воспитатель Едамова С. И.




Консультация для родителей.

Подготовил

воспитатель Едамова С. И.

МБДОУ д\с 10

 

Рубрика: эти недетские проблемы. Спрашивайте – отвечаем:

Не только в старших и средних классах- уже в начальной школе и даже в детском саду существуют явления, напоминающие «дедовщину ». Как избежать этого, как изменить мотивацию «сильных» детей, чтобы они не обижали «слабых»?

Сегодня не только физическая сила становится фактором превосходства одних детей над другими. Более того, решающими в доминировании все чаще оказываются не психофизические особенности ребенка, а социальный статус и финансовые возможности родителей. Иногда они позволяют ему держать в постоянном напряжении и сверстников, и педагогов.

Конечно, у «сильных» в тех или иных отношениях детей необходимо воспитывать толерантность к «слабым».Но, думается,начинать нужно с того,чтобы помочь «слабому»ребенку стать «сильным».Еще раз повторю:не только в физическом плане.Ребенка можно водить в спортивные секции,обучая его тамтехнике единоборств.Однако при желании дети,например, всегда могут совместными усилиями устроить «темную»самому физически развитому и подготовленному ребенку.А задача как раз состоит в том, чтобы они уважали такого ребенка.

Вот только много ли делают родители для того, чтобы их ребенка уважали другие дети? Да и насколько они сами уважают его? Что мы часто наблюдаем в семье? Гиперконтроль, гиперопеку, блокирование любых проявлений самостоятельности, перекладывание ответственности на собственные взрослые плечи,даже если она заведомо по силам ребенку.Это с одной стороны.С другой- нежелание «серьезно» воспринимать ребенка, безразличие к его мнению,потому что он еще «маленький»,недооценка остроты и глубины детских проблем,которые кажутся выдуманными,неспособность вслушиваться в эти проблемы.При самой большой любви полностью отсутствует уважение к собственному чаду,потребность в котором оно испытывает, какминимум, со 2 –го года жизни (хотя уважать егонадо и в более «трепетном» возрасте.

Такой ребенок – потенциальный заложник детской «дедовщины», т.е. «слабый» ребенок. И даже физическая подготовленность не даст ему полной гарантии. Дети очень чутки к тому, на сколько самодостаточными и уверенными чувствуют себя их сверстники. А это чувство культивируется прежде всего в семье.

Уважение у детей вызывает способность ребенка делать нечто такое,что интересно всем,но что все на таком уровне делать не умеют.А чтобы предупредить возможную зависть,пусть ребенок попробует еще и научить их этому,чем к тому же упрочит расположение и уважение к себе.Для этого он вовсе не должен владеть какими –то особыми знаниями и умениями.У 6-летнего мальчика не складывались взаимоотношения с товарищами по группе.Летом он отдыхал в сельской местности,где научился новым играм.Вернувшись,рассказал об этом сверстникам.Детям игры показались занимательными, и они выразили желание поиграть.Надо сказать,что это были подвижные игры с достаточно сложными правилами,которые ребенок и разъяснил сверстникам.После нескольких «сеансов обучения»ребенок обрел новых друзей.Такой бескорыстный «обмен опытом новых достижений» (организованный толчок к нему по силам дать воспитателю, например, на занятии по теме «Чему я научился за лето»)должен стать нормой жизни группы и осуществляться в системе.Конечно,здесь,как и везде,нужно учитывать возможности детей,но при этом надо сделать так, чтобы каждый ребенок продемонстрировал свои лучшие качества, «сильные» стороны.Ведь, по большому счету,нет «сильных» и «слабых»детей.А те дети, которых называют «слабыми»,просто не всегда решаются проявитьсои «сильные»стороны,и в этом им необходимо помочь.Это,конечно, не панацея,но несомненно,путь к снижениютенденции доминирования в группе одних детей над другими.

 

Основными причинами проявлений детской агресивности являются:

· стремление привлечь к себе внимание сверстников;

· стремление получить желанный результат;

· стремление быть главным;

· защита и месть;

· желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Как вы думаете, для чего дети приносят в детский сад жвачки, конфеты, игрушки? Для того, чтобы похвастаться перед сверстниками, показать свое превосходство, сопоставить себя с другими, что в итоге приводит к наприженности и конфликтам.

Дети – «агрессоры» являются сильными, самоуверенными личностями.

Дети - «жертвы» отличаются тревожностью, боязливостью, заниженной самооценкой. В ситуации насилия они предпочитают, убежать, заплакать, приблизиться к взрослому.

«Я старше тебя, мне все лучшее» – говорила Таня своей сестре.

Ты будешь все время делать для меня – все время водить,приносить мне конфеты,книжки,прыгать как я.» Девочка робкая и очень страдает от этого.С Таней нужно провести беседу,о том, что они сестры и должны помогать друг другу во всем,и делать все сообща,ведь они одна семья.

Вывод из сказанного очевиден:развивать способности и умения в тех видах деятельности, которые имеют для детей особую значимость, и создавать условия, в которых ребенок сможет не только явить миру свои достижения, но и сделать их достижением сверстников.Это всегда пригодится ему в построении взаимоотношений с другими детьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: