1) Проведите оценку профессионального уровня работника с целью выявления соответствия текущего профессионального уровня и нереализованного трудового потенциала задачам развития предприятия. В качестве основы возьмите следующую схему (табл. 9). Укажите занимаемую должность и распределеите параметры профессионального мастерства по степени значимости с указанием их веса (общая сумма параметров =1 или 100 %). Для простоты и удобства расчета распределите параметры на качественные и количественные и сопоставьте их в балльном значении.
Оценка качества профессионального уровня работника по должности «переводчик»
Название параметра | Нормативный показатель (балл) | Фактический показатель (балл) | Вес параметра |
Скорость перевода (листов/час) | 1 лист – 10 баллов 0,1 листа – 1 балл | 0,3 | |
Качество перевода (стилистическое оформление) | Качество может определиться независимым консультантом (экспертом)* | 0,25 | |
Владение компьютерными программами (указать программы) | Microsoft Word – 10 баллов (свободное пользование), 9-5 баллов – хороший уровень владения программой, 4-1 – неудовлтворительный уровень | 0,2 | |
Microsoft Excel | |||
Microsoft Power Point | |||
Умение пользоваться электронным переводчиком | 10 баллов – свободное пользование | 0,05 | |
Способность к дальнейшему изучение иностранных языков (актуальных для предприятия) | Скорость овладения следующим иностранным языком, например 10 новых слов в день =10 баллов | 0,1 | |
Умение вести телефонные переговоры | Умение четко выражать свои мысли, умение концентрироваться и слушать. | 0,05 | |
Знание идиом и устойчивых фраз | Указать количество идиом и устойчивых фраз, можно написать требуемые идиомы и устойчивые фразы | 0,05 |
* В данном случае можете проставить количество баллов по своему усмотрению, представив себя независимым переводчиком, приглашенным для оценки качества перевода.
|
Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала
Примерные темы для дискуссии
1. Соотношение мотивации и стимулирования.
2. Содержательные теории мотивации.
3. Процессуальные теории мотивации.
4. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.
5. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.
6. Методы управления персоналом.
7. Механизм оптимального соотношения материального и нематериального стимулирования.
8. Стимулирование гибким графиком работы.
Контент практических заданий
1) Охарактеризуйте различия между теориями мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга.
2) Охарактеризуйте тип мотивации работника соглао модели В. Герчикова, заполнив табл. 10.
Тип мотивации | Характеристика |
Инструментальный | |
Профессиональный | |
Патриотический | |
Хозяйский | |
Избегательный |
Контент-тест
1. Нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы называется:
a) Потребностью;
b) Мотивом;
c) Стимулом;
d) Интересом.
Правильный ответ – a)
2. Потребности в образовании, принадлежности к социальной группе, самовыражении характерзиуются как:
a) Материальные;
b) Биологические;
c) Первичные;
d) Духовные (социальные).
|
Правильный ответ – d)
3. Теория А. Маслоу включает следующие основные предпосылки:
a) Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые можно сгруппировать по определенным признакам;
b) Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
c) Обычно чловек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
4. Потребности существования, связи и роста исследуются в теории мотивации:
a) Ф. Герцберга.;
b) Д. МакКлелланда;;
c) К. Альдерфера;
d) Д. МакГрегора.
Правильный ответ – c)
5. Гигиенические факторы в теории Ф. Герцберга:
a) Мотивируют к более производительной деятельности;
b) Включают заработную плату, благоприятные условия труда, признание профессиональных достижений;
c) Определяют удовлетворенность работника рабочим местом;
d) Не мотивируют к более производительному труду, но выступают необходимым условием поддержания требуемой производительности труда.
Правильный ответ – d)
6. В теории ожиданий В. Врума ожидания можно рассматривать как:
a) Оценку данной личностью вероятности определенного события;
b) Затраты труда;
c) Фактор удовлетворения или приобретения желаемого;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
7. В теории мотивации С. Адамса работник сравнивает собственное вознаграждение с:
a) Собственным вознаграждением за прошедшй период;
b) Вознаграждением предприятия;
|
c) Вознаграждением руководителя;
d) Вознаграждением другого работника, выполняющего аналогичную или схожую работу.
Правильный ответ – d)
8. Показатели качества трудовой жизни включают:
a) Оплату труда;
b) Рабочее место и условия труда;
c) Служебную карьеру, условия продвижения и роста;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
9. Способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения организационных целей называется:
a) мотивом;
b) интересом;
c) методом управления;
d) стимулом.
Правильный ответ – c)
10. Административные методы:
a) Являются способом осуществления воздействий на персонал на основе использования экономических принципов;
b) Основаны на способах мотивации общественного воздействия на людей посредством «мнения коллектива»;
c) Базируются на власти, дисциплине и взысканиях;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
11. Различают четыре основные формы стимулов:
a) Моральные, материальные, психологические, административные;
b) Стимул, мотив, интерес, потребность;
c) Принуждение, моральное поощрение, материальное поощрение, самоутверждение;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
12. Дисциплинарная ответственность применяется в случае:
a) Несоблюдения внутренних нормативных документов;
b) Совершения административных правонарушений;
c) Нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
13. Конкретные переживания тех или иных событий в жизи человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояние называются:
a) Поведением;
b) Чувствами;
c) Эмоциями;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)