IV. Зал Антонио Виги. Митрофан–световик.




Здорово, ребята. Ой, простите, рад приветствовать вас, юные барышни и юные господа. Никак не научусь говорить по-городскому. Я ведь деревенский. Мои матушка и батюшка состояли ещё в крепостных у господ Юсуповых, в имении Спасское-Котово, что под Москвой. А меня господа в Питер взяли, чтобы я в городском доме люстры чистил. Мне это нравится. А ещё мне нравится, когда господа в театр играют, разыгрывают всякие сценки и спектакли в нашем домашнем театре. Я как-то тоже напросился, но меня не взяли. Сказали, что я не умею говорить по-театральному. Велели свет на сцене и в зале зажигать и убирать. Я пока на репетициях свет зажигал, столько всяких слов красивых выучил: занавес, кулисы. А знаете, как называется место перед занавесом? – очень трудное слово – авансцена. А на авансцене ставят лампы для сцены, и это называется – рампа. Я недавно узнал, что раньше сцена освещалась большими люстрами, которые висели над головами актёров и зрителей. А в маленьких скромных театриках не было таких люстр, и они стали освещать сцену высокими свечами и ставили их на полу у края авансцены. Так и повелось. Вот я сейчас чищу световой прибор для спектакля: он называется прожектор. (Падает бусинка). Ой, откуда она взялась? Молодой барин, Феликс, хвалит мою любознательность и велел выучить несколько новых театральных слов. А для этого дал мне загадки. А я никак не могу разгадать эти слова. Ребята, помогите. (Загадки).

 

V. Прециоза. Театральный художник.

Художник: (за мольбертом). Здравствуйте, юные друзья. Я, как видите, учусь на художника, и не простого, а театрального. Такого художника называют – сценограф. Он придумывает декорации для каждого спектакля. Учусь у самого Александра Бенуа. Сейчас учитель мне дал задание – нарисовать эскизы к костюмам. И даже договорился с князьями Юсуповыми, чтобы я сделал костюмы для какого-нибудь домашнего спектакля. Сегодня вы увидите танцующих барышень в костюмах по моим эскизам. Сейчас я вам покажу свои инструменты – краски, гуашь. Интересно, откуда здесь взялась эта бусинка? Может кто-то из вас хочет нарисовать костюм? (Рисуем костюмы).

VI. Дубовая столовая. Горничная.

Работают экскурсоводы.

Дорогие ребята! Мы с вами зашли в Дубовую столовую. Раньше здесь находился Зимний Сад, где жили уже хорошо знакомые нам ворон Карл и ворона Клара. Нои сейчас они нередко прилетают сюда во время обеда, желая полакомиться объедками с княжеского стола. (Можно рассказать про стол, интерьер. Горничная находит бусинку).

VII. Римский. С двух сторон перед лестницей – Ворон, Ворона.

Экскурсоводы (пройдя все интерьеры, перед лестницей): Мы с вами – большие молодцы, мы исполнили просьбу дворцовой дамы-управляющей. Нам удалось собрать бусинки. Сейчас мы их отдадим нашим придворным воронам.

Театр.

На авансцене – Феликс и госпожа управляющая..

Ворон и Ворона: Глубокоуважаемые Феликс и Камер-фрейлина. С помощью наших юных друзей и наших домочадцев мы собрали все бусинки и торжественно вручаем их вам.

Феликс: Спасибо большое, дорогие друзья!

Домашний театр – любимый интерьер моей матушки Зинаиды Николаевны. Над сценой и княжеской ложей можете увидеть её монограмму. Матушка очень любит устраивать домашние спектакли и сама в них играть.

Госпожа управляющая: А Вы, Феликс, почему не играете в домашних спектаклях, а только организовываете праздники с представлениями.

Феликс: Вы помните, мой старший брат Николай пытался затащить меня в актёры. Но первая проба стала и последней. Николай дал мне роль Гнома. Конечно, это оскорбило моё самолюбие и навсегда отвратило от сцены.

Управляющая: А Вы знаете, Феликс, я умею заглядывать в будущее. Хотите знать, что Вас ожидает.

Феликс: Конечно.

Управляющая: Вы через несколько лет женитесь на племяннице нашего императора Николая Александровича.

Феликс: Правда!?

Управляющая. Но потом произойдет революция, и Вы со своей семьей навсегда уедете из России.

Феликс: И никогда не вернемся?

Управляющая: Нет. Петербург долгие годы будет называться Ленинградом. В вашем дворце будет Дом Учителя. А здесь, в этом театре будут учиться сценическому искусству дети и взрослые. И тоже ставить и разыгрывать спектакли. Я их увижу. Мне понравится одна опера, которую напишет ленинградский композитор Сергей Петрович Баневич. Опера про мальчика Толю, который любит заниматься в театральной студии, но стеснялся об этом рассказать. Посмотрим?

Феликс: Конечно.

Спектакль.

 

Пожелания экскурсоводам:

1. К началу пролога (пролог длится 10-15 минут) собраться в нижнем фойе театра. По вызову госпожи управляющей (Е. Гончарук или Е. Слуцкая) – звонка колокольчика, подойти к оркестровой яме.

2. Войдя в интерьер, сразу «отдавать» детей на «занятие» с артистом.

3. В каждом интерьере забирать бусинки у актеров, складывать их в мешочек (должна выдать Оксана Селина). У каждого должно быть по 6 бусинок.

4. Рассказ об интерьере должен быть «по ситуации» (кроме «Дубовой столовой»): возникшая пауза; ожидание освобождения интеьера предыдущей группой; родителям, пока дети заняты.

5. При рассказе затрагивать театральную тематику в жизни Юсуповых; например, в зале Антонио Виги – о знаменитом танце З.Н. на балу 1903 года; в Дубовой – о дружбе Феликса с Блюменталь-Тамариным и т.д.

6. Интерьеров с интерактивными упражнениями – 5. Если групп – 6, используйте Парадную Лестницу или Белое Фойе. Там можно рассказать о дворце.

Спасибо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: