Участника III Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами




 

Содержание Информация участника
  Ведущий (ие) (ФИО, должность, учреждение, контактный телефон)  
  Номинация  
  Тема  
  Цель  
  Задачи  
  Применяемые технологии Название Адаптированные или оригинальные технологии, способы адаптации для детей данного возраста и нозологической группы
  Целевая аудитория - Для кого Ваш мастер-класс (воспитатели, учителя, узкие специалисты классные руководители, родители и т.д.) - Возраст обучающихся - Максимальное количество участников Прочие требования к участникам
  Краткое описание мастер-класса: Основные этапы мастер-класса, результаты (что приобретут, получат участники мастер-класса, чему научатся…)
  Ссылка на видео мастер-класса Размещается активная ссылка на ролик, загруженный на YouTube

 


Приложение № 4

 

Критерии оценивания мастер-класса участника III Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами

 

«Мастер-класс» проводится и записывается в форме видеоролика индивидуально каждым участником Олимпиады по выбранной им теме, с привлечением в качестве участников своих коллег из образовательной организации или других участников по своему усмотрению. Формат проведения мастер-класса: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на аудиторию образовательных коррекционно-развивающих практик, технологий, методов, эффективных приёмов и т.д.

Мастер-класс – это не есть презентация собственного успешного педагогического опыта (рассказ о том, как хорошо мы умеем работать, какие мы молодцы), а это форма эффективного профессионального активного обучения, передачи педагогического мастерства, демонстрация оригинальных практических методов и приемов при активном взаимодействии всех участников мастер-класса. При проведении мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать продуктивные способы деятельности: приема, метода, методики или технологии. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

 

Критерии Показатели Баллы Дополнительный балл
1.Актуальность и методическое обоснование Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью   Информированность и понимание тенденций развития дефектологического образования (1 балл)
Технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику работы учителя-дефектолога, учителя, воспитателя, педагога-психолога, специального психолога на основе требований ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ДО  
Разнообразие методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью  
Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач  
Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации  
2.Коммуникативная, информационная и языковая культура Выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность педагога задавать модель коммуникации   Культура речи, информационная грамотность (1 балл)
Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения  
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, в т.ч. с учетом нозологической группы, психофизических и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью  
Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)  
Удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)  
3. Рефлексивная культура Умение оценить выбор методов, средств, технологий и достигнутые результаты   Оригинальность, творческость, нестандартность (1 балл)
Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий коррекционно-развивающей работы  
Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы  
Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме  
Разнообразие источников информации и форм работы с различными ресурсами  
4. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность Обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью   Использование разнообразных инновационных методов, приёмов в системе коррекционно-развивающей работы (1 балл)  
Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, в т.ч. к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп  
Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни  
Педагогическая деятельность в области формирования нравственных и гражданских ценностей (в соответствии со спецификой возраста)  
5. Развивающий характер и результативность Формирование жизненных и академических компетенций   Достиг планируемый результат (1 балл)
Системность и целесообразность использования выбранных подходов  
Потенциал транслируемости педагогического опыта  
Развивающий характер деятельности учителя-дефектолога и поддержка индивидуальности в образовании и реабилитации  
Опора на потенциал личностного развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, самостоятельность и самореализацию  
Планирование и подведение итогов мастер-класса (анализ и осмысление)  
Соответствие результатов содержанию мастер-класса  
6. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Знание психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ для организации их качественного доступного образования   Создание среды с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ (1 балл)
Знание специальных условий, необходимых для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ в зависимости от категории обучающегося  
Системность коррекционных, развивающих и воспитательных задач  
Понимание и применение различных подходов специальной педагогики и психологии к работе с обучающимися с ОВЗ  
Доступность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации, адаптированность материалов для использования при работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп)  
Акцент на коррекционно-развивающий эффект в педагогической деятельности  
ВСЕГО: 70 баллов      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: