Гипотеза жертвенного предмета.




По одной из версий диск является жертвенной «лепёшкой» морскому богу. Другими словами, Фестский диск, скорее всего шаблонный молитвенный текст морскому богу-владельцу лабиринта (водоворота).

Гипотеза настольной игры.

Фестский диск представляет собой поле для игры, в которой участники передвигают фишки на определённое число ходов. Задача игрока — первым дойти до конца спирального «лабиринта». Исследователями приводятся примеры подобных игр у различных народов.

Спекуляции.

В Википедии подчёркивается: Некоторые авторы используют Фестский диск в откровенно спекулятивных целях для обоснования собственных фантастических теорий и снискания популярности у обывателей. Часто характерным признаком таких «дешифровок» является заявляемая авторами «глобальность» их последствий для мировой истории — диск, по их мнению, хранит секреты працивилизаций (например, Атлантиды), сокровенные знания древних (возникновение Вселенной, геном человека и т. д.), свидетельства о контактах с инопланетянами — «дешифровка» якобы приносит сенсационные результаты, полностью переворачивает устоявшиеся представления в той или иной области знания. Отдельно можно выделить ряд псевдонаучных «дешифровок», авторы которых стремятся обосновать претензии той или иной культуры на право считаться «колыбелью» современной европейской цивилизации.

Подавляющее большинство исследователей считает, что на диске нанесена уникальная письменность, изолированная от всех прочих известных систем письма, в том числе и критского. Другие пытаются сблизить его с линейным письмом. Попыток множество, но результат остаётся неизменным. Фестский диск - не дешифрован. Пробовали поработать с ФД в 1983 году французский археолог Ив Дюу, в 2005 году немец Торстена Тимма «Der Diskos von Phaistos» и ряд других авторов.

 

Приговор всем этим изысканиям на сегодня таков «В настоящее время Фестский диск не дешифрован». Автору данной работы остаётся согласиться с мнением учёных. ФД до настоящего времени не дешифрован и все попытки извлечь из него письменное содержание носят провальный характер. Искать ответ на вопрос, что из себя представляет ФД, надо с выдвижением совершенно новых гипотез и искать в них новые подходы к существующей проблеме.

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

РАБОТ ПО ПЕРЕВОДАМ

 

Образцы переводов ФД (даны в переводе на современный русский язык). А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин (на «минойскую тему»):

Ÿ Диск A:

Говорят царя Мормикатата-слова, говорят навеки царя-слова, словеса мудрейшие.

Диск B:

Царя Миноса велением; царевичу Мишуве, сыну моря; перевезти грузов корабль. Храни грузов вес, милость нашу!

П.П. Орешкин

Ÿ A: 1. РОГОВ 2. ЧТО 3. ПОУВЕШАЛИСЬ 4. РОГОВ 5. В ЛЮБВИ 6. УЧТИТЕ 7. ТЯЖЕЛО 8. ЛЕПЯТСЯ 9. ПО-ЗАВЕСИЛИСЬ 10. ЗЛИТЕСЬ 11. ЧТО 12. ПОБЕЖДЕНЫ13. ЗЛОСТЬ 14. БЕРЕТ 15. ПОУВЕШАЛИСЬ 16. ЗЛИТЕСЬ 17. ЧТО 18. ПОБЕЖДЕНЫ19. ВЫ20. РАБСКОЙ 21. ЗЛОСТЬЮ 22. ВЛЕКОМЫ23. ВОЗЛЕ 24. ВОПИТЕ 25. МОЛЯСЬ 26. НО ЗАТО 27. РЕЛИГИЯ 28. ЭТА 29. КОТОРАЯ 30. (О) ТЕЛАХ 31. ПЕЧЁТСЯ

Б: 1. ЧТО 2. СБЫЛОСЬ 3. ЗАБЫЛОСЬ 4. СПУТАТЬ 5. МОЖНО 6. (О)ПОБИТЫХ 7. ЖИТЕЛЯХ 8. ВОПЯЩИХ 9. ЗАБЫТЬ 10. МОЖНО 11. ЗАТО 12. ИМЕТЬ 13. МОЖЕТЕ 14. ЧЕСАТЬ 15. РАЗУВАЯ 16. ЦАРИЦЫ17. ПОВЕСЯ 18. ВОЛОСЫ19. (К)ЦАРИЦЕ 20. ЛЕСТЬЮ 21. ВЛАЗЯ 22. ЗАГАЖЕННЫЕ 23. ПОЧЁСЫВАЯ 24. РУКИ 25. ЗА ПОБЕДЫ26. КОРОНУ 27. САЖАЯ 28. РАБСКИ 29. ВТИХОМОЛКУ 30. ЗЛЯСЬ.

 

Г.С. Гриневич

Ÿ А: "Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте. Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в мире божьем".

Сторона Б: "Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом — забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Не единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире божьем".

 

Г. Йенсен

А: Боговину его ищат они. Подобны богам оттого арии. Богу речешь, на бога надеешься, научат в раю. – Ому (Уму). Снова каждый – юный бог. Созидаешь жизнь Яви. Снова каждый – юный бог. Бог каждый. Бог, имеющий юность. Каждый бог - юноша Нави. Содействуешь обожению жизни иной – Нави.

Б: Если обожиться в Живе, - здесь его свод… Иные лета жизни ты вкушаешь, пьёшь сому, юный. Видишь её воин пути в неё ищет. В неё уйти. Вон смотри: твой путь течет тоже. В него уйти! В колею его. Видишь, где он. Чти.

 

Отсутствие при сравнении смыслового текстового ряда между переводами авторов не оставляет надежды на успех текстового прочтения диска с какой стороны не пытались перевести его переводчики: от центра к краю, от края к центру, справа на лево, слева на право, обнаружить текста не удаётся. Из чего можно сделать единственно правильный вывод, никакого текста на ФД, в той последовательности, что представлена в таблице А. Эвансона (рис. 3) - нет. Нанесённые на него фигуры и символы несут в себе другую информацию и исследовать его надо с применением иных подходов при изучении.

 

 

ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

 

Чтобы выдвинуть свою гипотезу необходимо правильно идентифицировать нанесённые на ФД знаки, дать объяснение каждому из них и показать, какую информацию они могут нести в сочетании. Данная гипотеза выдвигается впервые и не имеет аналогов в изучении «Фестского диска». Обратим внимание на требования предъявляемые к выдвигаемым гипотезам:

- целенаправленность (обеспечение объяснения всех фактов, характеризующих решаемую проблему);

- релевантность (опора на факты, обеспечивающие допустимость признания гипотезы в науке и на практике;

- возможность прогнозирования результатов исследования;

- проверяемость эмпирическим путем на основе наблюдения или эксперимента;

- непротиворечивость – достигаемая логической согласованностью всех структурных компонентов гипотезы;

- совместимость с существующими научно-теоретическими и практическими знаниями; потенциальность и её проста.

Всех этих принципов предстоит придерживаться при обосновании данной гипотезы. Сама гипотеза разбита на несколько частей. Часть первая представляет краткую информацию о ФД, включающую в себя: внешний вид и размеры диска (рассмотрено выше); рабочие гипотезы и попытки соотнести изложенную на диске информацию с привязкой к местности. Основная часть гипотезы будет посвящена работе над её построением. В неё войдёт обоснование знаков (символов) нанесённых на «Фестском диске» и в чём их расхождение в свете выдвинутой гипотезы.

Выстраивая гипотезу следует подчеркнуть, другими авторами ранее была продела большая работа по нумерации фрагментов, шкалы имеющихся знаков нанесённых на ФД, которой будем придерживаться в нумерации А. Эвансона (рис. 3). Это необходимо для удобства понимания о каком знаке на диске идёт речь независимо от места расположения знака с учётом их повторяемости. Хотя здесь следует сделать отступление и указать на то, что автор не учёл то обстоятельство, что сами знаки несмотря на их схожесть имеют ряд отличий их характеризующих, что может повлиять на конечный результат. Исследователи Луи Годар и Гюнтер Ипсен проделали большую работу систематизировав знаки, так и их сочетание в блоках по обе стороны диска, но с работой своей справились только частично (рис. 4). Но я счёл необходимым показать для сравнения эту таблицу, чтобы выявить ошибки. Это одна из самых непростых задач, стоящих перед дешифровкой диска и требует к себе не только осторожного отношения, но и повышенного внимания. Автор допускает возможность некоторых ошибок, т.к. вся работа велась в камеральных условиях и уточнить некоторые детали на местности не представлялось возможности. Поэтому автор будет благодарен конструктивной критике в данном вопросе.

 

Рис.3 Репертуар и нумерация знаков нанесённых на ФД (обе стороны). Авт. А. Эвансон.

 

Этой нумерации разработанной А. Эвансоном и будем придерживаться в дальнейших исследованиях. Что увидели исследователи в данных изображениях при построении своей гипотезы. Как работало их воображение и в каком направлении двигались при дешифровке ФД. Условное наименование (рис. 4) дал Луи Годар, итальянский археолог и филолог специализирующийся на микенской культуре, автор фундаментальных исследований микенских табличек с линейным письмом и ряда эгейских письменностей. В 1982 году он организовал археологическую экспедицию на Крит с Гюнтером Ипсеном [10]. С того времени мало что изменилось в исследованиях по этому направлению, в результате чего данная таблица вошла в информационное пространство Википеди как одна из основных таблиц нумерацией которой пользуются многие дешифровщики диска.

 

№ (Эванс) ЗНАК (Unicode) УСЛОВНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАКА (Годар и Ипсен) Интерпретации
  ПЕШЕХОД фигура идущего человека
  ГОЛОВА С ПЕРЬЯМИ голова человека, украшенная перьями
  ТАТУИРОВАННАЯ ГОЛОВА Бритая голова с татуировкой или клеймом на щеке
  ПЛЕННИК стоящий человек со связанными за спиной руками
  РЕБЁНОК фигура ребёнка
  ЖЕНЩИНА женщина, богиня Тоэрис[17](?)
  ШЛЕМ изображение шлема (?)
  РУКАВИЦА перчатка, кулак с цестусом(?)
  ТИАРА головной убор жрецов (?)
  СТРЕЛА стрела, какой-то инструмент (?)
  ЛУК лук
  ЩИТ круглый щит
  КИПАРИС изображение кипариса
  КОЛОДКИ кандалы, коромысло (?)
  СЕКИРА секира, мотыга (?)
  ОТВЕС отвес, режущий инструмент (?)
  РАЗДЕЛОЧНЫЙ НОЖ инструмент для раскраивания кожи (?)
  УГОЛ плотницкий угольник (?)
  ПЛОТНИЦКИЙ ТРАФАРЕТ Y-образная рогатина (?)
  КУВШИН кувшин с ручкой
  ГРЕБЕНЬ план дворца (?)[31]
  КОРЕНЬ корень растения, флейта,праща (?)
  КОЛОННА рукоятка с набалдашником (?)
  ДОМ жилище, улей (?)
  КОРАБЛЬ ладья (?)
  РОГ бычий рог
  ШКУРА шкура животного, возможно бычья
  КОПЫТО нога быка (?)
  КОШКА голова животного семейства кошачьих
  БАРАН голова барана
  СОКОЛ летящая птица; возможносокол
  ГОЛУБЬ сидящий голубь
  ТУНЕЦ рыба (макрель или тунец, Thunnus thynnus)
  ПЧЕЛА насекомое, возможно пчела
  ВЕТВЬ дерево (Platanus orientalis), ветвь
  ЛОЗА ветка оливы
  ПАПИРУС растение с веерообразным цветком; возможно папирус
  РОЗЕТКА цветок с восемью лепестками; возможномаргаритка или анемон;
  КРОКУС цветок крокуса, Ψ-образной формы
  СУМКА сумка (?)
  ФЛЕЙТА кость, костяная флейта
  ГУСЕНИЦА гусеница, пила (?)
  СИТО треугольник с мелкими отверстиями (?)
  ТОПОРИК осколок (?)
  ВОЛНА волнообразный узор
Без номера Косая черта Косая черта Косая черта

Рис. 4. У словные наименования знаков и их интерпретация Л. Годаром и Г. Ипсеном.

 

Изучив данную таблицу более детально, следует подчеркнуть, авторы не учли ряд существенных моментов влияющих на исход конечного результата. Проведя необходимые исследования сторон А и Б фестского диска, можно отметить, что сам диск привязан к конкретной местности, является планом либо путеводителем определённой местности расположенной, предположительно, в районе острова Крит. На поиски этого места были направлены усилия. Начнём с двух наиболее известных археологических объектов: Кносского и Фестского дворцов, где был найден фесткий диск. Фест по значению для археологической науки занимает второе место после Кносса. Он являлся очень богатым, многолюдным и независимым городом. Был заселен в эпоху неолита. Раскопки на территории города дали значимые находки минойского и эллинистического периодов. Сравним вид объекта сделанного со спутника (рис.5-6) с данными нанесёнными на диске.

 

Рис. 5. Объекты Фестского дворца со спутника. [11]

 

Рис.6. План Фестского дворца. [12]

 

Сходство с информацией нанесённой на Фестском диске обнаружить не удалось. Перейдём к Кносскому дворцу (рис. 7-8). Кносский дворец был одним из культурных и политических центров минойской цивилизации в 3900—3450 лет назад. Во времена своего расцвета и могущества Кносс был одним из самых влиятельных полисов по всему Средиземноморью. В Кносском дворце впервые в истории человечества применены такие инженерные и архитектурные идеи как многоэтажные здания, естественное и искусственное освещение, водопровод и канализация, вентиляция, отопление, а также мощеные дороги. События, происходившие в Кноссе, повлияли на греческий эпос, появившийся несколькими веками позже. [13]

 

Рис. 7. Объекты Кносского дворца со спутника.(Google)

Рис. 8. План Кносского дворца. [14]

 

Обследование данных объектов на разных уровнях застройки показали, что план застройки указанный на фестском диске не может принадлежать ни к одному из этих объектов. Но если гипотеза верна, следует продолжить исследования по всему острову. Такая работа была проведена и наконец увенчалась успехом. Такой объект был найден на прилегающем к острову Крит острове под названием Спиналонга, который совпал с планом указанном на фестском диске. Его исследуем в качестве основной гипотезы.

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ

 

В результате поисков объектов обозначенных на фестском диске была обнаружена его идентичность с островом Спиналонга (старое название Калидон). Сам остров сегодня необитаем, расположен напротив деревень Плака и Элунда в восточной части Крита около полуострова Спиналонга. В XVI веке был реставрирован венецианцами и превращён в неприступную крепость, контролировавшую вход в залив Элунда.

 

Из первоначального плана, нанесённого на фестском диске хорошо видно, что реставрационные работы проводились по древним фундаментам минойской цивилизации и мало чем отличаются от того как выглядел этот остров в далёкие времена гибели минойской цивилизации около 3600 лет назад. Часть острова после землетрясения была обрушена, что затрудняет его первоначальную реконструкцию, но не на столько, чтобы фестский диск в этом плане был неузнаваем.

 

Рис. 9. Вид на остров Спиналонга. (Из свободного доступа в Интернете).

 

По разным сведениям из исторических первоисточников, собранных в Википедии: Спиналонга является остатком суши, на которой находился город Олус и которая ушла под воду после землетрясения. По данным археологических музеев о. Крит - Спиналонга не всегда был островом. По сведениям венецианского картографа Винченцо Коронелли, в 1526 году венецианцы решили отделить часть полуострова Спиналонга и создать остров для усиления защиты порта Элунда от постоянных пиратских набегов.

В 1579 году венецианцами по приказу губернатора Джакопо Фоскарини на острове была построена крепость на развалинах древнего акрополиса для защиты залива Спиналонга и бухты Мирабелло. Фортификационные сооружения были созданы на вершине холма и это сделало крепость на острове Спиналонга неприступной. (рис. 10).

Рис. 10. Крепость на о. Спиналонга. (фото Jacob Peeters –

https://el.travelogues.gr/collection.php?view=375) [15]

Известно так же что Спиналонга являлся одним из островов где находился лепрозорий. Правда, от него уже мало что осталось, как впрочем и от крепости и от следов минойской цивилизации. Сюда отправлялись люди у которых обнаруживалась проказа. Их поселяли в небольшие дома и снабжали продовольствием. Медицинская помощь была скудной. Вступать в брак не разрешалось, однако этот запрет не соблюдался и люди образовывали семьи. Если у двоих больных рождался здоровый ребенок, его забирали и отправляли на материк. После изобретения вакцины жители острова излечились полностью и покинули его пределы. Более подробная информация об этом периоде изложена на FB.ru:

https://fb.ru/article/239072/leprozoriy-chto-takoe-kak-jivut-bolnyie-leproy

 

Рис. 11. План Carbonano Gate 1583 (о. Спиналонга)

 

В дальнейшую судьбу острова, как современного туристического объекта вдаваться не будем, т.к. она выходит за рамки исследований. Приступим к самой идентификации и проведению сравнительного анализа фестского диска с разрушенными и реконструированными объектами на острове. Начнём с двух основных деталей, без идентичности которых дальнейшие сравнения являются бессмысленными, это центральная часть диска сторон А и Б, и их начальная часть (вход на сам остров).

Для этого сориентируем оба диска строго по расположению острова Спиналонга (рис. 12-13).

 

Рис. 12-13. Вершина гора о. Спиналонга с обозначенными объектами на диске А и Б.

 

Рис. 14-15. Два разных входа имеющиеся на о. Спиналонга обозначенные на дисках А и Б.

 

Приступим к дешифровке знаков (символов) отображённых на Фестском диске и попытаемся идентифицировать их на местности. Исследования показали, что преимущественное большинство из 46 знаков представляют объекты местности, флоры и фауны, отдельные строения, с использованием для этих целей знаков разработанных автором фестского диска. Для удобства сравнения сохраним нумерацию предметов сделанную Эвансоном, но прежде чем преступить к самой дешифровке требуется найти ответ на вопрос что же на самом деле представляет собой сам диск. Он может содержать план местности, застройки этой местности, либо её символичное описание, включая и путеводитель по объектам местности. Следует подчеркнуть, не всегда зарисовки археологов точно соответствовали оригиналу и несли в себе смысловую нагрузку такой как они её себе представляли. Поэтому придётся в пределах имеющейся нумерации дать своё видение этой дешифровке, изображённой на рис. 16.

 

Знак Условное обозначение Частота Место на острове
  Человек в движении     Действие в зависимости от сочетания символов в блоке
  Постовой, охранник ведущий наблюдение. Идёт в сочетании с охранным пунктом  
  Человек больной проказой  
  Пленённый человек   Человек с ограниченными правами (пленник, нарушитель)
  Ребёнок     Путь ребёнка
  06.1 06.2 06.1 Богиня Таурт - покровительница беременных женщин и рожениц.   06.2 Беременная женщина.    
  07.1 Колокол. 07.2 Оборонительный ров. 07.3 Головной убор.  
  Перчатки     Защита рук
  храм, культовое сооружение  
  Перо  
  Основной проход на остров через тоннель. Справа от входа природная каменная композиция «цветок» похожая на крокус. Автор её и отметил на диске в качестве привязки.    
  Башни для охраны  
  Цветок: шалфей лекарственный    
  Ловушки для диких гусей  
  Кирочка -пальстаба   Объект не идентифицирован
  Форма ограждения  
  Проход в крепостной стене на другую часть острова  
  Стрелка – указатель направления  
  Развилка дорог  
  Огонь    
  Тупик прохода между обрывами  
  Схождение троп с дорогой  
  Дорога в объекту. Дорожный тупик (?)  
  Маяк  
  Оборонительные сооружения  
  Опасный участок дороги    
  Накидка с капюшоном (место применения)   Защитная одежда от дождя и агрессивной внешней среды
  Опасное место (камнепад)  
  Собака   Охранные животные
  Символ Ваала (Велеса)  
  Душа человека   Невоспроизводимо
  Птицы  
  Рыбы разных пород в окрестностях острова  
  Пчела (обозначены места нахождения улиев)  
  Плантации кактусов  
  Ступенчатая развилка  
  Растение борщевик  
  Цветок    
  Каменный цветок  
  Ноги парнокопытных животных (Критский домашний козёл кри-кри)  
  Человеческие останки (кости); место захоронений  
  Скальный обрыв  
  Скальный выход породы  
  Территория, примыкающая к кладбищу  
  Спуск (крутая тропа)  
  Черта-подсказка     В большинстве случаев

Рис. 16. У словные наименования знаков по нумерации А. Эвансона и их новая интерпретация (легенда) с учётом местности. Авт. Г.З. Максименко.

 

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ

К ТАБЛИЦЕ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ

 

Знак 01 имеет 11повторов. При внимательном их изучении на рисунках видно, что все фрагменты с изображёнными на них людьми хоть и похожи на первый взгляд, на самом деле разные и положения их тел практически не повторяются. Этот момент был упущен исследователями. Имеются подсказки в виде черты (46) на что следует обратить особое внимание. Постановка рук, ног, положение головы и тела на рисунках разное, что не характерно для ряда других предметов и свидетельствует в пользу демонстрации определённой информации при нанесении рисунка автором. Это несёт в себе дополнительную смысловую нагрузку и относить их к одному знаку не следовало. Необходим был поиск решения каждого фрагмента в сочетании с остальными.

 

Знак 03 имеющий два повтора принятый исследователями за «татуированную голову» показал несоответствие такому представлению и был идентифицирован как человек заражённый проказой. Проведённые исследования показали, что на самом деле их три и проказа показана на одном из охранников (02). Знак 06 имеющий четыре повтора, тоже следует разделить минимум на две части, т.к. на одном из них изображена богиня Таурт, покровительница беременных женщин, а на трёх остальных показана сама беременная женщина в ряде ситуаций. Не менее интересна ситуация и со знаком 07 имеющим 18 повторов, который следовало разделить по своей значимости на три группы: колокол; головной убор и заградительный вал, которые по схожести знаков были сведены в одну группу.

 

Флора и фауна острова автором диска была показана знаками: 13/32/33/34/35/37/38. Среди них следует отметить четыре повтора знака 33, т.к. во всех четырёх случаях показаны разные семейства рыб обитающих в районе острова: акула, осётр, золотополосный саган и ёрш. Без учёта этих нюансов трудно будет понять что хотел подчеркнуть автор диска изображением на нём рыбы. Знаком 34-пчела, автор показал, что на острове качался мёд и место расположения следов от ульев на острове. Показаны лечебные и опасные для жизни травы, такие как борщевик и огонь-трава (35 /37).

Заслуживает отдельного комментария знак 11 демонстрирующий основной вход на остров через тоннель с хорошей привязкой, высеченной в скале формы в виде крокуса, обозначенных на диске «А» и принятых исследователями за лук со стелой. Оказалось что на диске это обозначенный вход в тоннель. Второй вход делящий остров на две части обозначенный на диске «Б», почему-то был обойдён вниманием, видимо из-за своей схематической схожести, хотя он играет не последнюю роль в дешифровке диска.

 

Не смогли исследователи правильно идентифицировать такие знаки, как обрывы (21), развилки и схождение дорог (22/36), степени с тупиками (23), маяки (24), оборонительные сооружения (25) приняли за ладьи, опасные участки дорог (26) за ручьи, обрывы и камнепады (42/43/44/28/21). Покажем некоторые фрагменты, как они расположены на острове мелким (рис. 17-18) и крупным планом (рис. 19-21).

 

Рис.17-18. Места расположения объектов на местности. (Снимок сделан со спутниковой карты Google.

Рис. 19-21. Отдельные места расположения объектов на местности крупным планом. (Снимки сделаны со спутниковой карты Google).

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, найдя место объекта, остаётся определить время и предполагаемого автора-составителя фестского диска. Отнести его к эпохе минойской цивилизации было бы большой ошибкой. Пока загадкой остаётся вопрос как диск мог попасть в развалины дворца. Причина его появления там, в потайном месте развалин - это ещё одна загадка, которая может быть разрешена путём последующих исследований. Очевидным остаётся факт, что диск был изготовлен уже после того как отгремели все исторические баталии минойской цивилизации. Его изготовление следует отнести к более поздним историческим событиям, когда в 1579 году благодаря венецианцам, которыми по приказу губернатора Джакопо Фоскарини на острове была построена крепость на развалинах древнего акрополиса для защиты залива Спиналонга и бухты Мирабелло. Фортификационные сооружения были, очевидно, созданы на древних фундаментах и это сделало крепость на острове Спиналонга неприступной.

В 1669 году о. Крит вошёл в состав Османской империи, венецианцы сохраняли контроль над островом Спиналонга ещё 46 лет до его сдачи в 17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: