- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- взаимодействие ГБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
№ п/п | Мероприятия | Возрастные группы | Периодичность | Ответственные |
1.Медико-профилактические | ||||
1.1. | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | Во всех возрастных группах | 2 раза в год | мед.служба воспитатели, |
1.2. | Коррекция возникающих функциональных отклонений | Во всех возрастных группах | по мере необходимости | мед.служба воспитатели, |
1.3. | Углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники | Подготовительные к школе группы | 1 раз в год | мед. служба, воспитатели |
1.4. | Реабилитация соматического состояния здоровья | Во всех возрастных группах | по мере необходимости | мед.служба воспитатели, |
1.5. | Отслеживание характера течения хронической патологии | Во всех возрастных группах | Постоянно по мере необходимости | мед.служба воспитатели, |
1.6. | Витаминная профилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты) | Во всех возрастных группах | Постоянно | мед.служба воспитатели |
1.7. | Санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ГБДОУ | ----- | Постоянно | мед.служба ст.воспитатель, заведующий |
1.8. | Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами | ------ | Постоянно | мед.служба ст.воспитатель, совет по питанию |
2. Физкультурно-оздоровительные | ||||
2.1. | Физкультурное занятие: - в зале, на улице | Во всех возрастных группах | По расписанию | Воспитатели Инстр. по физ |
2.2 | Физкультурные праздники | Во всех возрастных группах | осенний, зимний, летний | Инстр. по физ |
2.3. | Спортивные соревнования | Во всех возрастных группах | 3 раза в год | Воспитатели Ст.воспит Инстр. По физ |
2.4. | День здоровья | Во всех возрастных группах | 2 раза в год | Воспитатели Ст.воспит Инстр. По физ |
2.5. | Неделя здоровья | Во всех возрастных группах | Во время каникул | Ст.воспит Воспитатели Инстр. По физ |
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | ||||
3.1. | Использование вариативных режимов дня (адаптационный, по сезонам, на время карантина) | Во всех возрастных группах | по установленному графику | Воспитатели, пом. воспитателя |
3.2. | Соблюдение режимов: -температурного -проветривания -питьевого | Во всех возрастных группах | В течение дня | Воспитатели, пом. воспитателя |
3.3. | Комплекс закаливающих мероприятий (контрастное воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика) | Во всех возрастных группах | Постоянно по мере необходимости | Воспитатели, пом. воспитателя |
3.4. | Оптимизация двигательного режима | Во всех возрастных группах | Постоянно по мере необходимости | Воспитатели |
3.5. | Динамические паузы | во всех возрастных группах | во время занятий, по мере утомляемости детей | Воспитатели |
3.6. | Релаксация в любом подходящем помещении. | Во всех возрастных группах | В зависимости от состояния детей и целей | Воспитатели |
3.7. | Гимнастика пальчиковая. | Во всех возрастных группах | Ежедневно по 3-5 мин. в любое удобное время | Воспитатели |
3.8. | Гимнастика для глаз | с младшего возраста | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время | Воспитатели |
3.9. | Гимнастика пробуждения | во всех возрастных группах. | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
3.10. | Коммуникативные, спортивные и подвижные игры | Во всех возрастных группах | Постоянно по мере необходимости | Воспитатели |
3.11. | Сказкотерапия | Во всех возрастных группах | 1 раз в неделю | Воспитатели |
3.12. | Организация уголков уединения для предупреждения нервно - эмоциональных и физических перегрузок | Во всех возрастных группах | В течение дня | Воспитатели, пом. воспитателя |
3.13. | Формирование гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни | Во всех возрастных группах | Во время совместной деятельности | воспитатели |
3.14. | Организация сбалансированного питания в соответствии с санитарными нормами. | Во всех возрастных группах | В течение года | Заведующий, завхоз Мед. персонал, |
4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования | ||||
4.1. | Семинары-тренинги: «Психологическое здоровье педагогов» | ------------ | По графику | Ст.воспитатель Мед. персонал |
4.2. | Консультации для педагогов: -«Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», -«Профилактика утомляемости дошкольников», -«Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», - «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», - «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; | ----------- | По графику | Ст.воспит Мед персонал |
4.3. | Практикум для педагогов: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня» | ---------------- | По графику | Ст.воспитатель Мед. персонал |
4.4. | Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в коррекционных группах и группах раннего возраста | ---------------- | По графику | Ст. воспитатель Мед. персонал |
5. Взаимодействие ГБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей | ||||
5.1. | Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и т.д.) | в каждой возрастной группе | Ст. воспитатель Воспитатели | |
5.2. | Информационные стенды медицинских работников: о медицинской профилактической работе с детьми в ГБДОУ | Ст. воспитатель Мед персонал | ||
5.3. | Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей с родителями-спортсменами и др.) | Ст. воспитатель Заведующий Воспитатели Инстр. по физ. | ||
5.4. | Консультации, беседы с родителями по вопросам здоро вьесбережения | Ст. воспитатель Мед. персонал |
3.6. Литература:
|
|
|
1. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2008.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь,2007.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знание, 2005.
5. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2013.
6. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2012.
7. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2011.
8. Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения: Научно-практический журнал,2010.
9. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры: Методическое пособие – М.: Мозайка – Синтез, 2009.
10. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2012.
12. Павлова М.А., М.В. ЛысогорскаяЗдоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий – Волгоград: Учитель, 2009.
13. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.
15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.
16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.
17. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2010.
18. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Москва, 2009.
19. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
20. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
21. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.-128с
22. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.