Методические рекомендации родителям
Упражнения на визуализацию.
Упражнение №1. "На что это похоже"?
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.
Упражнение №2. Игра "Кубики"
Материал состоит из 27 обычных кубиков, - склеенных между собой так, что получается 7 элементов:
Осваивается эта игра поэтапно.
Первый этап - рассматривание элементов игры и нахождение сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 - буква Т, 2 - буква Г, элемент 3 - уголок, 4 - зигзаг молнии, 5 - вышка со ступеньками, 6 и 7 - крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучшее и эффективнее.
Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой.
Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предложить ребенку сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.
Упражнение №3. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек (спичек)".
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
"Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата".
"Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".
"Составить два разных квадрата из 7 палочек".
Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры.
"В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника".
|
"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".
"Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок".
"Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк".
"Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону".
"Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?"
Упражнение №4. "Продолжи узор".
Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).
После того, как подобные задания уже не вызывают сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и цветовых обозначений. Инструкция остается такой же:
"Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая".