Контент практических заданий




1) Проведите оценку профессионального уровня работника с целью выявления соответствия текущего профессионального уровня и нереализованного трудового потенциала задачам развития предприятия. В качестве основы возьмите следующую схему (табл. 9). Укажите занимаемую должность и распределеите параметры профессионального мастерства по степени значимости с указанием их веса (общая сумма параметров =1 или 100 %). Для простоты и удобства расчета распределите параметры на качественные и количественные и сопоставьте их в балльном значении.

 

Оценка качества профессионального уровня работника по должности «переводчик»

Название параметра Нормативный показатель (балл) Фактический показатель (балл) Вес параметра
Скорость перевода (листов/час) 1 лист – 10 баллов 0,1 листа – 1 балл   0,3
Качество перевода (стилистическое оформление) Качество может определиться независимым консультантом (экспертом)*   0,25
Владение компьютерными программами (указать программы) Microsoft Word – 10 баллов (свободное пользование), 9-5 баллов – хороший уровень владения программой, 4-1 – неудовлтворительный уровень   0,2
Microsoft Excel    
  Microsoft Power Point    
Умение пользоваться электронным переводчиком 10 баллов – свободное пользование   0,05
Способность к дальнейшему изучение иностранных языков (актуальных для предприятия) Скорость овладения следующим иностранным языком, например 10 новых слов в день =10 баллов   0,1
Умение вести телефонные переговоры Умение четко выражать свои мысли, умение концентрироваться и слушать.   0,05
Знание идиом и устойчивых фраз Указать количество идиом и устойчивых фраз, можно написать требуемые идиомы и устойчивые фразы   0,05

* В данном случае можете проставить количество баллов по своему усмотрению, представив себя независимым переводчиком, приглашенным для оценки качества перевода.

 

 

Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала

Примерные темы для дискуссии

1. Соотношение мотивации и стимулирования.

2. Содержательные теории мотивации.

3. Процессуальные теории мотивации.

4. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.

5. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

6. Методы управления персоналом.

7. Механизм оптимального соотношения материального и нематериального стимулирования.

8. Стимулирование гибким графиком работы.

Контент практических заданий

1) Охарактеризуйте различия между теориями мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга.

2) Охарактеризуйте тип мотивации работника соглао модели В. Герчикова, заполнив табл. 10.

 

Тип мотивации Характеристика
Инструментальный  
Профессиональный  
Патриотический  
Хозяйский  
Избегательный  

 

Контент-тест

1. Нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы называется:

a) Потребностью;

b) Мотивом;

c) Стимулом;

d) Интересом.

Правильный ответ – a)

2. Потребности в образовании, принадлежности к социальной группе, самовыражении характерзиуются как:

a) Материальные;

b) Биологические;

c) Первичные;

d) Духовные (социальные).

Правильный ответ – d)

3. Теория А. Маслоу включает следующие основные предпосылки:

a) Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые можно сгруппировать по определенным признакам;

b) Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей;

c) Обычно чловек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

4. Потребности существования, связи и роста исследуются в теории мотивации:

a) Ф. Герцберга.;

b) Д. МакКлелланда;;

c) К. Альдерфера;

d) Д. МакГрегора.

Правильный ответ – c)

5. Гигиенические факторы в теории Ф. Герцберга:

a) Мотивируют к более производительной деятельности;

b) Включают заработную плату, благоприятные условия труда, признание профессиональных достижений;

c) Определяют удовлетворенность работника рабочим местом;

d) Не мотивируют к более производительному труду, но выступают необходимым условием поддержания требуемой производительности труда.

Правильный ответ – d)

6. В теории ожиданий В. Врума ожидания можно рассматривать как:

a) Оценку данной личностью вероятности определенного события;

b) Затраты труда;

c) Фактор удовлетворения или приобретения желаемого;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

7. В теории мотивации С. Адамса работник сравнивает собственное вознаграждение с:

a) Собственным вознаграждением за прошедшй период;

b) Вознаграждением предприятия;

c) Вознаграждением руководителя;

d) Вознаграждением другого работника, выполняющего аналогичную или схожую работу.

Правильный ответ – d)

8. Показатели качества трудовой жизни включают:

a) Оплату труда;

b) Рабочее место и условия труда;

c) Служебную карьеру, условия продвижения и роста;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

9. Способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения организационных целей называется:

a) мотивом;

b) интересом;

c) методом управления;

d) стимулом.

Правильный ответ – c)

10. Административные методы:

a) Являются способом осуществления воздействий на персонал на основе использования экономических принципов;

b) Основаны на способах мотивации общественного воздействия на людей посредством «мнения коллектива»;

c) Базируются на власти, дисциплине и взысканиях;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

11. Различают четыре основные формы стимулов:

a) Моральные, материальные, психологические, административные;

b) Стимул, мотив, интерес, потребность;

c) Принуждение, моральное поощрение, материальное поощрение, самоутверждение;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

12. Дисциплинарная ответственность применяется в случае:

a) Несоблюдения внутренних нормативных документов;

b) Совершения административных правонарушений;

c) Нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

13. Конкретные переживания тех или иных событий в жизи человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояние называются:

a) Поведением;

b) Чувствами;

c) Эмоциями;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: