Виды здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ детский сад №38




- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- взаимодействие ГБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

 

№ п/п Мероприятия Возрастные группы Периодичность Ответственные
         
1.Медико-профилактические
1.1. Оценка уровня развития и состояния здоровья детей Во всех возрастных группах 2 раза в год   мед.служба воспитатели,
1.2. Коррекция возникающих функциональных отклонений Во всех возрастных группах по мере необходимости мед.служба воспитатели,
1.3. Углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники Подготовительные к школе группы 1 раз в год мед. служба, воспитатели
1.4. Реабилитация соматического состояния здоровья Во всех возрастных группах по мере необходимости мед.служба воспитатели,
1.5. Отслеживание характера течения хронической патологии Во всех возрастных группах Постоянно по мере необходимости мед.служба воспитатели,
1.6. Витаминная профилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты) Во всех возрастных группах Постоянно мед.служба воспитатели
1.7. Санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ГБДОУ ----- Постоянно мед.служба ст.воспитатель, заведующий
1.8. Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами ------ Постоянно мед.служба ст.воспитатель, совет по питанию
2. Физкультурно-оздоровительные
2.1. Физкультурное занятие: - в зале, на улице Во всех возрастных группах По расписанию Воспитатели Инстр. по физ
2.2 Физкультурные праздники Во всех возрастных группах осенний, зимний, летний Инстр. по физ
2.3. Спортивные соревнования Во всех возрастных группах 3 раза в год Воспитатели Ст.воспит Инстр. По физ
2.4. День здоровья Во всех возрастных группах 2 раза в год Воспитатели Ст.воспит Инстр. По физ
2.5. Неделя здоровья Во всех возрастных группах Во время каникул Ст.воспит Воспитатели Инстр. По физ
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
3.1. Использование вариативных режимов дня (адаптационный, по сезонам, на время карантина) Во всех возрастных группах по установленному графику Воспитатели, пом. воспитателя
3.2. Соблюдение режимов: -температурного -проветривания -питьевого Во всех возрастных группах В течение дня Воспитатели, пом. воспитателя
3.3. Комплекс закаливающих мероприятий (контрастное воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика) Во всех возрастных группах Постоянно по мере необходимости Воспитатели, пом. воспитателя
3.4. Оптимизация двигательного режима Во всех возрастных группах Постоянно по мере необходимости Воспитатели
3.5. Динамические паузы во всех возрастных группах во время занятий, по мере утомляемости детей Воспитатели
3.6. Релаксация в любом подходящем помещении. Во всех возрастных группах В зависимости от состояния детей и целей Воспитатели
  3.7. Гимнастика пальчиковая. Во всех возрастных группах Ежедневно по 3-5 мин. в любое удобное время Воспитатели
3.8. Гимнастика для глаз с младшего возраста Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время Воспитатели
3.9. Гимнастика пробуждения во всех возрастных группах. Ежедневно после дневного сна Воспитатели
3.10. Коммуникативные, спортивные и подвижные игры Во всех возрастных группах Постоянно по мере необходимости Воспитатели
3.11. Сказкотерапия Во всех возрастных группах 1 раз в неделю Воспитатели
3.12. Организация уголков уединения для предупреждения нервно - эмоциональных и физических перегрузок Во всех возрастных группах В течение дня Воспитатели, пом. воспитателя
3.13. Формирование гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни Во всех возрастных группах Во время совместной деятельности воспитатели
3.14. Организация сбалансированного питания в соответствии с санитарными нормами. Во всех возрастных группах В течение года Заведующий, завхоз Мед. персонал,
4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
4.1. Семинары-тренинги: «Психологическое здоровье педагогов» ------------ По графику Ст.воспитатель Мед. персонал
4.2. Консультации для педагогов: -«Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», -«Профилактика утомляемости дошкольников», -«Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», - «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», - «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; ----------- По графику Ст.воспит Мед персонал
4.3. Практикум для педагогов: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня» ---------------- По графику Ст.воспитатель Мед. персонал
4.4. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в коррекционных группах и группах раннего возраста ---------------- По графику Ст. воспитатель Мед. персонал
5. Взаимодействие ГБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
5.1. Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и т.д.) в каждой возрастной группе   Ст. воспитатель Воспитатели
  5.2. Информационные стенды медицинских работников: о медицинской профилактической работе с детьми в ГБДОУ     Ст. воспитатель Мед персонал
  5.3. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей с родителями-спортсменами и др.)     Ст. воспитатель Заведующий Воспитатели Инстр. по физ.
5.4. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоро вьесбережения     Ст. воспитатель Мед. персонал

3.6. Литература:

 

1. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2008.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь,2007.

4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знание, 2005.

5. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2013.

6. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2012.

7. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2011.

8. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2010.

9. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры: Методическое пособие – М.: Мозайка – Синтез, 2009.

10. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

11. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2012.

12. Павлова М.А., М.В. ЛысогорскаяЗдоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий – Волгоград: Учитель, 2009.

13. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

17. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2010.

18. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Москва, 2009.

19. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

20. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.

21. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.-128с

22. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: