Дети читают стихи (4 секрет)




Упражнение «Аплодисменты»

Сделаем это особым образом. Это легко, я покажу как это будет происходить – я говорю: «Я хочу поприветствовать (имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т. д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты.

Загадка (1 секрет общения)

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.

Тебе дано, а люди пользуются (имя)

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени. Вам было приятно, когда ваше имя называли? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени.

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

СЕКРЕТ №1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!

– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

Задание на развитие памяти, мышления.

– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое (курочка Ряба). Не тужи, Иван – Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее

(царевна – лягушка Василиса Прекрасная).

Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей (золотая рыбка). Ребята, давайте жить дружно (кот Леопольд!

Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.

Общение в паре (2 секрет общения)

Два обучающихся сидят на стульях спиной друг к другу. Пусть один из пары задает вопрос другому о том, например, о чем он думал по дороге в школу. Нужно задавать вопросы и выслушивать ответы, не поворачиваясь друг другу.

Обсуждение:

- Удобно ли было беседовать?

- Почему неудобно?

- Что вам потребовалось для того, чтобы получить ответ? (умение слушать)

Секрет №2. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫУЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!

4. Игра инопланетяне

А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать. Заяц, медведь, волк, хомяк, змея, рыбка, птица.

Вопросы детям:

1. А по каким признакам вы угадали животное?

2. Что вам было проще угадывать или показывать?

3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).

Секрет №3. ЧТОБЫПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКАСЛЕДИТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗА ЕГО СЛОВАМИ, НО И ЗА ЕГО МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ. ТАК ВЫСМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ МЫСЛИ И ЧУВСТВА СВОЕГО СОБЕСЕДНИКА.

Дети читают стихи (4 секрет)

Каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Их называют “добрыми” (“или волшебными”) словами. Ими мы постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые отношения с окружающими нас людьми. К ним относятся слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения за причинённые неудобства, за нанесённую обиду. “Какие вежливые слова вы знаете?”

*– ЗДРАВСТВУЙ, тётушка Сорока!

Ты куда летишь?

– Далёко!

С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде! * – Слонёнок, ты на хвост мне сел!

– ПРОСТИ, Мартышка, не хотел!

Слонёнок долго извинялся,

Ну а потом… с хвоста поднялся.

*– Эй, ПРИВЕТ, соседка-Мышь!

Может, в гости пригласишь?

– Извини, голубчик-Кот,

Очень узкий в норку вход! *– Хочешь, Белка, на тележке

Подвезём твои орешки?

– Ну конечно же, СПАСИБО!

Вы мне очень помогли бы!

* – Поешь овса из корыта,

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

– Спасибо!– Лошадка сказала,-

Но этого мне очень мало! *– БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! И БУДЬТЕ ДОБРЫ!

Дом наш покрасьте, друзья-маляры!

– Мы с удовольствием выкрасим дом,

Только вот кисти и краски найдём!

* Так набегался Щенок,

Прямо валится он с ног!

Засыпает и бормочет:

– Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ! * -Куда, Козлёнок, держишь путь?

– А… всё равно! Куда –нибудь!

– Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Скорей куда-нибудь прийти!

* Подарили Хрюшке

Пряники и сушки.

Рада Хрюшка:-Хрю-хрю-хрю!

Вас, друзья, БЛАГОДАРЮ!

Какие волшебные слова вы услышали?

Задание «Закончи строчку»

-Посиди со мной, сестра!

Почитай мне, будь (добра).

-Хоть конфеты не очень полезны,

Принесите их, будьте (любезны).

-На меня отцу не жалуйся,

Я прошу тебя (пожалуйста).

-Вот чай, кусочек бисквита,

Приятного (аппетита).

-Ты мне помог!- я говорю. -

Мой друг, тебя (благодарю).

-Забыл я книжку принести!

За это ты меня (прости).

-Печально сказали мы дяде Никите:

-За чашку разбитую нас (извините).

-Навстречу мне идет сосед,

Я поздоровался: «!» (привет)

СЕКРЕТ №4. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

Физминутка

А теперь давайте поиграем. Все встали.

Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.

Похлопайте те, кто никого не обижает.

Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.

Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.

Поднимите руки вверх те, кто часто улыбается.

Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: