Поисковая система Яндекс Поиск.
«Я́ндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов (4,84 млрд., 2,8 % от мирового количества, статистика за декабрь 2012 года). По состоянию на 8 февраля 2013 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт Yandex.ru занимает 20-е место в мире и 1-е место в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTeк International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году. В мае 2011 года Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из Интернет-компаний со времён IPO поисковика Google в 2004 году. В 2012 году этот результат был превзойден так же при IPO Facebook
Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2013 году «Яндекс» предоставляет более 50 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс Картинки, Яндекс. Почта, Яндекс Карты, Яндекс Погода, Яндекс Новости и другие.
Главный офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Одессе, Симферополе, Киеве, Казани, Ростове-на-Дону, Минске и Стамбуле, Цюрихе и Люцерне. В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния. В 2011 году подразделение было реструктурировано, его задачи были сужены до индексации англоязычных текстов.
Руководство
Аркадий Волож — сооснователь и генеральный директор Яндекса
|
Илья Сегалович — директор по технологиям и разработке
- Аркадий Волож — генеральный директор.
- Илья Сегалович (1964—2013) — директор по технологиям и разработке.
- Александр Шульгин — финансовый директор
- Алексей Третьяков — коммерческий директор.
- Светлана Кондрашова — директор по рекламе.
- Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов.
- Екатерина Фадеева — директор по правовым вопросам.
- Аркадий Борковский — технический директор Yandex Labs.
- Максим Киселёв — директор по развитию бизнеса.
Есть несколько вариантов происхождения названия:
- Слово «Яндекс», или латиницей «Yandex», расшифровывается как Y et an other in dex er (англ. ещё один индексатор; очередной индексатор). Затем Волож заменил «Y» на «Я» (сделав слово «Яndex») с целью подчеркнуть российское происхождение бренда.
- Слово «Яndex» получилось в результате замены первой буквы в слове «Index».
- Слово «Яндекс» расшифровывается как «Языковой индекс».
- По трактовке Артемия Лебедева, название поисковика созвучно «Яньдекс», где янь — мужское начало.
Google Chrome Operating System — операционная система компании Google, являющаяся открытым программным обеспечением, предназначенным для нетбуков и устройств на процессорах ARM или x86. Google Chrome OS построена на ядре Linux с использованием браузера Google Chrome, работающего в новой, специально разработанной оконной системе. Исходный код системы был открыт 19 ноября 2009 года в качестве проекта Chromium OS. Первые нетбуки, поставляющиеся в комплекте с Google Chrome OS, ожидались во второй половине 2010 года, однако их выпуск затянулся и был перенесен на вторую половину 2011 года.
|
История
Июля 2009 года было официально объявлено о намерении Google создать новую операционную систему.
- В Интернет регулярно публикуются изображения, выдаваемые за «скриншоты Google Chrome OS». В частности, первая партия снимков экрана появилась на следующий день после объявления о работе Google над операционной системой, однако ещё через день их автор сообщил, что это шутка.
- Появились сообщения, что Chrome OS появится на нетбуках в ноябре 2009 года. Chrome OS будет предустановлен на китайские нетбуки с оригинальным процессором Loongson с ARM-подобной архитектурой..
- В ноябре 2009 появилась первая официальная бета-версия Chrome OS от Google под брендом Chromium. Через несколько недель Dell сообщил о создании своей версии Chrome OS.
- В декабре 2009 руководство Google сделало заявление о принципиальной возможности объединения в будущем Chrome OS и Android в единую операционную систему
- В мае 2011 года на конференции Google I/O компания Google представила первые серийные ноутбуки (так называемые Chromebook ) под управлением операционной системы Chrome OS.
Язык поисковых запросов
В результате лингвистической обработки тот запрос, который вводит пользователь, и тот, который обрабатывается поисковой системой, сильно отличаются друг от друга
Язык, на котором сформулированы запросы к поисковым машинам, называется информационно-поисковым, или языком поисковых запросов.
Информационно-поисковый язык состоит из логических операторов, морфологии языка, регистра слов, префиксов обязательности, возможности учета расстояния между словами и расширенного поиска. Подобное представление запроса помогает быстрее ориентироваться в индексных базах.
|
Синтаксис языка поисковых запросов может изменяться в зависимости от особенностей конкретной поисковой машины. Но есть определенные правила, которые используют все. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
· команды логического объединения и исключения.
Символы «+» и «-» в запросе позволяют добавлять или исключать какие-либо слова из текста. Слово, помеченное «+», будет обязательно присутствовать в документах, которые найдет поисковая система по запросу. Слово, помеченное «-», будет отсутствовать в выдаче.
Команды «+» и «-» должны быть написаны слитно со словом, к которому они относятся. В противном случае поисковая машина начнет рассматривать их как элементы запроса, а не как команды.
· «логическое И» (обозначается как амперсанд (&)).
Позволяет перечислить слова, которые обязательно должны встречаться в пределах одного предложения в искомом документе.
· «логическое ИЛИ» (обозначается символом «|»).
Дает возможность осуществлять поиск по документам, в тексте которых присутствует только одно из перечисленных слов.
Если правило необходимо распространить не только на одно предложение, но и на весь документ, используется удвоение команды. Чтобы применить несколько команд в одном запросе, следует использовать символы открывающей и закрывающей скобки. Допускается комбинирование логических операторов и без использования скобок.
Также поисковые системы могут производить поиск по точному вхождению. Для этого используются кавычки.
Как правило, поисковые системы учитывают все словоформы исходного запроса согласно правилам русского языка. Поэтому в выдаче можно увидеть документы, в которых встречаются не только точные вхождения запроса, но и различные его формы. Для того чтобы осуществить поиск точной словоформы по правилам языка запросов Яндекса, перед запросом необходимо поставить восклицательный знак. Если запрос состоит из 2 и более слов, можно использовать уже знакомые нам кавычки или поставить «!» перед скобками, в которых заключена фраза.
Меняя местами слова в тексте запроса, можно заметить следующее: если слова располагаются в разных предложениях, в одном случае поисковая система не считает страницу со всеми словами в тексте релевантной запросу, а в другом случае считает. Расположение ключевых слов в тексте можно оценить, посмотрев сохраненную копию страницы из поисковой выдачи Яндекса. В ней подсвечиваются все учитывающиеся ключевики. Также Яндекс подсвечивает ключевые слова в сниппетах и заголовках страниц.
Поисковые системы постоянно развиваются и, конечно, не ограничиваются поиском только по словам из запроса. Чтобы учесть все возможные варианты ответа на запрос пользователя, Яндекс расширяет исходный текст, введенный в строку поиска. Он добавляет другие формулировки с тем же значением и ведет поиск уже по новому запросу.
Используя язык запросов поисковой системы, можно находить необходимую информацию за максимально короткое время. Знание языка поисковых запросов также дает возможность анализировать выдачу с различных сторон. Это помогает написать текст, который будет влиять на позиции и станет интересен пользователям.
Правила поиска информации в поисковых системах
Как уменьшить время на поиск и улучшить его результаты, общие рекомендации:
- Запросы должны быть простыми. Если вы ищете какое-то предприятие, просто введите его название или хотя бы ту часть названия, которую вы помните наверняка. Если вы ищете конкретное понятие, место или продукт, начните с его названия или имени. Если вы ищете пиццерию, просто введите слово «пиццерия» и название своего города или почтовый индекс. Для большинства запросов вовсе не нужны редкие операторы или изощренный синтаксис. Чем проще, тем лучше.
- Подумайте, какие слова присутствуют на странице, которую вы ищете. Поисковая система не человек. Это программа, которая сравнивает слова, которые вы вводите, и слова, которые имеются на веб-страницах. Используйте слова, которые с наибольшей вероятностью могут присутствовать на искомой странице. Например, вместо [у меня болит голова ], введите [ головная боль ], потому что именно этот термин будет использоваться на странице, посвященной медицине. Запрос [в какой стране летучие мыши считаются хорошей приметой? ] понятен человеку, но в документе, содержащем ответ, может не быть этих слов. Введите лучше [летучие мыши считаются хорошей приметой в] или даже [ летучие мыши хорошая примета ], поскольку эти слова скорее всего присутствуют на нужной странице.
- Опишите, что вам нужно, используя как можно меньше слов. Каждое слово в запросе служит для сужения и уточнения области поиска. Поскольку используются все слова, каждое дополнительное слово ограничивает круг результатов. Если ввести слишком много ограничений, можно пропустить полезную информацию. Начните поиск с нескольких ключевых слов. Даже если вы не нашли то, что нужно, просмотрите найденные результаты, и вы поймете, какие дополнительные слова нужно включить в следующий запрос, чтобы получить более релевантные результаты. Например, простой запрос [ погода Минск ] даст лучшие результаты, чем более длинный запрос [ прогноз погоды для Минска Беларусь ].
- Подбирайте более информативные слова. Чем более информативное слово используется, тем больше вероятность, что результаты будут релевантными. Такие слова, как «документ», «веб-сайт», «компания» или «информация» обычно лишние. При этом следует помнить, что даже если вы используете правильное слово, но большинство людей редко им пользуется, это слово может не оказаться на нужной странице. Например, запрос [популярные рингтоны ] более информативен и конкретен, чем [ популярные мелодии ].
Разработчики поисковых систем разработали специальный язык поисковых запросов (язык своеобразных правил поиска информации), который позволяет облегчить и ускорить поиск информации в Интернете. Ниже я приведу примеры использования выражения этого «языка».
Какую поисковую систему использовать: Google или Яндекс?
Когда я был неопытен, для поиска я использовал только одну поисковую систему. Но опыт показал, что такой подход неэффективен, потому что у каждой поисковой системы свой уникальный запатентованный алгоритм поиска и, соответственно, свои плюсы и минусы. Куда важнее понять для каких типов поисковых запросов использовать тот или иной поисковик. Существует следующие типы поисковых запросов:
- Навигационные запросы – это такие запросы целью которых является поиск определенного места в сети Интернет. Например, сайт фирмы или сайт недавно посещенного форума, поиск ссылки на блог и т.д.
- Информационные запросы – такие запросы вводят, если хотят получить какие-то сведения или найти нужную информацию в Интернете. Например, поиск сведений об истории Древнего Рима или поиск результатов футбольного матча и т.д.
- Транзакционные запросы – это вид запросов, которые вводят для того чтобы совершить какое-то действие в Интернете — транзакцию (купить, скачать, закачать, подписаться и т.п.)
- Нечеткие запросы – это общие, конкретизированные запросы, которые, как правило, вводят неопытные пользователи. Например, «мобильник», «музыка», «цветы» и т.д.
Особенности поисковой системы Google
Данный поисковик лучше использовать для навигационных запросов или поиска адреса сайта. Алгоритм этой поисковой машины особое внимание уделяет виду доменному имени и ссылке. Я несколько раз видел как при вводе нечеткого запроса в ТОП-10 выдачи присутствовали сайты, на которых вообще отсутствовал контент. Не стоит также забывать и о том, что Google — это международный поисковик, т.е. лучшее решение для поиска информации на иностранном языке.
Особенности поисковой системы Яндекс
Отечественный поисковик отлично подходит для поиска информации в Интернете по информационным запросам. Он очень хорошо индексирует Рунет, его алгоритм уже много раз подвергался доработке, к тому же он оптимизирован для поиска информации на русском языке. Примечательно что Яндекс тоже получил статус международного поисковика, произошло это 19 мая 2010 года.