Часть 3.Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости.




КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория устройства судна»

 

ТЕМА: ”Расчет посадки и остойчивости судна

в эксплуатационных условиях”

 

 

Работа защищена с оценкой

________________________

 

«____»__________2005г.

 

______ ст.преподаватель

И.И.Бендус

 

Выполнил студент гр.ДСПР-21

Чумаченко П.Ю.

 

Керчь,2000

 

Исходные данные к курсовой работе.

РТМС «Прометей»,Мо = 3450 т, Xg0 = -3,6м, Zy0 = 6,92м. Судно 10% запасов 35% груза.

 

Часть 1. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Судоходства.

ü Длина наибольшая: 101,8 м

ü Длина между перпендикулярами: 91,8 м

ü Ширина судна: 15,2 м

ü Высота борта до ГЛ палубы: 6,9 м

ü Высота борта до верхней палубы: 9,7 м

ü Осадка порожнем носом: 2,16 м

ü кормой: 6,33 м

ü Осадка в грузу носом: 5,13 м

ü кормой: 6,61 м

ü Дедвейт: 1904,0 т

ü Грузоподъемность: 1277,3 т

ü Валовая Регистровая вместимость: 4407,0 р.т.

ü Чистая Регистровая вместимость: 1322,0 р.т.

ü Мощность ГД 2850 кВт

ü Тип движителя: ВРШ

ü Частота вращения винта: 214 об/мин

ü Паспортная скорость: 14,82 узла

ü Класс судна Регистра Судоходства: КМ¶Л2 1 (рыболовное)

 

Часть 2. Определение водоизмещения, координат центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна.

Информация об остойчивости судна.

    М,т X,m Z,m M*X,t*m M*Z,t*m
             
  Тяжелое топливо N7 9,1 21,28 0,42 193,648 3,822
  N8 17,3 19,46 0,42 336,658 7,266
  N13 23,3 9,68 0,62 225,544 14,446
  N14 20,0 8,87 0,62 177,4 12,4
  N34 13,6 -24,58 1,76 -334,288 23,936
  N35 12,4 -24,42 1,73 -302,808 21,452
  N36 20,4 -30,09 1,76 -613,836 35,904
  N37 15,9 -29,64 1,93 -471,276 30,687
  Смазочное масло “цирк.” 28 и 29   -14,61 0,38 -409,08 10,64
  N30 3,0 -13,61 0,26 -40,83 0,78
  N48 0,4 -22,77 6,10 -9,108 2,44
  Отстойная цистерна N32 2,9 -20,03 0,49 -58,087 1,421
  Отработанное масло N33 4,1 -21,14 0,25 -86,674 1,025
  Рефмаш. oтраб. масл. N25 0,6 -33,59 0,41 -20,154 0,246
  Цистерна шлама N42 6,1 -24,08 2,41 -146,888 14,701
  Сборная цистерна N9 6,6 16,7 1,6 110,22 10,56
  Цистерна сточн. Вод N10 6,9 17,48 0,34 120,612 2,346
  Льяльная вода 19,1 -14,52 0,59 -277,332 11,269
  Мытьевая вода N11   14,4 3,66 345,6 87,84
  N12 21,7 14,58 4,18 316,386 90,706
  Питьевая вода N19 13,2 -1,98 3,71 -26,136 48,972
  N20   -1,84 3,84 -44,16 92,16
  N21 13,2 -1,9 3,66 -25,08 48,312
  Котл. пит. вода N22 5,8 -1,9 3,09 -11,02 17,922
  Конденсатный бачок 1,3 -20,75 5,9 -26,975 7,67
  Провизия 3,3 22,9 4,8 75,57 15,84
  Заморож. рыба внизу 184,1 2,7 2,76 497,07 508,116
  Тара в грузовом трюме 13,8 1,2 5,90 16,56 81,42
  Тара в рыбцехе 1,0 0,1 8,60 0,1 8,6
  Рыбомучной трюм 43,9 -32,4 5,30 -1422,36 232,67
  Тара в трюме 2,6 -24,4 5,0 -63,44  
  Консервы 5,2 -25,9 8,40 -134,68 43,68
  Тара 2,1 -25,9 8,4 -54,39 17,64
             
  Рыбий жир N39 6,2 -41,33 6,21 -256,246 38,502
             
  Цист.пред.охл.рыбы 3 23,8 -41,08 7,32 -977,704 174,216
    20,7 -40,87 7,29 -846,009 150,903
  Рыба в обработке   -17,9   -286,4  
  Рыба в РМУ и бункере для отбросов   -37,4 6,7 -224,4 40,2
  Промысловое оборуд, ЗИП 74,9 -36,02 9,45 -2697,898 707,805
  Экипаж с багажом   19,1 10,5 462,3 241,5
  Порожнее судно   -3,6 6,92 -12420  
  Сумма 4189,5     -19432,591 26875,015

1. По результатам вычисления получим.

Водоизмещение судна: M = Smi = 4189,5 (т)

Статический момент относительно мидель-шпангоута:

Mx = Smixi = -19432,591 (т*м)

Статический момент относительно основной плоскости:

Mz = Smizi = 26875,015 (т*м)

Координаты ЦТ судна: Xg = Mx/M =-19432,591 /4189,5 = -4,638(м)

Zg = Mz/M = 26875,015/4189,5 = 6,415 (м)

Объёмное водоизмещение судна:

V =M/p= 4189,5/1,025=4087,317 (куб.м.)

Cтатический момент относительно плоскости мидель-шпангоута:

Mxv =V*Xg=4087,317 *(-4,638)= -18956,98 (т*м)

2. Осадки носом и кормой (по диаграмме посадок) полагая, что Xc » Xg, находим точку пересечения М и Xc, построенных для найденных значений указанных величин:

= 3,52 (м)

= 5,68 (м)

3. Поперечная метацентрическая высота:

dср = (dн+dк)/2 =(3,52+5,68)/2=4,6 (м)
h = r+Zc-Zg =Zm-Zg=6,95-6,65= 0,3 (м)

(значение Zm находим по КЭТЧ).

4. Соответствие плавучести судна требованиям Регистра судоходства:

Соответствие остойчивости: Zgкр = 6,92 м, Zg =6,415 м, Zg<Zgкр

Т.е. остойчивость судна соответствует требованиям Регистра СССР.

Часть 3.Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости.

1. Для РТМС «Прометей» диаграмму статической остойчивости строят с помощью универсальных диаграмм статической остойчивости. Для заданного варианта загрузки плечи статической остойчивости при различных углах крена снимают между кривой и прямой линиями, построенными соответственно для полученных ранее значений V и h.

 

Крен, гр.                    
Плечо стат. Остойчивости,м.   0,06 0,19 0,43 0,68 0,76 0,79 0,69 0,44 0,36

 

2. Так как диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, плечи динамической остойчивости при углах крена 10,20,30… градусов и т.д. могут быть использованы следующие зависимости:

Плечи динамической остойчивости L, (dq = 0,174 рад)

Ld (10) = 0,5*dq*(L0 +L10)

Ld (20) = 0,5*dq*(L0+2L10+L20)

--------------------------------------

Ld (q) = 0,5*dq*(L0+2L10+2L20+---+Lq)

Крен, гр.                    
Плечо дин.. остойчивости,м.   0,005 0,027 0,081 0,177 0,303 0,435 0,566 0,665 0,628

 

3. Для определения метацентрической высоты необходимо на ДСО провести касательную к кривой в начале координат, отложить по оси абсцисс 1 рад и через полученную точку провести вертикаль до пересечения с касательной. Отрезок вертикали между касательной и осью абсцисс и дает в масштабе метацентрическую высоту судна т.к. dl/dq=h при q=0.

4. По ДСО определяют максимальное плечо стат. остойчивости Lmax, соответствующий ему угол крена qmax, и угол заката qзак. И сравнивают их с требуемым Регистром СССР.

Соответствие параметров ДСО нормам остойчивости Регистра судоходства Lmax = 0,79 (м), qmax = 60°, qзак = 105°. Для РТМС «Прометей» Lmax не менее 0,25 м,qзак не менее 60°, т.е. параметры ДСО, соответствуют требованиям Регистра судоходства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: