Выбор оптимальной скорости нагружения.




Задание – 12-13

Режимы работы и эксплуатация ТЭС. Магистры (1 семестр)

Задание 12.

Выбор оптимальной скорости разгружения.

Определить оптимальную скорость разгружения станции, состоящей из нескольких энергоблоков при участии ее в регулировании графика нагрузки представленного на рис. 1.

С этой целью рассмотреть несколько вариантов очередности разгружения и нагружения энергоблоков (например: все блоки разгружаются одновременно, блоки разгружаются по очереди, половина блоков разгружается одновременно, а вторая половина блоков начинает разгружаться по окончании разгружения первых блоков, при этом время разгружения станции остается неизменным). При выборе числа одновременно разгружающихся блоков необходимо учитывать ограничение на максимально-допустимую скорость разгружения энергоблока (дана в табл. 1). При расчете, для определения точки оптимум, можно превышать допустимое значение максимальной скорости на 1%, но при этом оптимум не должен превышать допустимую скорость изменения нагрузки. Все блоки разгружаются только в регулировочном диапазоне (принять его 50% от Nном). Построить зависимость изменения затрат топлива за цикл «разгружение» от скорости изменения нагрузки и заданного диапазона изменения мощности, а также зависимость изменения затрат топлива на нестационарность процесса в режиме разгружения. Определить оптимальную скорость разгружения.

Задание 13.

Выбор оптимальной скорости нагружения.

Определить оптимальную скорость нагружения станции, состоящей из нескольких энергоблоков при участии ее в регулировании графика нагрузки представленного на рис. 1.

С этой целью рассмотреть несколько вариантов очередности нагружения энергоблоков (например: все блоки нагружаются одновременно, блоки нагружаются по очереди, половина блоков нагружается одновременно, а вторая половина блоков начинает разгружаться по окончании нагружения первых блоков, при этом время нагружения станции остается неизменным). При выборе числа одновременно нагружающихся блоков необходимо учитывать ограничение на максимально-допустимую скорость нагружения энергоблока, аналогично задания 3. Построить зависимость изменения затрат топлива за цикл «Нагружение» от скорости изменения нагрузки и заданного диапазона изменения мощности, а также зависимость изменения затрат топлива на нестационарность процесса в режиме нагружения. Определить оптимальную скорость нагружения.

Сравнить между собой этапы нагружения и разгружения. Объяснить наличие расхождений.

 

На рис. 1 представлен схематичный график изменения нагрузки станции.

 

 

Рис.1. График изменения нагрузки электростанции.
Варианты заданий

Таблица 1.1.

Варианты                    
                   
                   
Тип турбоагрегата К-160-130
К-200-130
К-300-240
К-160-130 Допустимая скорость 4,5%
К-200-130 Допустимая скорость 4,2%
К-300-240 Допустимая скорость 3,5%
Максимальная мощность, МВт                    
                   
                   
Минимальная мощность, МВт                    
                   
                   
tнагр=tразг,мин   25,                
                   
                   

 

Коэффициенты уравнения регрессии.

Режим разгружения.

Таблица 1.2.

Коэффициенты b0 b1 b2 b3 b4 b5
Нагружение К-160 -2,31 15,83 -1,3 -14,49 0,104 0,69
Нагружение К-200 -2,68 10,96 -2,08 -7,92 0,26 1,024
Нагружение К-300 0,556 -6,336 -0,34 -0,0988 -0,556· 0,1504

 

 

Режим нагружения.

Таблица 1.3.

 

Коэффициенты b0 b1 b2 b3 b4 b5
Нагружение К-160 10,56 -23,13 0,794 22,6 0,67 -2,085
Нагружение К-200 2,68 -1,61 -0,62 -0,96 0,118 0,1932
Нагружение К-300 0,165 7,1623 -1,413 1,864 3,385 0,5263

 

Методические указания

 

При работе блока на частичных нагрузках происходит изменение затрат топлива, связанное как с работой на новых нагрузках, так и с дополнительными затратами топлива на переходные процессы. В целом весь переменный режим можно разбить на несколько этапов, а именно:

1 — этап разгружения;

2 — этап работы на новом уровне нагрузок с учетом дополнительных затрат на стабилизацию режима на новом уровне нагрузок (если речь идет о снижении нагрузки, а не об останове блока в резерв) дополнительные затраты топлива от стабилизации процесса относятся к этапу разгружения;

3 — этап нагружения до необходимого уровня нагрузок;

4 — этап стабилизации на новом уровне нагрузок, дополнительные затраты топлива от стабилизации процесса нагружения относятся к этапу нагружения;

.

Первый этап – разгружение и аналогичный третий этап - нагружение могут быть рассчитаны по статическим расходным характеристикам с учетом дополнительных затрат, связанных с нестационарностью процесса и стабилизацией процессов после выхода на стационарную нагрузку. В этом случае затраты топлива на этапе разгружения (нагружения) определяются по выражению:

(1),   где:

- средняя мощность на этапе разгружения, определяемая по формуле:

(2);

- удельный расход топлива на нагрузке, равной ;

- время разгружения, мин;

- дополнительные затраты топлива, связанные с нестационарностью процесса.

- дополнительные затраты топлива, связанные со стабилизацией процесса.

На этапе нагружение выражение остается таким же, меняются только коэффициенты уравнения для расчета дополнительных затрат, связанных с нестационарностью и стабилизацией процесса.

Затраты топлива на переходный процесс, нестационарность и стабилизацию этого процесса зависят от многих факторов: амплитуды изменения нагрузки, скорости изменения нагрузки, типа блока (прямоточный или барабанный котел, начальные параметры пара), вида топлива и т.д.

Если этапы разгружения или нагружения проходят с разными скоростями, то при этом весь этап разбивается на отдельные подэтапы, соответствующие разгружению (нагружению) с одной и той же скоростью. Затраты топлива на каждый подэтап рассчитываются в этом случае отдельно.

Дополнительные затраты топлива, связанные с переходным процессом определяются отклонением параметров от оптимального значения при переходном процессе. Так в процессе разгружения или нагружения меняются оптимальные избытки воздуха, происходит перераспределение потоков тепла между поверхностями нагрева в котельном агрегате. Кроме этого при разгружении высвобождается тепло, аккумулированное в поверхностях нагрева котла, трубопроводах и корпусе турбины, которое используется полезно, а при нагружении происходит обратный процесс-поглощение тепла поверхностями нагрева кола трубопроводами и т.д. Часть этих процессов распространяется и на режимы стабилизации после окончания переходного процесса.

Величина используемого аккумулированного тепла зависит от способа разгружения или нагружения (скользящие параметры или постоянные), его времени и амплитуды изменения нагрузки. Теоретически, рассчитать эти изменения очень сложно из-за большого количества факторов, оказывающих влияние. На основании экспериментальных исследований были получены уравнения, которые позволяют рассчитать дополнительные затраты топлива связанные с переходными процессами (нестационарностью и стабилизацией процесса, для простоты расчетов эти составляющие объединены в общее уравнение). Эти уравнения получены в виде полиномов второй степени:

 

(3),   где:

- амплитуда изменения нагрузки блока;

- номинальная мощность блока;

- скорость изменения нагрузки в процентах от номинальной;

- время разгружения с данной скоростью (мин).

Коэффициенты уравнения регрессии для блоков 160, 200 и 300 МВт представлены в таблице 1.2.

Отдельно рассчитать затраты топлива на нагружение и разгружение, если бы процесс был абсолютно стационарным и сравнить с реальным процессом. Объяснить полученные результаты.

(4)

- затраты топлива на разгружение и нагружение, определенные по стационарным характеристикам без учета дополнительных затрат топлива, связанных с нестационарностью процесса;

- время разгружения, нагружения и продолжительность провала соответственно, час.

Суммарные затраты топлива на станции определяются как сумма затрат топлива каждого из блоков на всех этапах. При этом следует помнить, что при разгружении и нагружении блоков, когда процесс разгружения и нагружения производятся последовательно, то все остальные блоки в это время несут номинальную нагрузку, а если часть блоков уже закончила разгрузку, то их нагрузка равна минимальной для данного режима.

Для расчета удельных расходов топлива используется расходная характеристика:

B=6,54+0,29N (К-300)

В=4,83+0,2958N (К-200)

В=3,5+0,305N (К-160)

- мощность блока (МВт);

В - расход топлива на энергоблок (т.у.т/ч).

Удельный расход топлива вычисляется по формуле:

bУД=В/N (кг у.т/кВтч)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: