Задания для дифференцированного зачета




Ход урока

 

«Соблюдение требований охраны труда не стоит нечего. Несоблюдение может стоить жизни».

 

 

1.Организационный этап. Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

 

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.

2. Основной этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1)Убежать;

2)Позвонить 01 и сообщить о случае пожара;

3)Тушить самостоятельно.

 

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

 

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.

 

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

 

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

 

6. Назовите телефон пожарной службы…

1) 02;

2) 05;

3) 01;

Мозговой штурм

1. На что направлена Охрана труда на предприятиях? (Направлена на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.)

2.Что такое производственная травма? (Травма, полученная на производстве)

3. Перечислите виды инструктажей по ТБ на производстве. (Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой)

4. Вредный производственный фактор. (Называют такой производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к ухудшению самочувствия или, при длительном воздействии, к заболеванию.)

5. Что такое производственная санитария? (Это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, возникающих в рабочей зоне в процессе трудовой деятельности.

6. Перечислите бытовые помещения на предприятии. ( В данную группу помещений входят гардеробы, душевые, санузлы, бельевые, которые по возможности размещают единым блоком. Территориально они должны быть связаны с производственными цехами. С этой целью их располагают в здании со стороны входа для обслуживающего персонала (со стороны хозяйственного двора или боковых фасадов здания) в подвальном, цокольном или первом этаже здания. )

7. Какой инструктаж проводит Инженер по ТБ? (Вводный)

8. Назовите главный документ по охране труда на предприятии. (Трудовой кодекс)

9. Что, такое бытовая травма? (Травма, полученная в бытовых условиях)

10.Кто отвечает, за технику безопасности на производстве? (Главный инженер)

11. Какой инструктаж, производит мастер? (На рабочем месте - первичный)

12. К кому идет рабочий после оформления на работу в Отделе кадров? (Инженер по технике безопасности)

13. Опасный производственный фактор. (Называют такой производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или летальному исходу).

14.Что такое, профессиональные заболевания? (Заболевание в результате воздействия вредных производственных факторов)

15. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов?

(Оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

16. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете?

(Изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)

17. Какой вид инструктажа проводится перед выполнением особо опасных работ

(Целевой)

18. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками.

(Ударит током)

19. Как должен поступить студент, если получит травму на уроке учебной или производственной практики.

(Немедленно обратиться к мастеру)

20. Кто из работников предприятия отвечает за охрану труда на предприятии? (Работодатель)

21. Перечислите виды освещения. (искусственное и естественное)

22.Основное оборудование при тушении пожара? (Огнетушитель)

Задания для дифференцированного зачета

1.Что подразумевается под понятием «Охрана труда»:

а) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

б) система организационных и технических мероприятий, предотвращающих воздействие опасных производственных факторов;

в) условия труда по созданию безопасности трудовых процессов.

 

2.Кто осуществляет управление охраной труда:

а) государство;

б) работодатель;

в) профсоюзы

 

3.Обязан ли работодатель обеспечивать требования законодательства об охране труда на каждом рабочем месте:

а) да;

б) нет;

в) только на государственном предприятии

 

4.Кто несет ответственность за состояние условий труда на предприятии:

а) работодатель;

б) главный инженер;

в) инженер по охране труда

 

5.Какой орган имеет право осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда:

а) Федеральная инспекция труда;

б) органы Госгортехнадзора;

в) органы Госсанэпидемнадзора.

 

6.Допускаются ли лица моложе 18 лет к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда:

а) не допускаются;

б) допускаются;

в) допускаются при непосредственном надзоре опытных рабочих

 

7.Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению тяжестей вручную при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) установлена для женщин:

а) 20 кг;

б) 10 кг;

в) 7 кг

 

8. Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению тяжестей вручную постоянно в течение рабочей смены установлена для женщин:

а) 25 кг

б) 15 кг

в) 7 кг

 

9.На каких работах запрещается применение труда женщин:

а) на работах с вредными или опасными условиями труда;

б) на тяжелых работах;

в) на всех вышеперечисленных

 

10.Какая предельно допустимая нагрузка при подъеме и перемещению вручную груза постоянно в течение рабочей смены (для юношей достигших 17 лет) установлена для юношей моложе 18 лет:

а) 20 кг

б) 10 кг

в) 4 кг

 

11.Сколько времени могут находиться на рабочих местах в течение дня обучающиеся среднего профессионального образования во время прохождения ими производственной практики или проведения работ по договору:

а) не более 3 ч. в течение рабочего дня;

б) не более 4 ч. в течение рабочего дня;

в) не более 6 ч. в течение рабочего дня;

 

12.Кто является ответственным за обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работающих:

а) профсоюзы;

б) трудовой коллектив;

в) работодатель

13.На какие категории в зависимости от характера применения подразделяются средства защиты работающих:

а) средства защиты от падения с высоты;

б) средства защиты от поражения электрическим током;

в) средства коллективной и индивидуальной защиты.

 

14. Кто проводит вводный инструктаж:

а) заведующая производством

б) бригадир

в) инженер по охране труда.

 

15. С кем проводится вводный инструктаж:

а) со всеми вновь поступающими работниками;

б) только с рабочими

в) с контингентом вновь поступающих, определенным приказом по предприятию и согласованным с профсоюзным комитетом или иными уполномоченными работниками органом.

 

16. Кто проводит инструктаж на рабочем месте:

а) заведующая производством;

б) бригадир (мастер производственного обучения);

в) инженер по охране труда.

 

17.В каком случае проводится внеплановый инструктаж:

а) при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;

б) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил по охране труда, инструкций по охране труда;

в) по требованию инженера по охране труда.

 

18.В каком случае проводится первичный инструктаж на рабочем месте:

А) при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями;

Б) при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;

В) со всеми принятыми на работу, переводимыми из одного подразделения в другое.

 

19.В течении какого периода проводится повторный инструктаж:

а) один раз в год;

б) один раз в три месяца;

в) два раза в год.

 

20.С какой целью проводится повторный инструктаж:

а) проверка и повышение уровня знаний при нарушении работниками требований безопасности труда;

б) проверка и повышение уровня знаний правил и инструкций по охране труда;

в) проверка и повышение уровня знаний при переводе работника с одного цеха в другой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: