№ | Содержание | Информация участника |
Ведущий (ие) (ФИО, должность, учреждение, контактный телефон) | ||
Номинация | ||
Тема | ||
Цель | ||
Задачи | ||
Применяемые технологии | Название Адаптированные или оригинальные технологии, способы адаптации для детей данного возраста и нозологической группы | |
Целевая аудитория | - Для кого Ваш мастер-класс (воспитатели, учителя, узкие специалисты классные руководители, родители и т.д.) - Возраст обучающихся - Максимальное количество участников Прочие требования к участникам | |
Краткое описание мастер-класса: | Основные этапы мастер-класса, результаты (что приобретут, получат участники мастер-класса, чему научатся…) | |
Ссылка на видео мастер-класса | Размещается активная ссылка на ролик, загруженный на YouTube |
Приложение № 4
Критерии оценивания мастер-класса участника III Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами
«Мастер-класс» проводится и записывается в форме видеоролика индивидуально каждым участником Олимпиады по выбранной им теме, с привлечением в качестве участников своих коллег из образовательной организации или других участников по своему усмотрению. Формат проведения мастер-класса: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на аудиторию образовательных коррекционно-развивающих практик, технологий, методов, эффективных приёмов и т.д.
Мастер-класс – это не есть презентация собственного успешного педагогического опыта (рассказ о том, как хорошо мы умеем работать, какие мы молодцы), а это форма эффективного профессионального активного обучения, передачи педагогического мастерства, демонстрация оригинальных практических методов и приемов при активном взаимодействии всех участников мастер-класса. При проведении мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать продуктивные способы деятельности: приема, метода, методики или технологии. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Критерии | Показатели | Баллы | Дополнительный балл |
1.Актуальность и методическое обоснование | Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | Информированность и понимание тенденций развития дефектологического образования (1 балл) | |
Технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику работы учителя-дефектолога, учителя, воспитателя, педагога-психолога, специального психолога на основе требований ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ДО | |||
Разнообразие методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | |||
Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | |||
Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации | |||
2.Коммуникативная, информационная и языковая культура | Выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность педагога задавать модель коммуникации | Культура речи, информационная грамотность (1 балл) | |
Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | |||
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, в т.ч. с учетом нозологической группы, психофизических и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |||
Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |||
Удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | |||
3. Рефлексивная культура | Умение оценить выбор методов, средств, технологий и достигнутые результаты | Оригинальность, творческость, нестандартность (1 балл) | |
Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий коррекционно-развивающей работы | |||
Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | |||
Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | |||
Разнообразие источников информации и форм работы с различными ресурсами | |||
4. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | Обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | Использование разнообразных инновационных методов, приёмов в системе коррекционно-развивающей работы (1 балл) | |
Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, в т.ч. к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп | |||
Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | |||
Педагогическая деятельность в области формирования нравственных и гражданских ценностей (в соответствии со спецификой возраста) | |||
5. Развивающий характер и результативность | Формирование жизненных и академических компетенций | Достиг планируемый результат (1 балл) | |
Системность и целесообразность использования выбранных подходов | |||
Потенциал транслируемости педагогического опыта | |||
Развивающий характер деятельности учителя-дефектолога и поддержка индивидуальности в образовании и реабилитации | |||
Опора на потенциал личностного развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, самостоятельность и самореализацию | |||
Планирование и подведение итогов мастер-класса (анализ и осмысление) | |||
Соответствие результатов содержанию мастер-класса | |||
6. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Знание психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ для организации их качественного доступного образования | Создание среды с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ (1 балл) | |
Знание специальных условий, необходимых для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ в зависимости от категории обучающегося | |||
Системность коррекционных, развивающих и воспитательных задач | |||
Понимание и применение различных подходов специальной педагогики и психологии к работе с обучающимися с ОВЗ | |||
Доступность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации, адаптированность материалов для использования при работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп) | |||
Акцент на коррекционно-развивающий эффект в педагогической деятельности | |||
ВСЕГО: 70 баллов |