РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Класс

 

 

Разработчик: Жданова Мария Вячеславовна

 

г. Екатеринбург

2017г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Коррекция устной и письменной речи » для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); УМК «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», под редакцией Ишимовой О.А.; пособия «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфи», автор Е.В.Мазанова; пособия «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», автор Л.Н.Ефименкова.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Коррекция устной и письменной речи »» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по перечисленным ниже параметрам.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:

- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- положительного отношения к языковой деятельности;

- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Реализация коррекционно-логопедической работы обеспечивает успешность усвоения учебных программ по русскому языку и чтению. Логопедические занятия способствуют достижению личностных, метапредметных (коммуникативных, познавательных, регулятивных) результатов.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем-логопедом находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем-логопедом) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем-логопедом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем-логопедом, сверстниками, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя-логопеда или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя-логопеда поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя-логопеда (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя-логопеда);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя-логопеда); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем-логопедом и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Основными показателями результативности коррекционно-логопедической работы являются:

- правильность и скорость морфемного анализа и синтеза;

- самостоятельное нахождение способов решения орфографических задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Содержание коррекционных занятий зависит от наличия у конкретного обучающегося с ЗПР той или иной формы дисграфии. Поэтому на основе данной программы логопед может выбрать те направления работы, которые необходимы для устранения определенных нарушений устной и письменной речи. Тематика коррекционных занятий соответствует программе по русскому языку для конкретного года обучения, что обусловлено необходимостью в систематической и разносторонней комплексной работе логопеда и учителя русского языка.

 

№ п/п Название темы (раздела)   Содержание темы (раздела) Форма организации занятий
1. Текст. Предложение. Словосочетание. Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Типы текстов. Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет. Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие. Текст (описательный). Предложение. Слово, обозначающее признак. Предложение и текст. Басни, пословицы, поговорки. Предложение (простое распространенное). Связь слов в предложении. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.) Предложение (простое распространенное). Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из-под, к, по и др.) Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация. Слово (лексическое значение). Антонимы. Синонимы. Омонимы. Подготовка к проверочной работе. Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Слово» Групповая, индивидуальная, работа в парах
2. Морфемный состав слова   Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Сложные слова. Окончание и основа слова. Приставка. Суффикс. Морфологический состав слова. Проверочная работа. Групповая, индивидуальная, работа в парах
3. Части речи Служебные части речи. Предлоги В,НА. Предлоги НА, НАД. Предлоги К, ОТ. Предлоги ИЗ, В. Предлоги ОТ, ИЗ. Предлоги С, СО. Дифференциация предлогов и приставок. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительными в падеже. Местоимение. Личные местоимения. Глагол. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по родам. Глагол. Правописание НЕ с глаголами. Слова, обозначающие количество предметов. Обобщающий урок по теме «Части речи». Проверочная работа по теме «Части речи» Групповая, индивидуальная, работа в парах
4. Повторение. Слово. Словосочетание. Предложение. Текст Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные члены предложения. Слово. Словосочетание (тип связи – согласование). Предложение. Главные члены предложения. Предложение деформированное (простое распространенное). Порядок слов. Текст. Предложение деформированное (простое распространенное). Порядок слов. Определение границ. Текст. Текст (деформированный). Изложение. Сочинение по серии картинок или по сюжетной картинке. Сочинение по заданному началу или на заданную тему. Итоговая работа.   Групповая, индивидуальная, работа в парах

Содержание логопедической работы по устранению комбинированной формы дисграфии и дизорфографии включает упражнения направленные на:

- формирование морфологической системы языка (словоизменение, словообразование);

- формирование синтаксической структуры предложения (работа над двусоставными простыми предложениями);

- развитие слогового синтеза;

- расширение и уточнение лексики;

- уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- дифференциация сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков; дифференциация твердых и мягких согласных; выделение звука на фоне слова; определение последовательности звуков в слове; определение места звука по отношению к другим звукам;

- развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие мнезиса; развитие пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза; развитие буквенного гнозиса, дифференциация зрительного образа буквы, развитие графо-моторных навыков.

В 3 классе коррекция нарушений письменной речи проводится согласно тематическому планированию для данного года обучения.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

  № п/п Тема Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся на занятии Коррекционная направленность по разделам УУД
I четверть
Раздел 1. Текст. Предложение. Словосочетание. (12 ч)
  Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Типы текстов   Письмо под диктовку. Развивать собственные речевые мотивы, побуждающие к объединению отдельных слов в предложение, а предложений в единое смысловое целое. Развивать у обучающихся представление о связном высказывании как о едином семантическом целом. Учить анализировать текст с использованием метода моделирования структуры разных типов готовых текстов. Учить отбирать лексический и грамматический материал с учетом тематического принципа и принципа частности. Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, порстраственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Оценивать свою работу и работу одноклассников на занятии. Адекватно принимать оценку логопеда и сверстников.
  Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет.   Деление текста на предложения, слова. Составление схемы предложения. Графические диктанты.
  Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие.   Деление текста на предложения, слова. Составление схемы предложения. Графические диктанты.
  Текст (описательный). Предложение. Слово, обозначающее признак.   Деление текста на предложения, слова. Составление схемы предложения. Составление описательных рассказов. Оценивать свою работу и работу одноклассников на занятии. Адекватно принимать оценку логопеда и сверстников.
  Предложение и текст. Басни, пословицы, поговорки   Составление схемы предложения. Графические диктанты. Согласование существительных с прилагательными.
  Предложение (простое распространенное). Связь слов в предложении. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.)   Составление схемы предложения. Графические диктанты. Ориентировка в пространстве. Оценивать свою работу и работу одноклассников на занятии. Адекватно принимать оценку логопеда и сверстников.
  Предложение (простое распространенное). Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из-под, к, по и др.)   Составление схемы предложения. Графические диктанты. Ориентировка в пространстве.
  Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация.   Называть группу слов общим словом. Выделение из группы слов лишнее слово и аргументировать свой ответ.
  Слово (лексическое значение). Антонимы. Синонимы. Омонимы.   Подбор слов противоположных и близких по значению. Объяснение значение слов-омонимов в контексте предложения. Оценивать свою работу и работу одноклассников на занятии. Адекватно принимать оценку логопеда и сверстников.
  Подготовка к проверочной работе   Повторение изученного материала.  
  Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Слово»   Повторение изученного материала. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.
II четверть
Раздел 2. Морфемный состав слова (7 ч)
  Корень слова. Однокоренные слова.   Подбирать однокоренные слова. Выделять единый корень однокоренных слов. Выделение и графическое обозначение корень. Развитие способности определять морфемную структуру слова на практическом уровне, выбирать и комбинировать морфемы в процессе словообразования и словоизменения. Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, порстраственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Корень слова. Сложные слова.   Выделение корня в сложных словах. Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Окончание и основа слова.   Выделение и графическое обозначение окончание и основы слова. Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Приставка   Выделение и графическое обозначение приставки. Образование новых слов с помощью приставок. Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Суффикс   Выделение и графическое обозначение суффикса. Образование новых слов с помощью суффиксов. Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Морфологический состав слова. Проверочная работа.   Выполнение разбор слова по составу. Повторение изученного материала. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.
Раздел 3.Части речи (9 ч)
  Служебные части речи. Предлоги В, НА   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи Совершенствование понимания функции частей речи. Совершенствование способности правильно, последовательно выстраивать предложения. Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, порстраственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Предлоги НА, НАД   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи
  Предлоги К, ОТ   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи
  Предлоги ИЗ, В   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Предлоги ОТ, ИЗ   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи
  Предлоги С, СО   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
  Дифференциация предлогов и приставок   Выделение предлогов в предложении, понимание их значение и правильное употребление в собственной речи
  Проверочная работа   Повторение изученного материала.
III Четверть
Части речи (20 ч)
  Имя существительное   Выделение имен существительных. Образование и изменение имен существительных. Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных.   Выражать свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользоваться формами речевого этикета. Владеть приемами запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
  Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных   Выделение имен существительных. Определение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. Постановка вопроса к существительным различного рода. Разбор слова по составу. Выражать свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользоваться формами речевого этикета. Владеть приемами запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
  Собственные и нарицательные имена существительные   Выделение имен существительных. Определение собственных и нарицательных имен существительных.
  Изменение имен существительных по числам   Выделение имен существительных.
  Изменение имен существительных по падежам.   Определение начальной формы имени существительного (Им.п.) и изменение по косвенным падежам. Выражать свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользоваться формами речевого этикета. Владеть приемами запоминания, сохранения и воспроизведения информации
  Имя прилагательное   Выделение имен прилагательных. Постановка вопросов к именам прилагательным. Подбор имен прилагательных к имени существительному. Образование и изменение имен прилагательных. Уметь выражать свое эмоциональное состояние. Прилагать волевые усилия к решению поставленных задач. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  Изменение имен прилагательных по родам   Выделение имен прилагательных. Постановка вопросов к именам прилагательным. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Образование и изменение имен прилагательных.  
  Изменение имен прилагательных по числам   Выделение имен прилагательных. Постановка вопросов к именам прилагательным. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Образование и изменение имен прилагательных. Выражать свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользоваться формами речевого этикета. Владеть приемами запоминания, сохранения и воспроизведения информации
  Согласование прилагательных с существительными в падеже   Выделение имен прилагательных. Постановка вопросов к именам прилагательным. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Образование и изменение имен прилагательных.
  Местоимение   Распознавание личных местоимений. Определение лица, числа и рода личных местоимений. Организовывать и осуществлять сотрудничество с участниками образовательного процесса. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
  Личные местоимения   Распознавание личных местоимений. Определение лица, числа и рода личных местоимений.
  Глагол   Распознавание глаголов. Определение времени, числа и рода глаголов (в прошедшем времени). Изменение глаголов по временам и числам. Подбор глаголов к существительному. Согласование глаголов с существительным в роде, числе и во времени. Владеть навыками партнерского и группового сотрудничества. Использовать навыки невербального взаимодействия. Осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий.
  Изменение глаголов по числам   Распознавание глаголов. Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам. Подбор глагола к существительному. Согласование глагола с существительным в числе.
  Изменение глаголов по временам   Распознавание глаголов. Определение времени, числа глаголов (в прошедшем времени). Изменение глаголов по временам и числам. Подбор глагола к существительному. Согласование глаголов с существительным в числе и во времени. Владеть навыками партнерского и группового сотрудничества. Использовать навыки невербального взаимодействия. Осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий
  Изменение глаголов по родам   Распознавание глаголов. Определение времени, числа глаголов (в прошедшем времени). Изменение глаголов по временам и числам. Подбор глагола к существительному. Согласование глаголов с существительным в числе и во времени.
  Глагол. Правописание НЕ с глаголами   Распознавание глаголов. Определение времени, числа глаголов (в прошедшем времени). Изменение глаголов по временам и числам. Подбор глагола к существительному. Согласование глаголов с существительным в числе и во времени. Отработка на материале упражнений правила НЕ с глаголами. Владеть навыками партнерского и группового сотрудничества. Использовать навыки невербального взаимодействия. Осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий
  Слова, обозначающие количество предметов   Согласование количественных числительных с существительным на уровне словосочетаний, предложений
  Обобщающий урок по теме «Части речи».   Выделение всех изученных части речи. Правильное употребление их в собственной речи Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.
  Проверочная работа по теме «Части речи»   Повторение изученного материала.
IV четверть
Раздел 4. Повторение. Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. (12 ч)
  Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные члены предложения   Выделение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды). Распространение предложения, устанавливание связи между словами в предложении по вопросам Развивать собственные речевые мотивы, побуждающие к объединению отдельных слов в предложение, а предложений в единое смысловое целое. Развивать у обучающихся представление о связном высказывании как о едином семантическом целом. Учить анализировать текст с использованием метода моделирования структуры разных типов готовых текстов. Учить отбирать лексический и грамматический материал с учетом тематического принципа и принципа частности. Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, порстраственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Использовать в процессе общения все части речи, подбирая синонимы и антонимы, правильно пользоваться грамматическими категориями. Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Формировать собственное мнение и позиции.  
  Слово. Словосочетание (тип связи – согласование). Предложение. Главные члены предложения   Выделение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды). Распространение предложения, устанавливание связи между словами в предложении по вопросам
  Предложение деформированное (простое распространенное). Порядок слов. Текст   Определение количества и последовательности слов в предложении. Правильное графическое оформление границы предложений.
  Предложение деформированное (простое распространенное). Порядок слов. Определение границ. Текст   Определение количества и последовательности слов в предложении. Правильное графическое оформление границы предложений.
  Текст (деформированный)   Определение количества и последовательности слов в предложении. Правильное графическое оформление границы предложений.
  Изложение   Составление плана пересказа. Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Использовать в процессе общения все части речи, подбирая синонимы и антонимы, правильно пользоваться грамматическими категориями. Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Формировать собственное мнение и позиции.
  Сочинение по серии картинок или по сюжетной картинке   Составление рассказов по опорным картинкам.
  Сочинение по заданному началу или на заданную тему   Составление рассказов по плану, по опорным словам.
  Итоговая работа   Повторение изученного материала.    
    Итого:    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: