ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ВОПРОСЫГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (при наличии)
Теоретические вопросы:
Педагогика:
1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.
2. Формы и методы педагогического взаимодействия.
3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.
4. Современная система образования в России.
5. Классификация методов педагогических исследований: педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности, анкетирование, эксперимент.
6. Методика проведения педагогических исследований. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.
Педагогическая психология:
7. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.
8. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Вальдорфская система, система Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).
9. Психологические основы игры. Виды игр. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.
10. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.
Социальная педагогика:
11. Социализация: факторы, средства, механизмы.
12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Возрастная психология:
13. Раннее детство: ведущий вид деятельности, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.
|
14. Дошкольный возраст: ведущий вид деятельности и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).
15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Кризис 6-7 лет.
Основы специальной педагогики и психологии
16.Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.
17.Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.
18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)
Методика обучения и воспитания дошкольников
19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС ДО. Комплексно-тематическое планирование работы воспитателя.
20. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.
21. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации. Деятельность воспитателя по адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации.
22. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
23. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
24. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.
|
25. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, психолого-педагогические требования к ним.
26. Организация предметно-развивающей среды в детском саду по ФГОС ДО.
27. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.
Методика художественно-эстетического развития дошкольников
28. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.
29. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.
Теория и технологии физического воспитания детей
30. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.
31. Основные формы физического воспитания дошкольников, структура, содержание, варианты проведения.
Теория и технология экологического образования детей
32.Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)
33.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.
Теория и технологии развития математических представлений у детей.
34.Целевые ориентиры развития математических представлений дошкольников разных возрастных группах.
35.Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение и классификация).
36.Виды и особенности применения математических игр и дидактических пособий в современной дошкольной образовательной организации (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, Танграм и др.).