Созерцание и Рассуждение




СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА I

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

Содержание

Помыслы страсти ловушки сети дьявола любовь к Богу молитва приход и потеря благодати недостойное причастие чистота сердца цель христианской жизни истинное раскаивание и другое

Вступление

Если в этой временной земной жизни, ты – человече, обретешь крепкую и непоколебимую Веру, Надежду и Любовь к Богу и каждое мгновенье будешь воздыхать о спасении своей души, тогда будешь получать просимое. Господь спасает всех смиренных, кротких, молчаливых, спасает творение свое - человека, создавшего по образу и подобию Своему.

Все мудрейший, все умнейший, все могущий, все знающий Учитель, научит тебя всему. Осветит Светом ум твой, и с помощью чувственного Света, ты, будешь видеть все полезное для себя, видеть истинный путь и пойдешь этим спасительным путем в Царство Небесное. А от всего пагубного, мерзкого, блудного, вредного, ложного, ошибок, что уводят в ад, ты будешь уклоняться. Благодаря милости Божьей, твои духовные очи каждодневно будут прозревать, и особое место в твоей жизни будет занимать молитва.

Ты - человече, сам по себе – немощное, ограниченное существо, но молитва соединит тебя со всесильным и беспредельным Богом. В ней ты будешь беседовать с Тем, на Кого не дерзают взирать Ангелы, Кто обитает в прекрасном и неприступном Свете. Беседуешь и будешь услышан. Невозможное человекам, возможно Богу, и если ты с Богом, все возможно будет и тебе настолько, насколько, позволит Бог. И потому, не будет ничего невозможного для тебя искренно и с усердием молящегося, возлагающего на Бога все свое упование, от всего сердца верующего в безграничную любовь и милость Господа.

В молитве, ты примиряешься с Богом, испрашиваешь прощение грехов, обретаешь помощь для труда своего, обретаешь вразумление и разрешение недоумений. В молитве, ходатайствуешь о нуждах своих и ближних. Молитвой, побеждаешь восстающие на тебя страсти, греховные навыки. А потому нет ничего сильнее и ничего важнее непрестанной молитвы.

Молитва – это действительно самое важное, самое главное дело в жизни человека. Именно дело. Она – молитва, совершенствуется в тебе по мере исправления твоего внутреннего устроения посредством жительства по евангельским заповедям. И вместе с тем, без нее, исполнение этих заповедей невозможно. Молитва, есть проявление внутренней жизни твоей, твоей веры. Нет молитвы – нет и жизни, и тогда вера твоя – сухая, безжизненная, формальная. Каждый день, каждый час, каждое мгновение своего земного бытия, ты сталкиваешься со множеством трудностей, тягостных недоумений, ни преодолеть, ни разрешить своими силами без божественного вмешательства не можешь. И если в молитве просишь помощи у Бога и веруешь что получишь, тогда по вере и получаешь. И если согрешаешь снова, совесть не может не обличать тебя в недостаточности, в неполноте исполнения открытой тебе в Евангелии божественной воли в твоем сердце. Своими духовными очами, ты, всегда видишь скверну, нечистоту, видишь самого себя недостойным Бога, и только от этого видения рождается в тебе молитвенный, покаянный плач и воздыхания к Богу и опять же если ты имеешь непоколебимую веру, тогда получаешь помощь от Бога.

А сколько милостей, сколько неоценимых даров принимаешь ты от Бога – как очевидным, так и сокровенным, неведомым для тебя образом! Сколько поводов у тебя для того, чтобы благодарить, хвалить, славословить Господа день и ночь! И если, ты прославляешь Бога, в твоем сердце возрастает вера.

Вся твоя жизнь если ты только того захочешь, может послужить для тебя училищем молитвы, занятия в школе не прекращаются ни на мгновение. Учителем же твоим является Сам Господь, учителем знающим, как научить, и могущим научить. И потому лишь от твоего усердия, от твоего произволения зависит, преуспеяние в том делании, что роднит тебя с горними Силами. От тебя зависит найти для молитвы время, отняв его у каких-то иных, очень часто суетных, совершенно пустых дел, а если и не пустых, то куда менее важных.

От тебя зависит трудиться в молитве с терпением, не изнемогая от сухости и кажущейся бесплодности. От тебя же – раз за разом зависит вновь заставлять свой непоседливый ум возвращать к словам молитвы, вникать, углубляться в них. А от Бога зависит, даровать тебе в молитве благодать, дать ощутить Свое присутствие, пережить его реальность, помочь разгореться слабенькому, едва тлеющему в твоем сердце огоньку в неугасимое пламя божественной любви.

Святые отцы, действительно великие подвижники и великие молитвенники оставили тебе как богатое наследие, свой благодатный опыт, свою науку, свои исполненные удивительной мудрости наставления о молитве. Книги общеизвестны и общедоступны, читай их и благодари непрестанно Бога и обретешь многого полезного для своего спасения. Аминь!

 

Созерцание и Рассуждение

Святые отцы поясняют: что помыслы бывают трех родов, человеческие, ангельские и бесовские. Все приходящие мысли названы прилогами, хоть добрые или худые приходящие прилоги, если с ними не вступаешь в общение, они безгрешны для души.

Мысли человеческие могут быть не что иное, как мечтательные образы вещей мира сего. Ангельские помыслы бывают добрые, мирные, спокойные, умилительные, радостные, поучительные, познавательные или откровенные. Бесовские мысли лукавые, смущенные, дурные, блудные, тяжелые, прелестные и т.д.

С. отцы указывают различные степени мысленной борьбы сопровождаемой нашею победою или поражением. Прежде всего, они указывают на представление входящей мысли и называют эту мысль предметом - ПРИЛОГ. Потом принятия его называют - СОЧЕТАНИЕМ. Далее согласие с сочетанием это есть - СЛОЖЕНИЕ. За этим всем следует - ПЛЕНЕНИЕ. И наконец - СТРАСТЬ.

ПРИЛОГ - это какая ни будь мысль приходящая невольно тебе на ум. Прилог безгрешный он не заслуживает ни похвалы, ни порицания, потому что он не исходит от твоей человеческой воли.

СОЧЕТАНИЕ – это когда ты собеседуешь с ПРИЛОГОМ, то есть, как бы тайно в себе произносишь на вошедшую мысль слова свои. Прилог может быть бесстрастным, когда является он по воли изволения Светлых сил. Может быть страстным, когда явится по воли изволению темных сил.

Если страстной прилог, и ты вначале не отсечешь лукавую мысль, которую явил тебе бес и вступишь в общение с ним, начнешь свое рассуждение, тогда враг еще более заставит тебя страстно помышлять и впоследствии, явятся дурные помыслы. Когда, через собеседования ощутишь дурные мысли, тогда незамедлительно начни борьбу с врагом и всеми силами постарайся противопоставить дурным мыслям –благие помыслы.

СЛОЖЕНИЕ – это когда твоя душа сладостно соглашается с прилогом явившемся тебе и мысль представляет тебе предметы. Это бывает, когда ты примешь лукавый помысел и образы и вступишь с ними в общение через мысленное разглагольствование, и окончательно в уме своем решишь, что так и быть должно, как внушил тебе помысел лукавый.

ПЛЕНЕНИЕ - это такое состояние твоей души, когда невольно или принудительно, сердце твое, увлеклось к пришедшему помыслу и его постоянно водворяет в себе, что весьма, губительно для доброй богоугодной жизни.

В первом случае невольное увлечения сердца помыслом, когда ум твой невольно будет занят лукавыми помыслами без твоего желания, с Божьей помощью вскоре ты сможешь удерживать его и возвращать к себе в прежнее состояние. Во втором случае, когда ты, как бы бурей и волнами носимый от благого подвига переходишь к лукавому помыслу и не можешь уже возвратиться в то прежнее тихое мирное состояние свое. Это более всего происходит от смятения, блуда, ропота и многих бесполезных, праздных разговоров, от вожделения и прочего осквернения и когда ты сознательно принимаешь лукавый помысел, это губительно действует для доброго твоего жития.

СТРАСТЬ - это такая склонность, которая гнездиться долго в душе и через привычки делается, как бы ее природою, приходит как бы в естество ее. Ты, сознательно по своей воли подвергаешься страсти. Она обуревает тебя постоянно страстными помыслами внушаемые врагом. Страсть крепнет в тебе от частного твоего представления ее в себе и самоуслаждения ею и тем обращается уже в обычай.

Если по своей небрежности не обратишь своего внимания на вошедшие лукавые, дурные мысли и не отсекаешь их, а ими услаждаешься и даже по своей воли развиваешь их в себе, тогда ты собеседуешь с бесом. Через него (беса) и оскверняешься, ум помрачается, в этом нужно каяться.

Страсть во всех своих проявлениях если не подлежит твоему покаянию, то подлежит твоему мучению как здесь, так и в будущей вечной жизни. Ты не можешь воспретить лукавым помыслам, чтобы они не приходили к тебе, но можешь противиться им.

Будущие же муки подлежат не за брань врага, а за твою нераскаянность. Для мысленной борьбы против помыслов и страстей Святые отцы учились сопротивляться лукавым помыслам на столько, на сколько, дозволяли им силы. Следствием этого противоборства они указывали на то, что будут или венцы или наказания в вечной жизни. Победные венцы дадутся тем, кто окончательно одолеет врага в этой жизни. Наказанию же будут подлежать все согрешившие и не покаявшиеся.

Разумная же и искусная борьба с помыслами состоит в том, как говорят С. отцы, чтобы отсекать и отгонять от себя помысел, то есть прилог в самом начале и непрестанно молиться. Ибо если сумеешь противиться первому прилогу помыслу, ты так сказать одним ударом пресечешь все последующие его действия (сочетание, сложение, пленение и страсть). Будешь бороться разумно, отвергнешь корень зла, то есть лукавого прилога мыслей.

Особенно во время молитвы постарайся сделать свой ум глухим и немым к предметам посторонним и суетным, так советует Нил Синайский: имей сердце безмолвным ко всякому помыслу, даже, по-видимому к доброму.

Исихий Иерусалимский поясняет: ибо за бесстрастными помыслами следуют уже страстные. Как уже известно, из опыта, вход в сердце первых бывает причиной входа последующих. И поскольку как сказано, что за добрыми помыслами следуют и дурные, то и нужно принудить себя не допускать во время молитвы и таких помыслов, о которых ты думаешь, что они хороши, а постоянно созерцай глубину своего сердца и говори: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Произноси эту молитву всю, а иногда половину ее:Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, или же Сыне Божий, помилуй мя. Как это будет удобно тебе. Так же не нужно очень часто переменять речения, но изредка. Ныне С. отцы прибавляют к молитве после слов Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, (слово)грешного и это приятно Богу, особенно прилично должно быть каждому грешнику и повторяй так всегда с усердием умом и сердцем, когда стоишь или сидишь или лежишь, или слушаешь, или кушаешь, или идешь, или трудишься и т.д.

Когда же весьма сильно будут обуревать помыслы, тогда нужно молиться об избавлении от них, потом принимайся за свое дело. Если же и после молитвы, помыслы одинаково будут одолевать и умножаться на столько, что и ум не будет в состоянии блюсти сердце, не переставай говорить молитву непрестанно, усердно и терпеливо. Если нападет леность или недомогание, призови Бога на помощь и принуждай, сколько достанет сил, не прерывать молитвы, и тогда с Божьей помощью прогонишь помыслы и искушения. Когда же ум успокоиться от помыслов, наблюдай за своим сердцем и опять продолжай душевную умную Иисусову молитву.

Когда ты оскверняешься от лукавых помыслов, дьявол посылает по своей злобной хитрости и влагает в сердце твое стыд, он удерживает тебя обратиться к Богу с раскаянием и вознести к нему молитву об избавлении от них. Но ты всегдашним покаянием и непрестанною молитвою да победишь их и не дашь восторжествовать врагу своему, хотя бы тысячу яств пришлось каждодневно принимать от него, ты дай обещания Богу даже до смерти никогда не оставлять живоносного сего делания.

Когда к тебе приходят добрые познавательные мысли и душа многому научается духовному и от этих познаний умилительно и сладостно становится, такие мысли от Бога, или Богородицы, от Ангела, или от Святаго.

Когда вступаешь в общение с прилогом не опознанным, и если он от беса, ты оскверняешься и опьяненный и помраченный умом в таком состоянии можешь испытывать прельщенную, ложную радость, но когда, ум твой протрезвеет и опознает лукавства беса, будешь испытывать от своего падения и поражения томления, мучения.

Бесовские мысли приходят от осквернения, они всегда греховные, могут быть о гневе, о блуде, о сребролюбии, о тщеславии, гордости, и прочих страстях.

Ангельские мысли приходят от моления, поста, покаяния, слез, или по благодати Божьей.

Иногда приходят мысли неприятные, когда то ты совершал свои ошибки, грехи и вдруг они явились, точно молния блеснет. Нужно полагать, что такие мысли, прежние воспоминания, естественны человеку, это человеческие мысли.

Бывают мысли человеческие и таковы: у писателя свои, у изобретателя свои, у врача и следователя свои, у художника свои т.д. Конечно, порой, бывает трудно быстро разобраться каковы причины или цели прихода этих мыслей. Нужно время, чтобы достаточно разобраться в них. Если тебя посещают такие мысли, то ты их исследуй и когда возможно будет сделать правильные выводы, чьи эти мысли, от Ангела, беса или от своей самости и гордыни, соответственно потом так и поступай. Ангельские мысли принимай и в деле осуществляй, а если они оказались бесовскими или твоими их отвергни, и дела на основе их не совершай. Вот таковы поступки будут правильны, Богу угодны.

Помыслы лукавые могут бороть тебя разными страстными желаниями, и если не пресечешь их, лукавый станет победителем, а ты его жертва и тогда может злость на сердце прибывать, или уныние, или иные страсти начнут одолевать, блуд, гордость, чревоугодие. Какие превыше всего страсти ты любишь, уделяешь им более внимания, эти змеи и начнут в первую очередь из твоего сердца выползать.

Помысл блудный хрупок, подобно папирусу. Когда он будет вложен в тебя, но ты, не согласившись с ним, отвергнешь его, он удобно сокрушится. Если же, когда он посеется в тебе, и будешь им услаждаться, беседовать с ним: то он делается как бы железным, и тогда уже трудно прогнать его. Следовательно, нужно наблюдать за помыслами: потому что для того, кто соглашается с блудными помыслами и услаждается ими, нет надежды на спасения; напротив кто не соглашается с ними, но противится со всевозможным усилием, молясь против них, получает венцы от Бога.

Если непрестанно беседуешь с лукавыми помыслами, через них всегда оскверняешься, благодать теряешь, и на твоем жизненном пути встречаются наружные и внутренние беды. От своих бедствий все сильнее слабеешь и впадаешь в уныние, эта страсть мертвит все святое и живое в тебе. Или на твоем жизненном пути могут вместо бед обуревать наружные и внутренние прелестные радости. От прелести, гордости, все сильнее превозносишься и таким образом, как эти, так и все последующие страсти, действующие в твоем сердце, они умертвляют твою душу и все живое в тебе и становишься ходячим трупом, мертвецом по духу, и по слепоте своей не видишь в себе мертвеца.

Больше надо молчать. Цени молчание больше всего, молчание потому золото, что это время можно молиться и прибывать в уединении с Богом и вход лукавым бесам, будет преграждаться. Празднословие следствие праздномыслия, а последнее есть болезнь души, пока не поправимся, пока не ведем мышление в русло исихии, до тех пор не пробудится способности к умной молитве. А иначе никак бесам невозможно преградить вход в сердце, как только сокрушительной непрестанной умной Иисусовой молитвой.

Еще Богом попускаются тебе искушения и падения для твоей пользы, для приобретения твоего смирения, а его необходимо в себе иметь, чтобы пресекать страсти: гордость, прелесть, тщеславие, самость и прочие. Только на смиренного и молчаливого Бог зрит и приближается к нему. Поэтому страдания, искушения, болезни которые и посылаются тебе, они полезны же для твоего спасения. Страдания рождают смирение, очищают твое сердце от грехов. Священное Писание руководит, что если внешний человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Какой же способ нужно предпринимать для облегчения скорбей и страданий? Способ единственный, это слезы, покаяние, пост, терпение, смирение, достойное причастие и сокрушительная молитва.

Когда ни откуда не ожидаешь помощи, нет духовника, некому помолиться за тебя, некому преподать духовный совет, тогда если будешь сокрушаться, явится небесная помощь.

Когда ум твой прибывает в трезвости, тогда ты способен познавать правильно Слово Божье, от знаний твоя душа может наслаждаться благодатью и возносится по лествице духовной все выше и выше. А ведь это есть, великая благость.

Сердце свое непрестанно очищай, и только в чистый сосуд, может проникать благодать, и Бог, по своей милости будет даровать потоки благодати столько, на сколько, может емкость твоего очищенного сосуда вместить.

Достоин пропитания только трудящийся, а не трудящийся не достоин, получать потоки благодати. Чистое не входит в грязное. В пищевую емкость вливают только питьевую жидкость, но не химическую, если в нее влить бензин, емкость станет негодной для хранения напитков. Ни что чистое не вливают в нечистое, иначе испортится то и другое.

Согласно канонам Церкви за смертные грехи…, убийцы (а также женщины, убившие своих младенцев в утробе), прелюбодеи, блудники, должны обязательно понести наказание –епитимью, в противном случае, таковы не достойно принимают причастие в смерть себе. Марии Египетской много десятков лет пришлось за свои смертные грехи нести епитимью, и она несла, не противилась Воли Божьей, смирялась, сокрушалась, очистилась и достигла святости и достойно отошла в жизнь вечную. Каноны Церкви нужно соблюдать, а не противиться и не исполнять волю своей гордости, иначе никак невозможно спастись.

Божественный Свет, эта милость Божья, когда благодать начинает посещать душу, тогда на душе воцаряется состояние мира, покоя, и возгорается свеча Божественной Любви. И только вот эта свеча чистой Любви, которая светится лучом Божественного Света, есть настоящая Любовь во Христе.

Луч Света, освящающий сердце, также способен разрушать тьму, всю глыбу грехов, страстей, что оседают на дне сердца. Луч Света или можно еще выразиться по иному - Божья благодать способна разрушать и внешнюю тьму, а что можно подразумевать под внешним? Это когда ты находишься в окружении людей имеющие дух мира сего, они имеют в себе негатив, избегают света Божьего, и они не смогут навредить твоей душе, если ты будешь иметь меч непрестанную молитву, благодать будет тебя защищать.

Когда между близкими людьми не бывает мира или взаимопонимания и наступает вражда, бывает это по причине, что они не имеют единого духа, а имеют две противоположные энергии - позитивную и негативную. Как плюс и минус противоположны между собой, так и люди, имея противоположные энергии, отталкиваются друг от друга, враждуют между собой. Иными словами можно выразиться и так: когда наступает ссора, столкнулись два духа, и они сопротивляются, борются друг с другом, Дух Божий борет дух сатаны.

Взаимопонимание и согласие в окружении близких могут быть по одному из двух оснований:если они имеют едино Дух Божий, имеют мир и Любовь во Христе, т.е. имеют энергию добра, плюс к плюсу притягивается; или если в них дух сатаны, тогда они горды, прельщены, страстны, имеют энергию зла, в такой близости они друг к другу тоже притягиваются, как минус к минусу и все черное что имеют в себе, блудодеи через свою призму розовые очки признают белым.

Ели желаешь совершенствоваться в любви Божьей и спастись, тогда без лености и бережно, тщательно, всегда твори дело Господне, проводи жизнь свою со всяким усердием и тщанием во всех проявлениях ее, согласно Божественному писанию, насколько позволят силы, со смирением все делай благо, честно.

Истребляется гордость и приобретается смирение так подвигом МОЛЧАНИЯ. Бог сказал Исаии на кого воззрю, только на кроткого и молчаливого и трепещущегося словес Моих. Касательно духовной гордости С. отец прибавил еще – проси Бога, чтобы он продлил лета(годы) жизни твоей этого без труда не сделаешь, МОЛЧАНИЕМ ЖЕ БОЛЬШИЕ ГРЕХИ ПОБЕЖДАЮТСЯ.

Не будешь приобретать духовные знания, не сумеешь, вести с помыслами мысленной борьбы, которая сопровождается всегда или твоей победою или поражением. Только имея духовные знания, да еще и высокие, имея навык Иисусовой молитвы, благодаря им, ты накопишь в себе большой духовный опыт и научишься распознавать помыслы и с вражьими, будешь бороться.

Каждодневно правильно распознавай и исследуй светлые и темные пути. Исследуй правильно свои собственные ошибки, по какой причине произошло случившее с тобой искушение, и какая первоначальная причина послужила поводом, сойти со светлого пути и встать тебе на темный путь, на котором и поджидал тебя искуситель, и произошло падение, осквернил свою душу. Впредь, уже не допускай вновь совершать повторяющую ошибку и быть пораженным искусителем.

Познавай Святое Писание и жития Святых отцов, учись у них многим добродетелям и достигай через познания и труды для себя непрестанного покаяния, моления, а также люби уединение, молчание, чтобы быть всегда в близости с Богом и беседовать с Ним.

Бог наш, есть Бог любви, а если нет в сердце твоем Бога и когда, находясь в таком греховном состоянии, ты смеешь называть любовью нечто, то такая твоя любовь есть лицемерная, она противоположна любви Божьей. Такова заблудшая любовь, она есть - страсть эгоистическая, привязанность, увлечение, блуд. Проси Бога, чтобы научил тебя любить Его, учись и у Святых отцов их любви к Богу и ближнему.

У Святых многому можешь научиться. С. отцы, они имели Святую Любовь, потому как имя Божие непрестанно носили в сердце, непрестанно постились, плоть свою держали в строгой дисциплине и не допускали перенасыщения, не вкушали всякое нечистое, т.е. умели предохранять себя от вкушения всякого дерьма, яда. Достойно службы служили и достойно причащались Святых Тайн Христовых. Непрестанно молились, разум свой содержали в трезвении, и предохраняли его от опьянения, помрачения, потому как в состоянии помрачения у человека происходит насыщения множество страстей, так сатана утягивает душу в ад. Они мало говорили, много молчали, прибывали в общении с Господом, а если много говорили, то излагали свои речи мудро, умно и не допускали праздных и ненужных речей. Трудились для Господа, писали свои поучения, творения. Они подали нам поучительные примеры.

Непрестанно молись, помни о Господе всегда, общайся с Ним, призывай непрестанно на помощь. В своих житейских нуждах как ты можешь постоянно помнить о Боге? А вот, например: Господи, благослови идти на работу; Господи, благослови идти в храм; Господи, благослови погулять с ребенком; Господи, благослови сходить в магазин; Господи, благослови по необходимости попользоваться интернетом. Господи, подскажи, как сегодня расположить свой день? Господи, нужно ли мне сегодня съездить туда и купить себе это? Господи, что мне приготовить на обед и что на ужин? Вопросов и проблем множество, всего не перечесть и у всех свои возникают житейские вопросы и проблемы. И если непрестанно будешь прибегать за помощью к Богу, получишь на все вопросы умные ответы, советы и научишься здравому рассуждению.

Умную непрестанную Иисусову молитву стяжать неизреченно трудно, но если сподобишься непрестанно помнить о Боге, тогда Имя Божье врастет в сердце твое и не что и никто не изымет у тебя ее.. любовь к Богу. Если Имя Божье как болячка, врастет в сердце твое, любовь всегда будет с тобой, и непрестанно будешь желать быть с одним Богом, сердце научится непрестанной молитве и обретешь мир душевный. Любя Бога, избежишь, привязанности к кому ли-бо, так как сердце будет занято привязанностью к одному Богу, Спасителю души твоей.

В повседневной мирской жизни у человека возникают в мыслях множество вопросов, также и окружающие его близкие задают ему вопросы. На серьезные вопросы нужно уметь с помощью Божьей умно отвечать. Бывает и такое, что бесы преподносят дурные мысли, глупые вопросы, на их глупые действия, когда сумеешь мудро отвечай, ответь и порази беса своим мудрованием. В следующий раз бес через мысль или через человека нечестивого глупых вопросов не задаст.

И днем и вечером, ночью и утром непрестанно держи память о Боге, а также учись умной молитве Иисусовой и ею молись везде и при всяких обстоятельствах. Вот и приобретешь меч, а он есть самое сильное оружие против нечистой силы, всех грехов и страстей, бесов и самого дьявола.

От произношения имя Божия бес трепещет и обжигается огнем Божественным (молитвой). Помни как таблицу умножения, что имя Господа тоже есть меч, как и Иисусова молитва, они поражают и обжигают бесов. Молитва и имя Господа есть твоя защита, есть ключ, и они открывают тебе двери в Царство Божье. Если не можешь пока научиться Иисусовой молитве, учись постоянно призывать имя Божие. Не будет орудия, бесы непрестанно будут подступать и поражать тебя уловлять в сети вражьи, от этого жизнь твоя начнет угасать в грехах. А разве не страшно приблизиться к мукам вечного ада? Страшно должно быть всем и трезвящим и опьяненным.

Непрестанно в памяти держи мысли о своем падшем состоянии. Все люди падшие, нет ни единого без греха, все осквернены и оскверняемся каждодневно и вот эта скверна, вот эта тьма препятствует росту духовному и не дает расти нашему маленькому зернышку – плоду любви. Но если, прибываем в покаянии, то покаяние разрушает тьму, убирает скверну грехов и очищает душу и тело, а достойное принятие причастия - Тайны Святые закрепляют внутреннюю чистоту и восстанавливается в душе ее рост духовный.

Так вот это семя, которое есть та маленькая частички благодати, любви, которая в сердце твое заложено Творцом при крещении, или можно даже так сказать, подарена тебе Богом, и если семя любви растет, то ты идешь по пути спасения. Но не всегда семечко растет, бывает и приостанавливает свой рост по причине падения.

Человек немощный, поэтому свойственны каждодневные падения, через которые он разбивается, испытывает боль, тягости и прочие неудобства. НО, когда он встает и отрясает грязь, исследует себя, приносит покаяние, причащается достойно, его внутренний мир изменяется, тогда маленькое зернышко любви начинает снова расти ввысь. Дай Бог успеть в этой жизни из зерна вырастить дерево Любви, вот это и есть подвижничество, это есть жизнь во Христе, всегда обретать духовную радость, любовь Христову, иметь чистое сердце. Другого пути, чтобы обрести Божью любовь не существует.

Кто не трезвеет и постоянно находится в опьяненном состоянии от насыщения своих страстей, грехов, таковой безумец из своих плевел, сорняков выращивает в сердце своем древо зла, и попробуй потом справься с этими пороками быстро. Можно сказать еще и так мешок с камнями, с грехами на плечах своих носит и никак от своей тяжести освободиться не может и в таком состоянии проживает всю жизнь и с мешком, с этим грузом в ад уходит.

Ведь легче с сорняками бороться, чем с могучим древом зла, выращенным в сердце. Вот так безумец к дьяволу в плен попадает, постоянно находясь в опьянении, и не может по этой причине прийти к здравому пониманию и осознать своей погибели. Это страшное бедственное состояния, которым поражено почти все человечество мира, кроме избранных, которых Господь очищает и ведет узким путем в Царство Божье. Вот так ловятся в капкан безумные люди. И так за всю жизнь, сколько такой безумец нагрешит, столько сетей дьявол на него и намотает и крепко гайкой прикрутит и в ад утянет. И попробуй потом выкарабкаться из этих опутанных сетей, сколько крови пролить надо, чтобы очиститься. Вот так примерно на деле с каждым и происходит, так действуют прилоги, потом помыслы и страсти и так выращенное древо зла в сердце имеет в ассортименте различные плоды грехов, на древе гнездятся змеи и питаются плодами грехов.

Поэтому, чтобы мудрым быть, надо страх Божий иметь, покаяние иметь, непрестанную молитву иметь, силу Божью иметь, защищать себя надо уметь, любить уединение, молчание, прилоги распознавать уметь. А ведь такие блага не многие могут достигать, только очень сильные и крепкие научившие стяжать(хранить) в себе Духа Святаго, достигающие цель христианской жизни.

Наш ум постоянно находится в работе, своим умом мы молимся, или рассуждаем, или читаем, с помыслами общаемся, или осуждаем, мечтаем или разговариваем, отвечаем т.д. Умом мы рассуждаем о своих намеренных целях, какие нам дела на сегодняшний день нужно совершить. Помимо того мы прибегаем к рассуждению и о своих ближних. Рассуждаем о своих падениях, почему произошло именно так, а не иначе как бы хотелось, рассуждаем на работе в отношении своих служебных обязанностей, рассуждаем при своей домашней работе и т.д. Но главное из своих рассуждений мы должны уметь делать выводы, каковы бывают наши рассуждения здравые, мудры, умные или глупые, безумные.

При собеседовании двоих кто чист, умен и трезв умом, тот так и рассуждает. Умный, может по речи своего собеседника определить, глуп или умен он, т.е. дух Божий или нечистый в нем.

КОГДА В ЧЕЛОВЕКЕ ДУХ БОЖИЙ ОН И РАССУЖДАЕТ ЗДРАВО, КОГДА ДУХ САТАНЫОН И РАССУЖДАЕТ ГЛУПО.

Через здравое рассуждение душа распознает прилог и противится обуреваемым помыслам и страстям.

Потеря благодати страшнее всех потерь, нет бедственнее состояния человека как потерявшего благодать. Весьма не многие умеют возвращать ее (благодать) величайшими подвигами. С. Отцы имели непрестанную бдительность и моление, любили уединение, молчание и сохраняли благодать, а она дается нам только по единому Милосердию Божию. Поэтому на сохранение ее прилагай все свое усилия, ведь враг неусыпно борется с нами. Прежде борет он в нас, то есть искушает нас помыслами, а после нашими же страстями и похотями, а когда не может побороть этим, борет нас через добрые дела, которые не по Воли Божьей совершаем, а по своей самости, гордыни и тщеславимся. Вот так хитро лукавый устраивает нам сети к падению.

Чем ближе начнешь приближаться к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя, потому то и руководит Писание ….аще приступаешь работать Господу, уготовь душу твою во искушения.

Чем сопровождается истинное раскаяние? Человек, стяжавший истинное, раскаивание говорит мало, действует решительно. Придя в чувства, он спешит изменить к лучшему жизнь свою. Он в уверенности, что настала для него минута спасения. Волнуемый сильными размышлениями о превратностях мира и переменах своей прежней жизни, он изыскивают уединенное место, где мог свободно беседовать с собой, с Богом и проливать обильные потоки слез. Он приклоняет чело свое к земле и не смеет возвести взоров своих к небесам, откуда впрочем, ожидает помощи и избавления. Он часто из глубины сердца воздыхает ко Господу прося у Него помощи к укреплению в добродетелях.

Какова цель христианской жизни? Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколь, не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ей. Истинная же цель состоит в стяжании Духа Святаго, пост же и бдение и молитва и милостыня и всякое дело ради Христа делаемое, суть средства для стяжания Святаго Духа Божьего! Стяжи в себе Духа Святаго и возле тебя тысячи спасутся, так говорил преподобный Святой Серафим Саровский.

Слава Богу!

АМИНЬ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: