Тема 5. Организация работы с персоналом




Примерные темы для дискуссии

1. Средняя и предельная производительность труда.

2. Факторы влияния на производительность труда.

3. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

4. Фотография рабочего дня: преимущества и недостатки.

5. Практическое применение концепции тайм-менеджмента.

6. Методика нормирования труда.

7. Структура затрат рабочего времени.

8. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

Контент практических заданий

Задание для самостоятельной работы:

1) Какие, на ваш взгляд, факторы в наибольшей степени влияют на производительность труда? Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.

 

Название фактора Оценка фактора (14 – высший балл)
  1. технические условия
 
  1. профессионально-квалификационный уровень работника
 
  1. уровень организации труда
 
  1. компетентность руководителя
 
  1. стиль руководства (авторитарный, демократический)
 
  1. оснащенность рабочего места соответствующими ресурсами
 
  1. организация рабочего места в соответствии с эргономическими требованиями
 
  1. система материального стимулирования
 
  1. система нематериального стимулирования
 
  1. увлеченность работника профессиональной деятельностью
 
  1. трудовая дисциплина
 
  1. охрана и безопасность труда
 
  1. здоровье и общее состояние работника
 
  1. возможность удовлетворить потребность в общении на рабочем месте
 

 

2) Представим, что работник занимается двумя видами трудовой деятельности: А и Б. В качестве условной единицы рабочего времени рассмотрим один час и представим, что работник самостоятельно планирует свое время внутри производственного цикла (занят по принципу гибкого режима рабочего времени). Данные о производительности его труда представлены в табл. 7 и 8.

 

Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность А)

Рабочее время (часов) Средняя производительность
  1,3
  1,4
  1,5

 

Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность Б)

Рабочее время (часов) Средняя производительность
  1,3
  1,6
  1,55
  1,48
  1,7

 

Обоснуйте, по какой причине в первом случае максимальная средняя производительность наблюдается при шестичасовом рабочем дне, а во втором случае при четырехчасовом рабочем дне. Примите во внимание тот факт, что во втором случае производительность труда меняется циклически. Обоснование можете представить с экономической, психологической, физиологической и т.п. позиции.

 

Контент-тест

1. Установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которорого персонал обязан выполнять порученную ему работу, характеризуется как:

a) Рабочее время;

b) Время работы;

c) Время перерывов;

d) Сверхурочное время.

Правильный ответ - a)

2. Факторы роста производительности труда включают:

a) Материальное стимулирование;

b) Благоприятные условия труда;

c) Уровень соответствия рабочего места эргономичным требованиям;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - d)

3. Температурный режим в помещении относится к … факторам стимулирования трудовой деятельности:

a) гигиеническим;

b) мотивационным;

c) гигиеническим и мотивационным;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

4. Установленная мера затрат труда для изготовления или выработки единицы продукции называется:

a) нормой труда;

b) трудоотдачей;

c) нормовыработкой;

d) производительностью.

Правильный ответ - a)

5. Вспомогательное время в структуре затрат рабочего времени производственного персонала характеризуется как:

a) Время основной и вспомогательной технологической работы, в течение которого идет процесс управления продуктом труда;

b) Время на получение задания, подготовку к работе и сдачу готовой продукции;

c) Время, затраченное на установку, крепление, выверку деталей, перемещение деталей и съем готовой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - c)

6. Метод нормирования, основанный на разделении управленческой работы на очень мелкие трудовые операции и хронометраже затрат рабочего времени, характеризуется как:

a) Метод статистического нормирования;

b) Метод экспертного нормирования;

c) Метод аналитического нормирования;

d) Метод микроэлементного нормирования.

Правильный ответ - d)

7. Время на обслуживание рабочего места в структуре затрат рабочего времени управленческого персонала характеризуется как:

a) Время на техническое и организационное обслуживание рабочего места;

b) Производительное время;

c) Время на отдых;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

8. Производительность труда определяется:

a) Количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год), или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (выполнение определенной работы);

b) Количеством продукции, произведенной коллективом за промежуток времени, затраченного на производство продукции;

c) Количеством продукции, произведенной производственным персоналом в единицу времени;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

9. Критерии оценки эффективности производсвтенного и управленческого персонала включают:

a) Темпы роста производительности труда и заработной платы;

b) Общий фонд оплаты труда;;

c) Потери рабочего времени;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

10. К основным недостаткам фотографии рабочего дня относятся:

e) трудоемкость;

f) необъективность полученных данных;

g) выскоие временные затраты;

h) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - d)

11. Конвейер как фактор роста производитльности труда был внедрен:

a) Ф. Тейлором;

b) Г. Эмерсоном;

c) С. Кови;

d) Г. Фордом.

Правильный ответ - c)

12. При установлении производственных норм Ф. Тейлор ориентировался на … рабочих:

a) средних;

b) опытных;

c) начинающих;

d) выоскоклассных.

Правильный ответ - d)

13. Предельная производительность труда может быть … средней производительности труда:

a) выше;

b) ниже;

c) равной;

d) все вышеуказанные отвты верны..

Правильный ответ - d)

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: