Тема: «Зайчонок из пластилина»
Здравствуйте, уважаемые родители! Начинаем дистанционное обучение по лепке. Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию, как в техническом плане, так и психологическом. Думаю, занимаясь вместе с ребенком, вы получите массу положительных эмоций. Итак, начнём.
Задание № 1
Прочитайте ребёнку сказку.
Случай в лесу
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его "Зайчишка-трусишка". От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг - Барсучонок.
И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: "Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!" Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: "Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!" И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Задание № 2
Побеседуйте с ребёнком по прочитанной сказке:
1. Кому в сказке хотелось больше всего на свете быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих?
2. Почему Зайчонок часто плакал, когда оставался один?
3. Кто был единственным другом у Зайчонка?
4. В какие игры любили играть друзья?
5. Что случилось с Барсучонком?
6. Как Зайчонок преодолел страх?
7. Какой день для Зайчонка стал самым счастливым и почему?
8. Какое правило запомнил на всю жизнь Зайчонок?
Задание № 3
Приготовьте вместе с ребёнком место для лепки (пластилин, доска для лепки, стека или ножик, зубочистка)
Задание № 4
Сделайте вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику пере началом лепки.
Как у наших зайчиков
Мягонькие тапочки (Родители гладят детям ручки)
Как у наших зайчат
Ушки длинные торчат (Родители гладят по голове и ушкам)
Как у наших зайчиков
Ласковые мамочки (Обнимаются друг с другом)
Как у наших зайчат
Глазки весело блестят (Улыбаются друг другу в парах, взявшись за руки)
Задание № 5
Вместе с ребёнком слепите нашего смелого Зайчонка, цвет выбирает ребёнок самостоятельно.
1 этап - скатаем шар , превратим его в капельку
, получится туловище;
2 этап – лепим шар, получится голова. Делаем носик, глазки;
3 этап – голову с туловищем соединим с помощью зубочистки ;
4 этап – катаем шарик для хвостика, прикрепляем к туловищу;
5 этап – лепим два шарика для бедрышек, слегка приплющиваем;
6 этап – лепим два шарика для ступни, потом превращаем в капельки, соединяем бедрышки и ступни;
7 этап – присоединяем к туловищу;
8 этап – лепим два шарика для ушек, превращаем в удлиненную капельку, слегка расплющиваем, делаем вставку в ушки другим цветом;
9 этап – прикрепляем к голове.
Получился замечательный Зайчонок
Выполненное задание № 1 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/feed, или Viber (группа «Школы «Развитие») или электронную почту: nozdrina-o@bk.ru.
Жду ваши работы до 12 апреля.
С уважением Оксана Владимировна Ноздрина