Тематика для курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»




1. Микроэкономика: экономические модели и теории.

2. Проблемы равновесия в экономике. Дефицит: его природа и пути преодоления.

3. Рынок как саморегулирующаяся система: условия эффективного функционирования.

4. Современные проблемы потребительского выбора.

5. Анализ современного состояния рынков отдельных товаров и услуг в России.

6. Роль конкуренции в регулировании издержек и повышении эффективности производства.

7. Собственность и формы предпринимательской деятельности.

8. Виды организационно-правовых форм собственности в России.

9. Кооперация в российской экономике: проблемы формирования и развития.

10. Приватизация в России: итоги, задачи и проблемы следующего этапа.

11. Инфраструктурные проблемы развития российской экономики.

12. Бюрократизм: экономические корни, причины сохранения, пути преодоления.

13. Типы рыночных систем: преимущества и недостатки

14. Нелегальная экономика: сущность, причины, масштабы и влияние на экономическое развитие.

15. Инновационная политика России: необходимость, проблемы, перспективы.

16. Антимонопольное законодательство: опыт развитых стран.

17. Антимонопольная политика в России: становление и проблемы XXI века.

18. Усиление государственного влияния в экономике: развитие рынка или ослабление конкуренции.

19. Проблемы минимизации уровня налогообложения: государственный и предпринимательский подходы.

20. Социальное равенство и государственная политика регулирования доходов.

21. Социальная справедливость. Равенство результатов. Равенство возможностей.

22. Естественные монополии в РФ: проблемы повышения эффективности.

23. Роль и место малого бизнеса в смешанной экономике.

24. Крупный и малый бизнес. Проблемы оптимальных размеров производства.

25. Франчайзинг и возможности использования этой формы организации в современной России.

26. Современные теории фирмы: возможность практического применения.

27. Асимметрия информации и ее влияние на экономический выбор.

28. Достоверная экономическая информация: ее роль и значение для фирм и государства.

29. Страхование: его формы и значение в современной экономике.

30. Научно-техническая политика России. Проблемы «утечки мозгов» из науки.

31. Инновационная деятельность: роль в экономике и проблемы мотивации.

32. Дискриминация на рынках труда: сущность, распространение и проблемы преодоления.

33. Экономика домашнего хозяйства. Семейный бюджет.

34. Доходы населения и уровень жизни.

35. Богатые и бедные: специфика России.

36. Проблемы становления предпринимательства в современной России.

37. Земельная собственность. Закон о земле; проблемы реализации.

38. Реклама, дифференциация товара и другие факторы современной неценовой конкуренции.

39. Дифференциация качества продукции как основной способ неценовой конкуренции.

40. Экономические проблемы повышения качества продукции.

41. Проблемы распределения рыночной власти на потребительском рынке.

42. Сетевая розница и ее влияние на потребительские цены.

43. Предпринимательство, его возрождение и специфика в России и в республике Башкортостан

44. Малый бизнес и его роль в экономике России и республики Башкортостан

45. Аутсорсинг и его роль в современной экономике

46. Сущность, форма и система заработной платы

47. Прибыль как важнейший показатель экономической эффективности

48. Экономические системы общества.

49. Рыночный механизм. Основы теории спроса и предложения.

50. Эластичность: понятие, виды, методы измерения и практическое применение.

51. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование: цели и последствия.

52. Фирма как субъект рыночной экономики. Теории фирмы.

53. Издержки производства: сущность, структура, виды.

54. Теория альтернативных издержек производства и предпринимательская практика.

55. Типы рыночных структур: сравнительный анализ.

56. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции.

57. Совершенная конкуренция и ее значение в современной экономике.

58. Особенности поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.

59. Модели несовершенных рыночных структур.

60. Экономическая природа и виды монополии в рыночном хозяйстве.

61. Чистая монополия как форма рыночной структуры.

62. и механизм формирования.

63. Ценовая Монопольная цена: условия существования дискриминация как способ реализации монопольной власти.

64. Естественные монополии и их роль в экономике России.

65. Государственное регулирование естественных монополий.

66. Олигополия как форма рыночной структуры.

67. Рынок капитала и процент.

68. Общее равновесие и экономическая эффективность.

69. «Провалы рынка» и аллокативная роль государства.

70. Несовершенство рыночной системы и эффективность государственного вмешательства в России.

71. Микроэкономика внешней торговли.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: