Теория и технологии развития математических представлений у детей.




ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

ВОПРОСЫГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (при наличии)

Теоретические вопросы:

Педагогика:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4. Современная система образования в России.

5. Классификация методов педагогических исследований: педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности, анкетирование, эксперимент.

6. Методика проведения педагогических исследований. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Педагогическая психология:

7. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

8. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Вальдорфская система, система Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

9. Психологические основы игры. Виды игр. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

10. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.

Социальная педагогика:

11. Социализация: факторы, средства, механизмы.

12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная психология:

13. Раннее детство: ведущий вид деятельности, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14. Дошкольный возраст: ведущий вид деятельности и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Кризис 6-7 лет.

Основы специальной педагогики и психологии

16.Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

17.Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)

Методика обучения и воспитания дошкольников

19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС ДО. Комплексно-тематическое планирование работы воспитателя.

20. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

21. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации. Деятельность воспитателя по адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации.

22. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

23. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

24. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

25. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, психолого-педагогические требования к ним.

26. Организация предметно-развивающей среды в детском саду по ФГОС ДО.

27. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.

 

Методика художественно-эстетического развития дошкольников

28. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

29. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

 

Теория и технологии физического воспитания детей

30. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

31. Основные формы физического воспитания дошкольников, структура, содержание, варианты проведения.

 

Теория и технология экологического образования детей

32.Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

33.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.

 

Теория и технологии развития математических представлений у детей.

34.Целевые ориентиры развития математических представлений дошкольников разных возрастных группах.

35.Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение и классификация).

36.Виды и особенности применения математических игр и дидактических пособий в современной дошкольной образовательной организации (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, Танграм и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: