Возвращаем товар и деньги




Из письма посетителя 611.ру

Четыре месяца назад приобрела в кредит цифровой фотоаппарат. Платежи вносила исправно, пока он не сломался. Фотоаппарат пришлось сдать в сервис, а через месяц мне сказали, что имеет место заводской дефект, и предложили поменять на другой. Но я отказалась, поскольку месяц мытарств и разбирательств с затягиванием решения вопроса отбили у меня всякое желание покупать что-либо ещё в этом магазине. Однако деньги за фотоаппарат мне не вернули, сказав что я покупала технику в кредит, поэтому деньги перечислят на мой расчётный счёт в банке. Прошёл месяц, но ни копейки магазин мне так и не перечислил. А между тем из банка стали звонить и требовать, чтобы я погашала задолженность в обычном режиме. Ещё и штраф начислили. Как быть в этой ситуации?
Наталья, Иваново

Стать счастливым обладателем той или иной вещи сейчас не так уж сложно: паспорт, второй документ, 30 минут на ожидание решения из банка, и, в случае положительного ответа, желанный товар уже в руках покупателя. Остаётся лишь уплатить первый взнос (если он требуется), а остальную часть стоимости перечислит кредитная организация, предоставившая ссуду. И всё бы замечательно и удобно, если бы не те неприятные ситуации, когда купленный в кредит товар ломается, сроки гарантийного ремонта затягиваются, а затем и вовсе выясняется, что починить его (товар) и вовсе не представляется возможным. Как быть в таких ситуациях, что можно требовать от магазина и какие условия необходимо выполнять – обо всём этом мы сегодня и поговорим.

Начнём с того, что в большинстве случаев купленная в кредит вещь формально не является собственностью заёмщика до момента полного исполнения обязательств по договору потребительского займа. В кредитных документах, одновременно с условиями предоставления ссуды, прописывается и договор залога приобретаемого за счёт ссудных средств товара. В этом случае заёмщик не имеет права просто так, без уведомления и/или согласия банка, продать вещь, отдать в залог, вернуть её магазину. Однако на практике банки не утруждают себя выяснениями отношений с клиентом или магазином, отдавая сложившуюся ситуацию на откуп потребителю и торгующей организации. Поэтому начинаем действовать сами.

Если кредитный договор действующий:
Покупателю необходимо обратиться в магазин с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи по определённым причинам (к примеру, затягивание сроков ремонта или его полного истечения). Обращаем внимание, что заявление составляется в двух экземплярах: одно – продавцу, другое – для себя как подтверждение обращения. В случае расторжения договора купли-продажи магазин ОБЯЗАН вернуть покупателю первый взнос за товар, если таковой был. Все остальные средства торговая организация перечисляет на банковский (ссудный) счёт заёмщика в той кредитной организации, которая предоставила ссуду на товар. Иногда магазины перечисляют деньги на транзитный счёт банка, который сам перенаправляет их на счёт клиента. На всё про всё у торговой организации максимум 10 банковских дней с момента расторжения договора купли-продажи. Именно за этот срок магазин обязан вернуть деньги покупателю на счёт в банке. Задача заёмщика - проконтролировать поступление средств в банк. Далее необходимо подать заявление на досрочное завершение действия кредитного договора в связи с расторжением договора купли-продажи между магазином и заёмщиком. Банк вправе потребовать от заёмщика документального подтверждения факта возврата товара в магазин, поэтому будет лучше, если заёмщик вооружится таковыми документами заранее. Если денежных средств на счёте клиента больше, чем требуется для досрочного погашения, банк обязан выдать разницу наличными денежными средствами из кассы банка без открытия дополнительных счетов и без взимания каких-либо дополнительных комиссий за такую операцию. При этом кредитная организация обязана по первому требованию заёмщика предоставить документ о закрытии договора займа и ссудного счёта.

ВАЖНО!

Торговая организация не вправе уменьшать стоимость товара при расторжении договора купли продажи. Равно как и взимать какие-либо комиссии за перечисление денежных средств обратно в банк. Если стоимость товара 10 000 рублей, а первый взнос составил 1 000 рублей, то магазин обязан вернуть 1 000 рублей заёмщику из кассы магазина, а остальные 9 000 рублей перечислить на счёт кредитной организации (ссудный счёт клиента). Не секрет, что банки взимают с магазинов комиссию за предоставление ссуды заёмщику, перечисляя не всю сумму (в нашем случае 9 000 рублей), а за вычетом 1-8%. Но данное обстоятельство не может влиять на взаиморасчёты между магазином и клиентом, оставляя урегулирование проблемы разницы банкам и торгующим организациям.

ВАЖНО!

Заёмщик не вправе приостанавливать или уменьшать выплаты по кредиту до момента завершения действия договора. Даже если купленный товар находится в гарантийном ремонте 3, 4, 5 месяцев, клиент обязан выполнять условия предоставления займа в полном объёме. Никакого участия в разногласиях между клиентом и магазином кредитная организация не принимает: ссуда считается предоставленной и кредитный договор – действующим. Заёмщик сам регулирует вопросы о сроках гарантийного ремонта, его задержках или аннулировании договора купли-продажи.

ВАЖНО!

Покупатель вправе обратиться в судебные инстанции с иском о возмещении материального ущерба, связанного с выплатой процентов по кредиту. При этом следует помнить, что суд будет ориентироваться лишь на тот период, за который клиент выплачивал ссуду и НЕ пользовался товаром в силу его поломки. Однако самостоятельно (без решения суда) заёмщик не имеет права изменять размер выплаты по кредиту.

Если кредитный договор завершённый.

В этом случае всё гораздо проще: заёмщику достаточно получить в банке документальное подтверждение о завершении действия кредитного договора и отсутствии задолженности по нему. С данными документами покупателю следует обратиться в магазин и написать заявление о расторжении договора купли-продажи. Клиент сам вправе выбрать способ получения денежных средств: наличными из кассы магазина или перечисление на счёт в банке, если таковой не закрыт после завершения действия кредитного договора. Торговая организация не вправе уменьшить стоимость товара, мотивируя какими-либо комиссиями со стороны банка.

Как быть Наталье и всем тем, кто уже оказался в похожих ситуациях? Во-первых, возобновить выплаты по предоставленным кредитам в полном объёме, с учётом всех начисленных штрафов, поскольку условия по договору займа никто не изменял. Во-вторых, обратиться в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи по причине затягивания сроков гарантийного ремонта и невозможности предоставить аналогичную модель взамен бракованной. Далее торговая организация обязана вернуть первый взнос по кредиту (если таковой был), а остаток перечислить на счёт заёмщика. И только после этого покупатель вправе завершить действие кредитного договора по факту расторжения договора купли-продажи.

Источник: https://www.611.ru/articles/vozvraschaem_tovar



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: