Золотых Дарья док/бак-18




Задание № 1

На переговорах Ваши партнеры решили вывести Вас из себя. С этой целью они используют различные приемы, в том числе намекают на некоторые известные им подробности Вашей личной жизни. Каковы ваши действия?

Спокойно скажу о том, что моя личная жизнь их не должна волновать

Задание № 2

Определите основную причину социальных конфликтов.

Непонимание и не принятие людьми чужого мнения

Задание № 3

Что означает непосредственный повод конфликта и какие Вам известны из истории необычные, весьма случайные события, ставшие собственно началом конфликта?

 

Задание № 4

Во время переговоров при проявлении бурных эмоций со стороны Вашего партнера у Вас есть соблазн начать защищать себя, проявляя при этом еще более бурные эмоции. Как Вы должны поступить, чтобы добиться благоприятного результата переговоров для обеих сторон?

 

Задание № 5

Начальник отдела покритиковал своего сослуживца по чисто производственным вопросам. После работы, как обычно, они возвращались вместе домой, т.к. жили по соседству. Начальник заметил, что служебные замечания сослуживец принял как личную обиду и желание то ли подсидеть, то ли дискредитировать его...

1. В чем состоит причина данного межличностного конфликта?

2. Как можно преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию?

3. Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

 

Задание № 6

Известно, что приблизительно 55% информации мы получаем при неречевом общении (мимика, жесты), приблизительно 38% информации дают нам голос, высота тона, тембр, и только 7% — содержание сказанного.

Какие выводы Вы сделаете о человеке, если ощутите следующие различия между сказанными им словами и характером его неречевого общения:

а) обвинительные слова в Ваш адрес, сопровождающиеся прерывистым характером изложения, дрожащими руками;

б) дружелюбная улыбка, но враждебные голосовые интонации, стиснутые руки или движение в направлении от Вас.

 

Задание № 7

У административного помощника одной крупной компании господина Иванова создалось впечатление, что он не нравится одному из коллег, т.к. однажды в кафетерии компании он ощутил пренебрежение с его стороны. Несколькими неделями позже, когда начальник вызвал Иванова «на ковер» за телефонные звонки по личным вопросам и за использование ксерокса в личных целях, он предположил, что это дело рук его коллеги. В свою очередь он решил усложнить жизнь коллеге, прибегнув к мелкому саботажу. Одни сообщения он ему не передавал, а другие – передавал неточно. Естественно, коллега начал испытывать к Иванову неприязнь, сталкиваясь постоянно из-за него с затруднениями в работе. Между двумя этими людьми создалось напряжение. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока их общий друг не предложил им обсудить случившееся. Выяснилось, что коллега не мог донести начальству про Иванова, т.к. просто не был свидетелем ни личных телефонных переговоров, ни использования ксерокса в неслужебных целях. Причиной вызова Иванова к начальству было решение компании ужесточить контроль за использованием оборудования фирмы. Что явилось причиной данного конфликта? Как следовало поступить господину Иванову, чтобы избежать такой ситуации?

 

Задание № 8

Отсутствие ясности в общении представляет опасность. В качестве примера можно привести начальника, который требует что-то у своего подчиненного, но дает ему неясные инструкции (или инструкции, которые подчиненный не понимает до конца). Начальник не требует подтверждения того, что инструкции поняты правильно. Подчиненный не говорит о том, что ему не все ясно, т.к. боится критики со стороны начальства. В результате работа будет сделана неправильно, что приведет к скандалу, потере работы или даже судебному процессу.

В чем причина данного конфликта?

Как должны были вести себя начальник и подчиненный, чтобы избежать конфликта?

Задание №9

Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы “вышел из себя”, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчинённому так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

Задание №10

У вас в подразделении есть несколько подчинённых, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать “тусовки” прямо на рабочем месте. Вы знаете какой интерес их объединяет.

Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Задание №11

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнёром, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряжённое, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята, но и как бы забыта.

Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

 

Готовность к риску

(по Шуберту)

Инструкция.

Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла — полностью согласен, полное «да»;

1 балл—больше «да», чем «нет»;

0 баллов — ни «да», ни «нет», нечто среднее;

— 1 балл — больше «нет», чем «да»;

—2 балла — полное «нет».

 

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку? 2

2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции? -1

3. Стали бы вы на пути убегающего опасного преступника? -2

4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч? -2

5. Можете ли вы на следующий день после бессонной ночи нормально работать? -1

6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку? -1

7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам их вернуть? 0

8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? -1

9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?-2

10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?-2

11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?-2

12. Могли бы вы после нескольких стаканов пива ехать на велосипеде? -2

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?0

14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Санкт-Петербурга до Москвы? 0

15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?-2

16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды? -2

17. Могли бы вы пойти на опасную для жизни операцию, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом? 2

18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/ч? -2

19. Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек? 0

20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?1

21. Взялись бы вы за опасную работу, если бы за нее хорошо платили?-1

22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты? -2

23. Могли бы вы по указанию начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен? -2

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом? -2

25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов доехать из Москвы до Хабаровска? 2

 

Ключ.

Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от —50 до +50 баллов.

Результат:

меньше -30 баллов — слишком осторожны;

от —10 до +10 баллов — средние значения;

свыше +20 баллов — склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску прямо пропорциональна числу допущенных ошибок.

Исследования показали следующие результаты:

с возрастом готовность к риску падает;

у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

у женщин готовность к риску реализуется только в определенных условиях, в отличие от мужчин;

у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

с ростом отверженности личности в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

в условиях группы готовность к риску проявляется сильнее, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

 

Мотивация одобрения

(шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна)

 

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д.Крауном.

Инструкция.

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да»; если же оно неверно, то — «нет».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку. Да+

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде. Нет

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. Нет

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой. Да +

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии. нет

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах. да

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. да

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был. нет

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться. Да

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека. Нет +

11.Я всегда охотно признаю свои ошибки. Да +

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же. да

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему. да

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу. нет

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему. нет

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой. Да +

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других. да

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами. Нет +

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам. Нет +

20. Я никогда с улыбкой никому не говорил неприятных вешей.да +

Ключ.

Ответы «да» — на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20,

«нет» - на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и, следовательно, тем выше готовность человека демонстрировать себя в лучшем свете перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: