Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»




Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«Бильбоке»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

 

 

«Весёлые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«Массажные перчатки»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке

«Косички»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«Балансир»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

 

 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115

№ 115

г. Воронеж

 

 

Конспект НОД по теме:

«Путешествие по зимним сказкам»

Составил:

Воспитатель

Ткачева Татьяна Юрьевна

 

 

Цель занятия: Обобщение представлений детей о героях и содержании зимних сказок: «Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка».

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение детей составлять простые и распространенные предложения в процессе ответа на вопрос.

2. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки про героев сказок на зимнюю тематику («Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка»).

Развивающие:

1. Развивать у детей мышление, внимание в процессе игровой ситуации «Найди лишнего героя в чужой сказке».

2. Обогащать и активизировать речь детей во время беседы по картинам «Ледяные дворцы и замки», с использованием ИКТ технологий.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес детей к сказкам мира, отражающих зимнюю тематику.

2. Воспитывать чувство команды и взаимопомощи, через решение проблемных ситуаций «Помоги Морозко», «Найди лишнего героя в чужой сказке», «Ледяные дворцы для Снежной Королевы».

 

Предварительная работа:

1.Чтение и беседа по сказкам: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, «Морозко» и «Снегурочка» - русские народные сказки.

2. Обобщающая беседа на тему «Зима» - холодное время года.

3. Отгадывание загадок по теме «сказки»

4. Рассматривание и беседа по репродукциям к сказкам мира на зимнюю тематику.

5. Разучивание физкультминутки «Снежный ком».

6. Рисование на тему «Дом сказочного героя»

 

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам одну очень интересную зимнюю историю. В ней много приключений, встреч с волшебными сказочными героями. ( ЗВУЧИТ ТИХАЯ ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ МУЗЫКА .)

В далекой- предалекой сказочной стране появились злые волшебные силы. Они заползали во все дома, где жители начинали ссориться. Любая ссора вместе с жильцами превращалась в тонкий кусок льда. Жители сказочного королевства перестали ходить друг к другу в гости, сидели в полной тишине. А тайну этой загадки никак не могут разгадать. Им нужна наша помощь.

Основная часть.

Если загадку отгадаете, то отгадка вмиг появится на экране.

Королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метёт,

Где всюду только снег и лёд.

(Снежная королева)

 

Кто в лесу зимой попрыгивает, поскакивает,

Девицу спрашивает:

«Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе, красная?»

(Морозко)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как их дочурку звали?

(Снегурочка)

 

- Ребята, какое время года есть во всех этих сказках? (зима)

- Какая бывает зима? Свой ответ начните со слов: «Зима бывает….»(холодная, снежная, морозная, ветреная).

- А волшебная зима бывает? (Да, в сказках)

- Давайте послушаем, какая бывает волшебная зима, закройте глазки и представляйте (слушание музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»). Во время слушания, воспитатель выставляет игрушку Деда Мороза.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришёл к нам из зимней сказки?(Морозко) Какой он красивый, со снежной бородой. К нам пришёл он неспроста! Беда случилась в зимних сказках. Разозлилась Снежная королева, желает сказочное королевство превратить в лёд. Перессорила всех сказочных героев, испугались они, разбежались, да и заблудились в чужих сказках.

- Что же нам делать ребята? (дети: мы поможем)

 

Воспитатель обращает внимание детей на ледяные горы (закрытые тканью мольберты, на обратной стороне которых прицеплены коллажи со спутанными сказками) и предлагает отправиться к ним. Но перед этим нужно одеться (дети с воспитателем изображают, как они собираются, надевают тёплые вещи, при этом проговаривая названия предметов одежды). Немного не доходя до гор, воспитатель обращается к детям со словами:

 

- Дальше идти мы все вместе не сможем. К одной горе могут подойти только три человека. Выбирайте себе друзей, да смотрите, выручать сказочных героев вы должны все вместе, дружно, а иначе Снежная Королева заморозит и не отдаст нам сказки. (Дети разбиваются на группы, подходят к мольбертам и работают самостоятельно). После выполнения заданий, дети объясняют, как выполняли задание.

 

- Молодцы, ребята, сняли злые чары с героев, нашли всех чужих сказочных героев. А посмотрите, сто это за той горой? (Воспитатель обращает внимание детей на репродукции ледяных дворцов и замков на экране) - Какие бывают ледяные дворцы? Не забывайте отвечать полным предложением. (Дворцы бывают с башнями, высокие,…..с большими воротами,….. с высокими шпилями и т. д.)

Воспитатель: Ну что, дети, замёрзли в ледяных горах? (да) Давайте разогреемся. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

ФМ «Мы с тобой снежок лепили»

Воспитатель: Согрелись? Хорошо! Раздевайтесь, снимайте тёплые вещи и присаживайтесь. Ребята, пока мы шли, я вот что придумала, если мы нарисуем для Снежной Королевы много ледяных дворцов, то она отдаст нам сказочное королевство. Как вы считаете? (да)

 

- Ребята, что нам понадобится для рисования? Краски у нас есть? Кисти есть? Бумага? Баночки с водой? Значит, мы готовы рисовать!(Детям предлагается бумага двух цветов: белая и голубая, гуашь трех цветов: белая, голубая, синяя, баночки с водой, кисти.)

Далее дети приглашаются к рабочим столам, выбирают себе места и приступают к рисованию ледяных дворцов.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправить ваши рисунки Снежной Королеве, а взамен она расколдует сказочное королевство и умчится в своих снежных санях на крайний север, где много снега, льда, айсбергов, метелей и поможет нам в этом наш Морозко. А в благодарность он оставил игру «Путешествие по зимним сказкам» с фишками- карточками. Нам останется только придумать правила.

Воспитатель вместе с детьми усаживается к столу и все вместе начинают придумывать правила для игры.

 

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: