проведены мероприятия ко Дню учителя и празднику Осени.
- усвоила непосредственную педагогическую деятельность: самостоятельную подготовку и проведение практических, индивидуальных занятий, семинаров, чтение пробных лекций по предложенной тематике: провела практические занятия по классическому и современному танцу, индивидуальные занятия, провела семинарское занятие на тему: «Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н.С. Надеждиной, на примере хоровода «Березка», поставленный Н.С.Надеждиной на музыку народной песни «Во поле березонька стояла» в 1948 г. », лекции на темы: «История возникновения современной хореографии », «Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей».
- участвовала в подборе и анализе основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;
- проводила психолого-педагогические исследования по диагностике профессиональных, деловых и личностных компетенций обучающихся и педагогов и анализ его результатов:
1. По итогам исследования ценностных ориентаций на 1-е три места вышли такие цели-ценности как здоровье (физическое и психическое), наличие хороших и верных друзей и любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), которые условно можно отнести к ценностям личной жизни. В то же время такие цели-ценности профессиональной самореализации как развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование), познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) и продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) занимают восьмое; только треть в качестве своих будущих профессиональных интересов называют технические; самооценка подавляющего большинства респондентов имеет благоприятный характер (адекватная и с тенденцией к завышению), и, вероятно, вряд ли является причиной негативных результатов как профессионалов.
2. 100% обследованных педагогов ценят работу учителя, дорожат ею, считают достойным видом труда, ставят перед собой высокие цели, устремлены на совершенствование. Кроме того, можно отметить следующее: 14% педагогов считают, что их деятельность недооценивают (ученики, коллеги); у 7% встречается низкая оценка собственных сил как профессионалов; 57% полагают, что коллеги и ученики уважают их как профессионалов.
По итогам прохождения практики в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» на базе Широковского СДК можно сделать выводы, что научно-педагогическая практика отличный опыт применения полученных знаний, во время обучения, в высшем учебном учреждении на практике; способ воплощения своих творческих идей на практике в сложившемся коллективе; изучение нормативных документов, должностных инструкций, инструкций по охране труда, ознакомление с организацией учебного процесса, формами планирования и учета учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работы МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района».
ХАРАКТЕРИСТИКА
СТУДЕНТА — ПРАКТИКАНТА
Гнатко Ольга Владимировна
студентка 3 курса МХИ, з/о формы обучения
Проходила научно - педагогическую практику в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» с 01 сентября 2016 г. по 13 ноября 2016 г.
За время прохождения практики студентка Гнатко Ольга Владимировна показала отличные теоретические навыки и знания, достойно применила их на практике. Основной задачей его практической работы было оформление учетно-отчетной документации, ознакомление с организацией учебного процесса, репетиционного процесса, формами планирования и учёта учебной, репетиционной и учебно-воспитательной работы в базовом хореографическом коллективе.
Под руководством опытных специалистов МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» Гнатко О.В. изучала детали информационно технического обслуживания; методические материалы по организации управления; изучала законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, ознакомилась со специальной литературой по вопросам работы, качественно и в короткие сроки выполняла работы с документами, должностные и другие возложенных на него обязанности.
В общении с коллегами вежлива, ненавязчива и тактична. За время практики внедряла свои идеи по модернизации и улучшению качества работы в аматорском коллективе.
Несмотря на короткие сроки практики, проявила себя дисциплинированным и активным студентом, смогла изучить большой объем необходимой информации. К любому заданию своей производственной практики Гнатко О.В. относилась ответственно.
Практическая работа Гнатко О.В. заслуживает высокой оценки.
М. П. «_____»__________20г.
Подпись руководителя от
базы практики / /