Требования, предъявляемые к квалификационным категориям
(первой или высшей) в соответствии с пунктами 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта
Г. № 209)
Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория | Подтверждение (Рекомендации) |
имеют установленную первую квалификационную категорию; | * | |
• владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; | • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; | подтверждаются наличием результатов исследования образовательной деятельности, программ и отчётов педагогического эксперимента, научно-методических публикаций, учебно-методических пособий, разработок, заверенных конспектов открытых уроков и документами, подтверждающими их результативность Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе |
• имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. | • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обу- | подтверждается: отметками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенными работодателем сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад. количеством учащихся, представивших за последние три года творческие работы также поддается фиксации. Рост мотивации (интереса) к изучению предмета подтверждается результатами регулярного анкетирования (проводится психологом школы или самим учителем) учащихся и их родителей. |
|
ппервая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория | Подтверяедение (Рекомендации) |
чающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; | Учебные результаты следует рассматривать как высокие, учитывая обстоятельства в которых работает учитель. Должны получить общественное признание. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников; грамотами лауреатов, призеров, победителей; творческими работами учащихся (копии, фото, видео); копиями научно-методических разработок по данному направлению (программы, статьи и др.); копиями благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку учащихся или организацию соответствующих мероприятий; отзывами родителей, детей, общественности; образцами продуктов деятельности (работ) Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта подтверждаются данными опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества; благодарственными письмами, письмами поддержки; копиями статей, заметок о воспитательной деятельности учителя (различные газеты, журналы, Интернет-сайты, форумы, школьная многотиражка и др.) и социально значимой деятельности его воспитанников, копии соответствующих программ, информационные таблицы и краткие аналитические справки, самоанализ. При наличии психолога в образовательном учреждении показатели могут подтверждаться данными диагностик, информационной справкой из школы. | |
• вносят личный вклад в повышение | • вносят личный вклад в повышение каче- | подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, про- |
|
первая
квалификационная
категория ____
качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
Высшая
Квалификационная
Категория
ства образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества об- разования и воспитания.
Подтверждение (Рекомендации)
граммами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями (копиями) в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями, заверенным списком всех публикаций Претендента, отзывами профессиональных сообществ, документами, подтверждающими позитивную результативность использования опыта другими педагогами.
- На экспертизу в аттестационную комиссию, помимо портфолио, представляется информационно-аналитическая
справка о результатах профессиональной деятельности педагога выданная администрацией образовательного
учреждения.
- Материал представленный в портфолио не должен превышать 30 страниц.