В этой весовой категории безусловный лидер – Google. Этой поисковой системой пользуется больше половины всего человечества. Примечательно, что в ТОП-5 на 4 месте находится российская поисковая система Yandex.
þ GOOGLE
Это американское детище Ларри Пейджа и Сергея Брина на сегодня – самый крупный софтверный гигант в мире, уже давно обошедший Microsoft по многим показателям. И его основной стержень – поисковая система, обслуживающая 68% мирового рынка поисковых систем, совместно с приложением Adwords, приносящие компании огромные прибыли.
Особенности:
· Google имеет свой фактор ранжирования сайтов – PageRank, свой алгоритм поиска и движок поисковой системы;
· интересный факт: Google является самым крупным в мире сборщиком компьютеров для своих нужд, в основном для дата-центров, количество которых в мире – более миллиона;
· поисковая система считается самой быстрой и надежной в мире.
þ BAIDU
Китайцы создали своего гиганта – поисковую машину Baidu. Сегодня она обслуживает около 18% всего поискового рынка и занимает заслуженное 2 место в мировом рейтинге.
Особенности:
· эта поисковая система используется только в Китае, других локализаций нет;
· количество пользователей интернет в Китае – более 600 миллионов, ¼ часть мирового интернет-сообщества;
· Baidu уделяет в поиске и ранжировании большое внимание внешним ссылкам.
þ YAHOO!
Этот американский поисковик создан научными сотрудниками Стэнфорда Джерри Янгом и Дэвидом Файло, он уже давно находится в мировом интернете – с 1994 года. Было время, когда он был вторым после Google в мировом рейтинге, но китайцы его опередили. В итоге – 3 место в рейтинге и 6% всего мирового рынка поисковых систем.
Особенности:
· Yahoo! использует для поиска свои собственные алгоритмы и программное обеспечение;
· система интернациональна – ее локализации есть во многих странах мира;
· для того чтобы сайт индексировался поисковой системой, его надо добавить в каталог Yahoo!.
þ ЯНДЕКС
Удивительно – эта поисковая система, созданная россиянами Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, лидирует не только на просторах Рунета, но и входит в число мировых лидеров, занимая 4 место в мировом рейтинге поисковых систем.
Особенности:
· программное обеспечение Яндекс базируется на собственной технологии Матрикснет – таким образом, программы самообучаются, учитывая очень много факторов ранжирования;
· кроме поиска, Яндекс имеет массу полезных приложений – например, его географические карты на территории СНГ гораздо подробнее, чем у Google;
· у поисковика есть серьезный недостаток – низкая скорость обнаружения нового контента.
þ BING
Эта поисковая система была разработана и запущена корпорацией Microsoft в 2009 году, она моложе своих конкурентов. Тем не менее, она получила такую большую популярность благодаря тому, что интегрирована в большое количество программных продуктов Microsoft. Занимает 5 место в рейтинге мировых лидеров поиска.
Особенности:
· Bing имеет свой алгоритм ранжирования, похожий на Google;
· система имеет качественный поиск по медиафайлам, который дает возможность хорошо отсортировать результат поиска;
· у поисковика свое отношение к плотности ключевых слов – считается нормальной цифра 3%, в то время как у других систем – от 6 до 8%.