Тест по дисциплине Управление человеческими ресурсами




1. $В зависимости от роли в рамках производственного процесса организации классифицируются

а) на независимые, с ограниченной ответственностью

б) на массовые, крупные и средние

в) на основные и вспомогательные

г) на зависимые

2. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?

а) до начала профессиональной деятельности

б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет

в) во время адаптации в коллективе

3. В каком случае происходит формирование мотива труда?

а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага

б) если стаж работы является критерием распределительных отношений

в) если высокий статус дает возможность получить благо

4. В соответствии с принципом иерархии, решения начальника планового отдела в аппарате генеральной дирекции, обязательны для исполнения начальниками цехов:

а) обязательны в особых случаях

б) не обязательны

в) обязательны в отсутствии директора

г) обязательны

5. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:

а) стремиться к проявлению самостоятельности

б) обладает творческим мышлением

в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации

г) не любит работать и старается избежать ответственности

6. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?

а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе

б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе

в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе

7. В чем заключается цель стимулирования персонала?

а) побудить человека избегать конфликтов

б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями

в) побудить человека не превышать своих полномочий

8. Важнейшая функция корпоративной культуры – это:

а) создание благоприятного имиджа

б) воспитание персонала

в) формирование благоприятного психологического климата

г) контроль над персоналом

9. Верное высказывание

а) демократический стиль руководства приводит к слабой мотивации сотрудников

б) стиль руководства – постоянный контроль персонала, ориентирован на сотрудников

в) авторитарный стиль руководства приводит к перегрузке руководителя

г) мотивация к эффективному труду может основываться на эмоциях и традициях

10. Верное высказывание:

а) в условиях рыночной экономики организации являются частными домохозяйствами

б) производство является разновидностью операционной деятельности

в) сообщество людей, объединённых общей целью, рассматривают как организацию

г) сообщество людей – коллектив акционерного общества

11. Вид стиля руководства наиболее распространённый в менеджменте

а) либеральный

б) авторитарный

в) консервативный

г) демократический

12. Внутригрупповой конфликт является суммой конфликтов:

А) взглядов

В) межличностных

С) убеждений

Д) внутриличностных

13. $Групповое принятие решений всегда предпочтительней индивидуального:

а) не является предпочтительным

б) предпочтительней

в) не всегда предпочтительней

14. $Делегирование представляет собой передачу субъектом управления части своих (ей):

а) задачи

б) обязательств

в) полномочий

г) ответственности

15. Демократический стиль управления характеризуется:

а) делегированием полномочий сотрудникам, но удержанием ключевых позиций

б) собственным решением всех вопросов

в) удержанием своих позиций

г) передачей полномочий сотрудникам

16. Директор предприятия должен исключать из своей практики подчинение каких-либо работников нескольким руководителям

а) такая практика не возможна

б) не должен

в) должен

г) в особых случаях возможно

17. Для увеличения эффективности труда необходимо:

а) четко формулировать цель работы

б) давать общее представление о необходимых результатах

в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы

18. $Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом (выберите несколько ответов):

а) высказать свою оценку сотруднику наедине

б) высказать свою оценку сотруднику публично

в) в этом случае лучше вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры

г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании

19. $За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:

а) за достижение плановых показателей

б) за перевыполнение плана

в) за выдающиеся заслуги

г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате

20. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:

а) постоянному увеличению эффективности его работы

б) временному увеличению эффективности его работы

в) постоянному уменьшению эффективности его работы

г) временному уменьшению эффективности его работы

21. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:

а) в уважении

б) в самореализации

в) в безопасности

22. $Избеганиеявляется оптимальным способом управления конфликтом

а) является

б) частично является

в) не является

г) является при особых случаях

23. Информационный аспект управленческого решения рассматривается как процесс:

А) преобразования исходной информации в информацию проанализированную субъектом управления

В) организационных изменений

С) логико-мыслительный

Д) мыслительный

24. $К компетенции службы персонала относятся функции:

а) распределение властных полномочий

б) управление конфликтами на предприятии

в) участие менеджмента

г) обучение и определение потребностей персонала

 

25. К компетенции службы персонала относятся функции:

А) определение потребностей в повышении квалификации персонала

В) изменение организационной структуры

С) распределение властных полномочий

Д) обучение персонала

26. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?

а) в доминировании

б) в познании

г) в уважении

27. Какие основные формы стимулов выделяют?

а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение

б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование

в) стимул, мотив, потребность, нужда

28. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?

а) действовать лучше конкурентов

б) желание не отличаться от других работников

в) достигать сложных целей или даже превосходить их

г) находить лучшие пути для выполнения заданий

д) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства

29. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?

а) интересная работа

б) продвижение по службе

в) уровень заработной платы

г) стаж работы

д) условия труда

30. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

31. Коммуникационный стиль «защита себя» характеризуется:

А) низким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи

В) низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи

С) высоким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи

Д) высоким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи

32. Концепция менеджмента, которая в наименьшей степени зависит от национальной культуры:

А) отношение к власти

В) системный подход к организации

С) трудовая мотивация

Д) подбор персонала

33. Корпоративная культура основана:

А) на разделяемых большинством членов организации убеждениях

В) на принятых в обществе формах поведения

С) на правилах, определяемых руководством организации

Д) на особенностях производства

 

34. $Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:

а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования

б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения,

в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования

г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения

35. Менеджмент – это:

а) наука

б) искусство и наука

в) техника

г) искусство

36. Метод принятия управленческих решений базируется на анализе сложившейся ситуации

а) метод суждений

б) метод экономический

в) спонтанный

г) интуитивный

37. Может служить мотивом повышения производительности труда для людей с потребностями принадлежности и причастия #

а) оплата труда, позволяющая удовлетворить потребности в пище и тепле

б) привлечение к коллективному труду

в) укрепление дружеских отношений в коллективе

г) дача оригинальных заданий, требующих творческого подхода

38. Мотивом повышения производительности труда для персонала с потребностями признания и самоутверждения являются

а) любые мотивы

б) удовлетворение физических потребностей

в) оригинальные задания, требующие творческого подхода

г) различные формы признания: грамоты, благодарности, премии

39. $На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?

а) классические, прогрессивные

б) социальные, экономические

в) содержательные, процессуальные

г) теоретические, эмпирические

д) научные, практические

40. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа

а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника

б) требующая от сотрудника значительных усилий

в) не требующая от сотрудника значительных усилий

41. Научная обоснованность решения определяется:

а) отсутствием противоречий в принятых ранее решениях

б) степенью закономерностей развития объекта управления

в) степенью закономерностей функционирования объекта управления

г) своевременностью принятия решений

42. Норма управляемости характеризует в менеджменте

А) количество подчинённых сотрудников

В) правила поведения менеджера

С) условия субординации отношений

Д) трудоёмкость работ менеджера

43. $Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:#

А) правильное распределение вознаграждений

В) формирование благоприятного психологического климата

С) поддержание социальной стабильности

Д) укрепление дисциплины

44. Определение характеризующее содержание "делегирования", как социально-психологической функции менеджмента:

а) процесс передачи задач и определение компетенции лица или группы лиц, принимающих ответственность за их осуществление

б) все из перечисленных определений

в) ограниченное право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения установленных задач

г) формирование рациональных способов, процедур подготовки и реализации управленческих решений

45. Организационная структура от штатного расписания

а) ничем не отличается

б) отличаются тем, что штатное расписание утверждает руководитель, а организационную структуру – вышестоящий руководитель

в) отличаются тем, что штатное расписание обязательный документ, а организационная структура – нет

г)отличаются тем, что организационная структура не отражает распределение властных полномочий, а штатное расписание отражает

46. Организационная структура отражает распределение властных полномочий в организации

а) частично отражает

б) не отражает

в) отражает

г) отражает в особых случаях

47. Организационно-правовые формы организаций, которые относятся к объединению лиц, требующих непосредственного участия учредителей в деятельности и объединению капиталов, не требующих такого участия, но предполагающих наличие специальных органов управления – это:#

а) коммандитные, хозяйственные товарищества

б) акционерные общества

в) полные хозяйственные товарищества

г) производственные кооперативы

48. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие

а) недостатка ресурсов для осуществления изменений

б) неправильной последовательности действий

в) консервативности людей

г) внешних обстоятельств

49. Основная причина внимания к командным формам организации деятельности – это:

а) удовольствие

б) повышение результативности

в) экономия времени

г) возможность синергии

50. Основные категории и понятия используемые при реализации функции менеджмента "мотивации":

а) побуждение

б) потребности

в) спрос

г) цена

 

51. Основные принципы рациональной организации производственных процессов:

а) результативность

б) непрерывность

в) производительность

г) паралельность

52. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

а) наличие лидера

б) групповое единомыслие

в) размер команды

г) наличие ролевой структуры

53. Основным препятствием на пути повышения эффективности межличностных коммуникаций в менеджменте являются:

а) плохое знание языка

б) различная компетентность партнёров по коммуникациям

в) куммуникативные шумы

г) плохие условия общения

54. Основными формами оплаты труда являются:

а) повременная и сдельная

б) заработная плата и прибыль

в) тарификация и индексация

г) фиксированная и плавающая

55. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

а - оценка личных и деловых качеств;

б - оценка труда;

в - оценка результатов труда;

г - комплексная оценка качества работы.

56. Оценить эффективность менеджмента можно с помощью экономических показателей

а) оборота предприятия

б) количества управленческого персонала

б) удельного веса управленческого персонала в общей численности организации

д) производительности труда на основных технологических операциях

57. $По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:

а) самостоятельность работников на своем рабочем месте

б) ориентация работников на достижения

в) благоприятные отношение с руководителем

г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня

58. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:

а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании

б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании

в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании

59. Планы по человеческим ресурсам определяют:

а - политику по набору женщин и национальных меньшинств;

б - политику по отношению к временным работающим;

в - уровень оплаты;

г - оценку будущих потребностей в кадрах.

60. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:

а) моральным и материальным поощрением

б) угрозой увольнения и снижения заработной платы

в) убеждением и участием

г) администрированием и приказаниями

61. Повышению эффективности трудовой отдачи работника способствуют:

а. Оптимизация расстановки персонала.

б. Оценка кадров.

в. Развитие персонала.

г. Поддержание нормального климата в коллективе.

д. Создание нормальных условий труда.

е. Совершенствование организации труда.

ж. Организация оплаты труда.

62. Под обогащением труда обычно понимают:

а) увеличение размера вознаграждения

б) увеличение количества выполняемых функций

в) возможности карьерного роста

63. Под термином "мотивация" понимают:

а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели

б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека

в) выбираемые человеком цели и средства их достижения

64. Понятие "абсентизм" используют для обозначения:

а) текучести кадров

б) преданности организации

в) процесса отторжения работы

65. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:

а) увеличению эффективности его труда

б) уменьшению эффективности его труда

в) увеличению потребности в обучении

66. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности

а) увеличивает преданность организации

б) уменьшает преданность организации

в) не влияет на преданность организации

67. Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:

а) создания благоприятного психологического климата

б) по требованию законодательства

в) упрощения процедуры подбора персонала

г) во избежание ошибок при замещении вакансий

68. Пооперационный контроль в управлении представляет проверку:

а) фактического результата производства

б) качества продукции

в) объёма продукции

г) предшествующих производственных операций

69. Потребность во власти – это:

А) желание влиять на других людей

В) способность влиять посредством

С) способность влиять благодаря внешности и принадлежности

Д) способность влиять посредством своего профессионализма

70. Правильная формулировка принципа экономичности при организации производственных процессов:

а) максимальный результат при заданных затратах

б) максимально возможный результат с минимальными затратами

в) минимальные затраты для заданного результата

г) минимально возможный результат

71. Предлагаемая организацией последовательность различных ступеней, которые сотрудник потенциально может пройти, - это

а. Развитие карьеры.

б. Должностной рост.

в. Служебно-профессиональное продвижение.

72. При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно

а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения

б) честно объяснить причины принимаемых мер

в) пообещать компенсацию в дальнейшем, чтобы настроить сотрудников на работу

73. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия:

а) не является обязательным ни при каких условиях

б) является обязательным

в) не является обязательным

г) отчасти является обязательным

74. Приём, который менее всего эффективен в борьбе со стрессом нехватки времени

а) установление приоритетов

б) тщательное планирование времени

в) работа сверх установленного времени

г) делегирование

75. Проблема – это:

А) следствие выбора альтернативы

В) желание руководителя или сотрудников

С) желание сотрудников

Д) разрыв между желаемым и фактическим результатом

76. Процесс коммуникации включает несколько элементов за исключением:

А) предложения

В) желания

С) рекламы

Д) пропаганды

 

77. Процесс принятия решений начинается:

а) с достижения целей

б) с формулирования миссии предприятия

в) с постановки управленческих целей

г) с выявления проблемы

78. Процессуальные теории мотивации изучают

а) содержание потребностей и мотивов человека

б) факторы, влияющие на формирование потребностей

в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов

79. $Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:

а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений

б) усиления контроля и дисциплинарных мер

в) замены части менеджеров среднего звена

80. Решение – это:

а) вывод из взаимоотношений

б) средство преодоления разрыва между желаемым и фактическим состоянием

в) результат личностных качеств человека

г) источник власти

81. Роль менеджера в организации:

а) наблюдатель

б) лидер

в) совладелец

г) участник

82. Руководитель научного коллектива опирается на формы власти:

а) эталонная власть

б) власть, основанная на принуждении

в) экспертная власть

г) харизма

83. $С чем связано возникновение УЧР как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

84. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:

а) привнести в работу радость

б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам

в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании

85. Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов)

а) автономность

б) повторяемость

в) разнообразие требуемых навыков

г) простота знаний

86. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:

А) стимулы

Б) мотивы

В) мотивационная деятельность

Г) потребности

Д) цели

87. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:

А) цикл работы слишком длинный

Б) в работе постоянно происходят изменения

В) процесс производства не контролируется человеком

Г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями

88. Сила мотива определяется:

А) степенью актуальности той или иной потребности для работника

Б) направленностью потребности

В) степенью уверенности в собственных силах

89. Служить мотивом повышения производительности труда для людей с потребностями принадлежности и причастности может:

а) дача оригинальных заданий, требующих творческого подхода

б) привлечение к коллективному труду, укрепляющему дружеские отношения

в) обязательства коллектива перед руководством

г) оплата труда, позволяющая удовлетворить потребности в пище и тепле

90. Совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда называется

а. Трудовым потенциалом работника.

б. Квалификацией работника.

в. Компетенцией работника.

91. Содержательные теории мотивации основываются на:

А) представлении о справедливости вознаграждения

Б) анализе процесса выполнения работы

В) концепции потребностей работника

Г) идее об удовлетворенности трудом

Д) оценке соотношения усилий и получаемого результата

92. Стресс на рабочем месте:

а) должен устранятся любыми способами

б) опасен

в) требует контроля и управления

г) нежелателен

 

93. Стресс на рабочем месте требует:

а) обращения к врачу

б) поддержания

в) устранения

г) смены работы

94. Суть делегирования состоит

а) в передаче ответственности на более низкий уровень управления

б) в доверии к своим подчинённым

в) в передаче властных полномочий и принятии менеджером низшего звена

г) в установлении приоритетов

95. $Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др.

а) уменьшают удовлетворенность работой

б) увеличивают неудовлетворенность работой

в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой

96. Требуют ли усиления операционного контроля рутинные технологии:

а) требуют всегда

б) требуют

в) частично требуют

г) не требуют

97. $Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:

а) подлежат при реформировании

б) подлежат при сокращении фирмы

в) не подлежат

г) подлежат

98. $Характеристики, составляющие содержание категории «менеджер» - это субъект рыночных отношений:

а) связанный с материальным риском при организации предприятия или разработке продукции

б) специализирующийся на посреднической деятельности, удовлетворяющий потребности общества

в) всё перечисленное относится к категории "менеджер"

г) наделённый полномочиями и ответственностью для принятия решений в деятельности

99. $Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?

а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу

б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо

в) остроконечная палка, которой подгоняют животных

100. Что является предметом исследований управления персоналом?

а) Трудовая деятельность и трудовые взаимоотношения людей.

б) Действующий персонал предприятия.

в) Деятельность субъектов кадровых отношений.

г) Потенциальные работники.

101. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:

а) возможностям организации

б) ценности сотрудника

в) ожиданиям сотрудника

$$



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: