Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет для детей 4-6 лет.
Подготовила педагог-психолог Глазунова А.С
Маленький ребенок находится во власти эмоциональных проявлений, так как он не умеет управлять ими. Эмоции быстро появляются и быстро пропадают.
Цель: психологическое развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Задачи психологического сопровождения:
· развитие умения у воспитанников распознавать собственные эмоции и чувства и эмоциональное состояние другого человека через мимические жесты или позы;
· учить принимать позицию другого человека;
· описание базовых эмоций.
Понедельник
Знакомство с эмоцией радость
1. Побеседуйте с ребёнком, задайте вопросы:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Возьмите маленькое зеркальце и предложите показать, как выглядит лицо ребёнка, когда он улыбается.
Затем обратите внимание ребёнка, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее.
2. Прочитайте ребёнку сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
После чтения сказки обратите внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
3. Послушайте с ребёнком музыку Христова «Золотые капельки», спросите, какие эмоции она вызывает у ребёнка, что ему хотелось делать, когда звучала эта мелодия.
https://youtu.be/sx0nJzAoMpI
4. Сыграйте с ребёнком в игру. Мальчик Петя собрался на рыбалку, помогите выбрать ему машину, на которой он туда отправится?
![]() |
Спросите у ребёнка, почему он выбрал именно эту машину.
5. В завершении занятия посмотрите с ребёнком мультик «Трям! Здравствуйте» Спросите у ребёнка, какие эмоции испытывали герои мультфильма, кактаясь на облаках.
https://youtu.be/V4pG9UISMu8
ВТОРНИК
Знакомство с эмоцией грусть.
1. Побеседуйте с ребёнком, задайте вопросы
Как ты думаешь когда люди грустят?
- А тебе бывает грустно?
- Тебе нравится грусть? Почему?
- Что можно сделать, чтобы дети не грустили?
Возьмите маленькое зеркальце и предложите показать, как выглядит лицо ребёнка, когда он грустит.
2. Сыграйте в игру с ребёнком. Попросите найти грустных персонажей, спросите у ребёнка, как он определил, что тот или иной герой грустит.
3. Предложите ребёнку послушать мелодии, и подумать, какую мелодию любят наши грустные герои, а какую веселые.
Включите фрагменты мелодий П.И.Чайковского, а детки пусть определяют, какая это мелодия -грустная или веселая:
Полька https://youtu.be/vf7UIBYF3wY
Болезнь Куклы https://youtu.be/NlpAkED48JA
Немецкая песенка https://youtu.be/Hv4v2_zzFbw
Сладкая греза https://youtu.be/TM9ktQJ6ntg
Неаполитанская песенка https://youtu.be/-Q94zeDqoXI
Старинная французская песенка https://youtu.be/bJ9V_keSr4c
4. Послушайте вместе с ребёнком сказку «Царевна Несмеяна»
Спросите у ребёнка, какая чаще всего была царевна (грустная)? Что помогло ей развеселиться?
https://youtu.be/nNLlqlVCU-I
Среда