Биография писателя Владимира Николаевича Крупина
Известный русский писатель-прозаик Владимир Николаевич Крупин родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Он является выходцем из простой крестьянской семьи, отец Владимира работал лесничим. По окончанию местной сельской школы, юноша работал слесарем, грузчиком, а также сельским корреспондентом районной газеты. Кроме того, Владимир Николаевич некоторое время являлся членом бюро райкома комсомола, его даже выдвигали на должность секретаря райкома комсомола. Как и положено, в течение трех лет, он служил в армии в Москве.
Желание к писательству пробудилось в нем еще в годы юношества, поэтому после прохождения службы в армии, Владимир Крупин решил поступить в Литературный институт, но тогда по конкурсу он не прошел. Вскоре после этого Владимир поступил на филологический факультет Московского областного педагогического института имени Н. К. Крупской, который успешно окончил в 1967 году. Кстати, о своих незабываемых студенческих годах Владимир Крупин с большой теплотой и с легким юмором писал в своих повестях «Прости, прощай...» и «Курс молодого бойца».
Уже в то время писатель работал на Центральном телевидении, в самых разных литературно-художественных издательствах, в частности, в таком известном издательстве, как «Современник», а также преподавал русский язык и литературу в школе. Когда вышла в свет запрещенная повесть Георгия Владимова «Три минуты молчания», Владимир Крупин тут же был уволен из издательства, где он работал в качестве парторга.
Литературное творчество писателя Владимира Николаевича Крупина
Первой известной литературной работой писателя стала повесть под названием «Живая вода», которая была издана в 1974 году. Эта повесть позднее была переведена на несколько иностранных языков. В ироничной манере автор повести переосмысливает легенду о живой воде в святом источнике, которая помогает людям избавиться от вредных привычек, в частности, от алкоголизма, которым страдает большая часть сельского населения. Писатель выражает надежду на возрождение настоящих русских богатырей посредством этой чудодейственной воды.
|
Также популярность Владимиру Крупину принес и сборник рассказов «Зерна», в котором были собраны рассказы, где очень доступным для читателей языком повествуется о трудной жизни жителей села («Варвара», «Ямщицкая совесть»). Рассказы писателя Крупина представляют собой искренние и правдивые истории из жизни простых крестьян, с повествованием о драматических событиях на Вятской земле в период Гражданской войны и о «соборном» равенстве.
Одним из самых крупных произведений писателя Крупина является сборник рассказов о малой родине автора, который вышел в свет под названием «Вятская тетрадь». В этом сборнике собраны замечательные примеры традиционной деревенской прозы.
Любимыми героями писателя являются причудливые деревенские мужики, мудрые юродивые, доморощенные философы, которые наивно и косноязычно выражают истинную суть событий. Но именно они говорят правду о жизни, противостоящую злой лжи, которая успела пропитать советское общественное устройство. Именно такое устройство, по мнению писателя, провоцирует пьянство, социальную апатию, а также нравственное безразличие к происходящему.
|
С началом перестроечного периода в нашей стране, писатель Крупин занял позицию государственных патриотов. Именно в это время он пишет роман-завещание «Спасение погибших», повествующий о нравах больной и ущербной, по его мнению, творческой интеллигенции и атмосфере в среде писателей. Спустя три года, в 1991 году была издана его повесть с громогласным названием «Прощай, Россия, встретимся в раю», где необычайно правдиво автором было описано негодование русской деревни конца ХХ века.
Читая произведения Владимира Николаевича Крупина, чувствуешь его огромную и искреннюю любовь к родине, к русскому народу. Писатель явным образом отталкивает такие западные «ценности», как прагматизм, цинизм, сексуальная свобода, а также массовую культуру. Особенно это прекрасно прослеживается в рассказе «Янки, гоу хоум!» Во многочисленных статьях и интервью, Владимир Крупин неоднократно высказывался отрицательно по вопросам отношения полов, употребления иностранных заимствований в русском языке и по другим актуальным проблемам современности. На страницах его произведений нередко можно встретить простонародные выражения, элементы народного фольклора, такие как частушки, поговорки, присловья и т. п.
В более поздний период творчества Владимир Крупин переходит к теме Православия и в своих произведениях выражает мысль о том, что именно православная вера может спасти нашу страну. Данная идея хорошо прослеживается в его повестях «Великорецкая купель», «Крестный ход», «Последние времена», в повести «Слава Богу за все. Путевые раздумья». Тема православной культуры настолько глубоко вошла в сознание автора, что он не только щедро делится своими размышлениями на страницах различных произведений, но и преподает в Московской Духовной академии.