Какие возможности открывает Навигатор дополнительного образования детей Кузбасса
В рамках предложенных орг. деятельностных форм изучим основные ключевые особенности по работе с Навигатором, включающие в себя адаптацию привычной для Вас методической информации через восприятие ее родителями (детьми), педагогами, руководителем образовательной организации и органами власти.
Для чего нужен Навигатор и какая от него польза?
1. Для родителей (законных представителей) и детей,
2. Для педагогов, методистов, руководителей,
3. Для органов власти
Привлечения внимания родителей и детей к дополнительным общеобразовательным программам
Для привлечения внимания детей и родителей к программе можно использовать модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения родителем отдать своего ребенка в организацию дополнительного образования детей или нет.
Данная модель называется AIDA и зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):
где
А - Attention (внимание); этэншен
I — Interest (интерес); интрест
D — Desire (желание); дизаиэр
A — Action (действие); акшэн
S — Satisfaction (удовлетворение). сэтисфэкшн
Суть модели состоит в том, что любая презентация, или описание должны привлекать внимание потенциального потребителя (родителя, ребенка), вызывать его интерес, который должен перерастать в желание лучше и больше узнать об организации, о вариативности направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и, наконец, побуждать к действию — отдать своего ребенка именно в Вашу образовательную организацию / пойти заниматься на желаемую программу. На этом этапе классическая модель заканчивается. Последний этап модели нацелен на удовлетворение родителя качеством ПРОГРАММЫ. Такой родитель становится благодарным приверженцем ВАШЕЙ организации и готов рассказывать о ней родным и знакомым.
|
Данная модель даёт пояснение для заполнения карточки программы, связанных с описанием аннотации программы.
Этапы реализации модели АИДАс
Этап. Привлечение внимания родителя.
Иконки программы в Навигаторе ДОД Кузбасса
Например, ключевое слово «Аквариум»
6 программ. Проанализировать, обсудить
Требования к изображениям программы:
1. Оригинальные картинки, а не скаченные.
Не рекомендуется использовать изображения, скаченные в Интернете так как, при этом теряется уникальность Вашей программы и поисковые системы не охотно «выдают» подобную информацию при запросе пользователя. Более того, скаченное изображение может быть привязано к другому тесту и у поисковой системы могут возникнуть сложности в актуализации информации, а у родителя - ощущение, что данное изображение встречалось на другом сайте.
2. Использование гармоничных цветов и контрастов.
Результаты эксперимента Саноки и Сульмана на соотношения цветов свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.
Калли Каворджиа описывает функции цвета и контраста:
«Контраст создает конфликт между элементами для привлечения внимания зрителя к определенной точке на изображении, и является наиболее эффективным способом добавить визуальный интерес…».
|
3. Изображения могут включать в себя людей, их эмоции.
Мы гораздо лучше запоминаем изображение, центрированное на человеке. Чаще запоминаются фотографии взаимодействующих людей – разговаривающих, танцующих, просто сидящих рядом. При этом даже образ, сосредоточенный на одном человеке запомнится намного лучше, чем самый красивый пейзаж.
Отражая на фотографиях эмоции, действия, движения формируется отклик в сознании зрителя.
4. Изображения должны быть определенных размеров.
Загружаемые изображения должны иметь горизонтальную ориентацию и разрешение не менее 706*470 пикселей. Рекомендуется загружать файлы размером не более 1 Мб. Можно использовать слад презентации альбомной ориентации, параметры 4:3.
этап. Формирование интереса у родителей за счет интригующего и увлекательного сообщения.
Привлечь внимание возможно кратким описанием, которое отражается в карточке программы - Аннотация
Ориентировочный рефлекс возникает на новизну раздражителя. Если взгляд родителя остановится и «зацепится» на кратком описании программы, то значит Вы смогли привлечь внимание к своему посылу. Используйте для этого крылатые слова, цитаты, высказывания великих и мудрых людей, метафорические сравнения по своей тематике. Для этого можете использовать поисковые системы Яндекс и Google в качестве помощника в поиске идей для составления текста.
Пример краткого описания (предусмотрено не более 140 символов): «Дети на наших занятиях учатся не просто танцевать, они грациозно парят в сплетение звуков музыки и своим мастерством делают этот мир ещё краше», или «Танец помогает создать новый многогранный образ, более чувственный, эмоциональный и страстный. Танцуя, мы превосходим сами себя», или «Танец - это стих, в котором каждое движение является словом».