Краткая характеристика предприятия
Туристическая компания «Мир Путешествий» - туристический агент нового поколения, это сравнительно молодая организация, но уже успевшая зарекомендовать себя хорошим помощником в выборе отдыха.
Юридическое название – ООО «Мир Путешествий».
Адрес – Свердловская область, г. Лесной, ул. Карла Маркса 2
Основные направления: Западная и Восточная Европа, Скандинавские страны, США, Южная Америка, а также массовое направление 0 Турция, Египет, Таиланд, Индия и Греция.
Выбирая организационно-правовую форму предприятия, руководство остановилось на Обществе с ограниченной ответственностью, поскольку данная форма более подходит для небольших туристических компаний, ответственность участников ровно пропорциональна долям. Что очень удобно для фирмы, где руководство представлено в разных лицах.
2.2. PEST-анализ туристического агентства «Мир Путешествий»
1. Политический факторы
Основным правовым актом в области туризма является закон РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Закон образует стержень правовой системы сферы туризма. Но в законе указано, что нормы туристской деятельности помимо закона могут содержаться в иных правовых актах субъектов РФ, которые не должны противоречить этому закону. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
2. Экономические факторы.
Экономические факторы не менее важны. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.
|
Усредненные данные свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.
Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
3. Социальные факторы
К социальным факторам в первую очередь относится занятость населения, доходы горожан растут, и, соответственно, растут потребности в качественном отдыхе за рубежом. Стоит отметить, что г. Лесной – закрытый город, имеет свою экономическую политику, и уровень дохода у его жителей достаточно велик.
Также нужно сказать, что социальным факторам относятся такие как, национальность, демографический признак, культурный уровень населения.
4. Технологические факторы
Технологические факторы – это одни из наиболее мощных факторов воздействующих на развитие туристического агентства «Мир Путешествий» Темпы технологического прогресса постоянно возрастают. Многие вещи, без которых невозможно представить себе современную жизнь, еще 30 лет назад были редкостью или вообще не существовали.
В настоящее время в России разрабатывается огромное количество новых технологий, способствующих усовершенствованию и упрощению работ фирм гостеприимства. Также вводятся новые компьютерные технологии, в виде создания баз данных клиентов, для оповещения о новинках и других новостях. Что касается турфирмы «Мир Путешествий», то на данный момент она имеет свой собственный сайт и программу «Само-Тур».
|
SWOT-анализ туристического агентства «Мир Путешествий»
Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
Сильные стороны туристкого предприятия «Мир Путешествий»: · Месторасположение (почти центр города) · Развитая инфраструктура · Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса · Забота об охране жизни и имущества клиента · Широкий перечень предоставляемых услуг · Благоприятный имидж на туристских рынках · Наличие формы договора для корпоративных клиентов · Гибкая ценовая политика · Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) · Скоординированная работа со всеми службами · Наличие собственного веб-сайта · Использование новейшей современной системы управления · Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов · Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д. · Проведение постоянных маркетинговых исследований · Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения) · Постоянное повышение уровня квалификации персонала · Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов 1.2
|
Слабые стороны деятельности: · Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы · Зависимость загрузки от сезонов года · Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) · Не работает принцип единоначалия (много руководителей) · Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования · Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены · Цены выше среднего уровня · Больший процент приходится на индивидуального клиента · Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы - Интернет-маркетолога
Возможности: · Реконструкция · Расширить ассортимент предоставляемых услуг ·
· Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма · Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) · После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен · Повышение уровня квалификации всего персонала · Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” - реклама)
Угрозы: · Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента. · Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов · Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия. ·Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
Туристической компании «Мир Путешествий» необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых
При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.
В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.
Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:
· Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров.
Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:
· наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;
· наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;
· изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.