Политическая культура. Тесты ЕГЭ - политика.




1. Особый тип действий, основанный на возможности изменять поведение других людей, – это

1) власть

2) иммунитет

3) плюрализм

4) компромисс

2. Организованная группа, противостоящая программе, политике правящей элиты, – это

1) пролетариат

2) электорат

3) депутатский корпус

4) оппозиция

3. Понятия «депутатский запрос», «поправка к закону» относятся к деятельности

1) органов законодательной власти

2) органов исполнительной власти

3) института президентства

4) органов судебной власти

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует деятельность органов государственной власти?

1) Товарищество собственников жилья внесло предложения в управу о благоустройстве территории микрорайона.

2) В парламенте прошло второе чтение законопроекта.

3) Муниципалитет принял решение о распределении средств из местного бюджета.

4) Политическая партия провела серию встреч со своим активом в регионах.

5. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой информации.

1) телеканал ОРТ

2) радиостанция «Хит-FM»

3) детектив-бестселлер

4) газета «Московский комсомолец»

5) ученые записки государственного университета

6. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

7. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли пре­зи­дент го­су­дар­ства ли­де­ры об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ских дви­же­ний
ли­де­ры по­ли­ти­че­ских пар­тий ру­ко­во­ди­те­ли пар­ла­мент­ских фрак­ций  

8. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «субъ­ек­ты по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти». Най­ди­те один тер­мин, «вы­па­да­ю­щий» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) го­су­дар­ство 2) по­ли­ти­че­ские пар­тии 3) по­ли­ти­че­ский про­цесс
4) об­ще­ствен­ные дви­же­ния 5) по­ли­ти­че­ские ли­де­ры, 6) граж­да­не

9. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) де­мо­кра­ти­за­ция 2) ре­фор­ми­ро­ва­ние 3) бю­ро­кра­ти­за­ция 4) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние пол­но­мо­чий
5) сми 6) цен­тра­ли­за­ция 7) го­су­дар­ство 8) мо­дер­ни­за­ция

10. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Фор­маль­ное ли­дер­ство может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как управ­лен­че­ский ста­тус, со­ци­аль­ная по­зи­ция, свя­зан­ная с при­ня­ти­ем власт­ных ре­ше­ний.

2) Чем проч­нее идео­ло­ги­че­ские убеж­де­ния ли­де­ра, тем более ве­ро­ят­но, что эти убеж­де­ния по­вли­я­ют на его ру­ко­во­дя­щую де­я­тель­ность. 

3) Вли­я­ние ли­де­ра все­гда опи­ра­ет­ся на пря­мое при­ме­не­ние силы, с по­мо­щью ко­то­рой он до­би­ва­ет­ся при­зна­ния пра­во­мер­но­сти сво­е­го ру­ко­вод­ства.

4) Власть тра­ди­ци­он­но­го ли­де­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на своде пра­во­вых норм, при­знан­ных всем об­ще­ством, его ком­пе­тен­ция четко очер­чи­ва­ет­ся кон­сти­ту­ци­ей и нор­ма­тив­но-пра­во­вы­ми ак­та­ми.

5) Ха­риз­ма­тич­но­го ли­де­ра окру­жа­ю­щие склон­ны на­де­лять свой­ства­ми ис­клю­чи­тель­но­сти, сверхъ­есте­ствен­но­сти, не­по­гре­ши­мо­сти.

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) По­ли­ти­че­ская элита – груп­па людей, яв­ля­ю­ща­я­ся кон­сти­ту­ци­он­но утвер­ждённым ис­точ­ни­ком вла­сти в любом го­су­дар­стве.

2) По­ли­ти­че­ская элита вы­дви­га­ет по­ли­ти­че­ских ли­де­ров.

3) К ос­нов­ным функ­ци­ям по­ли­ти­че­ской элиты от­но­сят про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ.

4) По от­но­ше­нию к вла­сти по­ли­ти­че­скую элиту под­раз­де­ля­ют на пра­вя­щую и кон­тр­э­ли­ту.

5) По­ли­ти­че­ская элита пред­став­ля­ет собой от­но­си­тель­но не­мно­го­чис­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ную груп­пу, спо­соб­ную при­ни­мать по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния.

12. Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны..

1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.

2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством.

3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.

4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма.

5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.

13. Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Активное политическое участие граждан является условием развития гражданского общества и правового государства.

2) Одной из форм политического участия являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.

3) Активное включение граждан в политический процесс требует определённой активности государства, политических партий, общественно-политических движений.

4) Референдум, в отличие от выборов, предполагает процедуру тайного голосования.

5) Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования.

14. А. был избран губернатором области Z. Oн уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

1) общенациональный

2) демократический

3) традиционный

4) авторитарный

5) региональный

6) харизматический

15. В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан‚ развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

1) региональный

2) общенациональный

3) демократический

4) патриархальный

5) авторитарный

6) харизматический

16. Де­пу­та­ты За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния и пра­ви­тель­ства об­ла­сти Н. бла­го­да­ря со­гла­со­ван­ным и про­ду­ман­ным ре­ше­ни­ям смог­ли обес­пе­чить по­ли­ти­че­ску­ю ­ста­биль­ность и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния в своей об­ла­сти, что может слу­жить сви­де­тель­ством ком­пе­тент­но­сти по­ли­ти­че­ской элиты этой об­ла­сти. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной по­ли­ти­че­ской эли­ты и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­ще­на­ци­о­наль­ная 2) пра­вя­щая 3) ре­ги­о­наль­ная
4) эт­ни­че­ская 5) не­пра­вя­щая 6) про­фес­си­о­наль­ная

 

17. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Целью вся­кой ___________(А) яв­ля­ет­ся власть — вли­я­ние на неё или уча­стие в ней. Од­на­ко со­дер­жа­ние вла­сти не за­клю­че­но в ней самой. Власть есть вза­и­мо­дей­ствие тех, кто её осу­ществ­ля­ет, с тем, что в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ет ___________(Б), в ко­то­рой она осу­ществ­ля­ет­ся. В ре­зуль­та­те их вза­и­мо­дей­ствия про­ис­хо­дит обмен де­я­тель­но­стью, ___________(В), цен­но­стя­ми, ин­фор­ма­ци­ей. Сле­до­ва­тель­но, власть может быть по­ня­та через связь с тем, что не яв­ля­ет­ся вла­стью. При этом не толь­ко власть вли­я­ет на со­ци­аль­ную среду, но и среда воз­дей­ству­ет на власть. Вза­им­ное вли­я­ние может иметь ха­рак­тер пря­мо­го вза­и­мо­дей­ствия вла­сти и среды друг на друга на ос­но­ве вы­пол­не­ния ___________(Г). На­при­мер, го­су­дар­ство как но­си­тель и субъ­ект вла­сти осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ства, обес­пе­чи­ва­ет за­кон­ность и пра­во­по­ря­док, а граж­да­не при­зна­ют ___________(Д) при­ни­ма­е­мых вла­стью ре­ше­ний и вы­пол­ня­ют их. Сле­до­ва­тель­но, вза­и­мо­дей­ствие вла­сти и об­ще­ства опре­де­ля­ет ___________(Е) со­ци­аль­ной си­сте­мы, сё ста­биль­ность и ди­на­мизм.»

1) де­я­тель­ность че­ло­ве­ка 2) со­ци­аль­ная среда 3) пра­во­мер­ность
4) по­ли­ти­че­ский про­цесс 5) по­ли­ти­че­ская де­я­тель­ность 6) ха­рак­тер из­ме­не­ний
7) по­ли­ти­че­ские роли 8) по­ли­ти­че­ское уча­стие 9) ре­сур­сы

18. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как тип от­но­ше­ний инди вида, груп­пы, об­ще­ства вклю­ча­ет в себя три уров­ня ори­ен­та­ции к раз­лич­ным ___________ (А).

Пер­вый уро­вень от­но­ше­ния вы­ра­жен в пред­став­ле­ни­ях граж­дан о ли­де­рах, эли­тах, ин­сти­ту­тах и цен­но­стях, опре­де­ля­ю­щих их по­ве­де­ние. Когда по­ли­ти­че­ская си­сте­ма ле­ги­тим­на и спо­соб­на эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на ___________ (Б), граж­да­не счи­та­ют себя обя­зан­ны­ми сле­до­вать власт­ным ве­ле­ни­ям её ин­сти­ту­тов.

Вто­рой уро­вень ори­ен­та­ции со­став­ля­ет от­но­ше­ние к про­во­ди­мо­му по­ли­ти­че­ско­му курсу: сов­па­да­ют ли ___________ (В) с ва­ши­ми ожи­да­ни­я­ми и ка­ко­вы ваши пред­став­ле­ния о соб­ствен­ной роли в по­ли­ти­ке? Ответ на во­прос, какая си­сте­ма управ­ле­ния лучше справ­ля­ет­ся с су­ще­ству­ю­щи­ми про­бле­ма­ми и вы­зо­ва­ми, и со­став­ля­ет со дер­жа­ние ожи­да­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки. При этом ___________ (Г) граж­дан в по­ли­ти­ку может быть раз­лич ной — ак­тив­ные участ­ни­ки, граж­да­не, ко­то­рые пас­сив­но под­чи­ня­ют­ся вла­сти, люди, ис­ключённые из по­ли­ти­ки.

Тре­тий уро­вень — это от­но­ше­ние к ___________ (Д) про­во­ди­мой по­ли­ти­ки, где глав­ным кри­те­ри­ем оцен­ки де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства вы­сту­па­ют га­ран­тии ___________ (Е) и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.»

1) дей­ствия пра­ви­тель­ства 2) ме­то­ды 3) по­ли­ти­че­ский кон­фликт
4) из­ме­не­ние по­треб­но­стей 5) об­ще­ство 6) лич­ная без­опас­ность
7) включённость 8) по­ли­ти­че­ские объ­ек­ты 9) ре­зуль­та­ты

19. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«По­ли­ти­че­ская элита яв­ля­ет­ся одним из __________(А) по­ли­ти­ки. Её от­но­сят к ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му ком­по­нен­ту __________(Б). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в об­ще­стве. В __________(В) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две груп­пы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, __________(Г), ре­ли­гию, про­ис­хож­де­ние, по­это­му от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му типу. Ос­но­ва вто­рой, со­вре­мен­ной груп­пы — по­ли­ти­че­ские зна­ния, опыт, __________(Д) в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую груп­пу труд­но по­пасть, глав­ны­ми __________(Е) от­бо­ра людей ста­но­вит­ся их ис­пол­ни­тель­ность и лич­ная пре­дан­ность. Члены вто­рой груп­пы также ре­гу­ли­ру­ют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние — про­фес­си­о­на­лизм».

 

1) бо­гат­ство 2) объ­ект 3) ком­пе­тент­ность
4) кри­те­рий 5) субъ­ект 6) эко­но­ми­ка
7) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства 8) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства 9) по­ли­то­ло­гия

20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Аме­ри­кан­ский по­ли­то­лог М.Г. Хер­манн пред­при­ня­ла по­пыт­ку вы­де­лить фак­то­ры, ко­то­рые вли­я­ют на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го ____(А). К ним от­но­сят­ся: по­ли­ти­че­ские ____(Б), ре­ак­ция на дав­ле­ние и стресс, ___(В), стиль, пред­ше­ству­ю­щий опыт, об­сто­я­тель­ства, при ко­то­рых че­ло­век ока­зал­ся в по­ло­же­нии ру­ко­во­ди­те­ля. Изу­че­ние на­зван­ных фак­то­ров поз­во­ля­ет дать от­но­си­тель­но пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку по­ли­ти­ка.

В об­ще­ствен­ном со­зна­нии скла­ды­ва­ет­ся опре­делённый ___(Г) того или иного по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, на­зы­ва­е­мый его ими­джем. Он может воз­ни­кать ____(Д), без спе­ци­аль­ных уси­лий де­я­те­ля или его сто­рон­ни­ков. Од­на­ко, не­ред­ко создаётся ____(Е) уси­ли­я­ми по­ли­ти­ка и под­дер­жи­ва­ю­щей его груп­пы. При этом при­вле­ка­ет­ся вни­ма­ние к тем ка­че­ствам лич­но­сти, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям масс, и мас­ки­ру­ют­ся те её черты, ко­то­рые могут быть вос­при­ня­ты не­га­тив­но».

1) мотив 2) образ 3) лидер
4) ав­то­ри­тет 5) це­ле­на­прав­лен­но 6) сти­хий­но
7) убеж­де­ния 8) имидж 9) пре­стиж

 

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Политическое лидерство — это не врожденное свойство отдельных личностей и не раз и навсегда данная привилегия субъектов...

Социальным статусом субъекта называется определенная позиция, занимаемая им в обществе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Иными словами, социальный статус характеризует место данного субъекта в системе социального взаимодействия, место в обществе. Как следует из вышеизложенного, политическое лидерство — это управленческий статус, социальная позиция субъекта, связанная прежде всего с принятием властных решений. Это положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающегося субъекта направлять и организовывать коллективные действия. Иначе говоря, лидер — это руководитель...

Но можно ли всякого руководителя назвать лидером? Вероятно, нет. В социологии различают формального и неформального руководителя. Формальный руководитель назначается или избирается на должность в соответствии с установленными нормативными процедурами... Власть политического лидера основывается не на формальных, нормативных актах, а на авторитете... Политический лидер по своему статусу это авторитетный член группы, организации, общества, влияние которого позволяет ему играть важную роль в принятии и реализации властных решений в политическом процессе. 

Здесь мы подошли к еще одной важной характеристике политического лидерства. Политическое лидерство — это не только тип субъекта деятельности, общественное отношение, социальный статус, но и важнейший социальный институт- Психологический подход пытается объяснить феномен лидерства не только с позиции мотивации лидера, но и с позиции мотивации ведомых на основе глубинных подсознательных процессов... Общественные отношения могут быть истолкованы по типу отношений в семье: ребенок — мать, ребенок — отец. Взрослые члены семьи, и прежде всего отец, выступают для ребенка как высший авторитет. Потребность в таком авторитете, опора на этот авторитет, является одной из существенных основ жизнедеятельности ребенка. И эта потребность не исчезает по мере взросления ребенка. Человек всегда хочет опереться на что-то высшее, родное.

Системно-функциональный подход тесно связывает причины возникновения и функции политического лидерства с социальными потребностями общества. Главное содержание функций лидерства, с точки зрения этого подхода, определяется объективной потребностью политического сообщества в целом или отдельных его частей (политических групп, организаций) в сознательном саморегулировании и саморазвитии.

 

21. Какие две формы руководства различает автор? Дайте их характеристику.

22. Какие научные подходы, объясняющие природу политического лидерства, описаны в тексте? Опишите каждый из них.

23. Как автор определяет понятие политического лидерства? Приведите три примера политических лидеров, авторитет которых имеет различное происхождение.

24. Автор указывает, что «Политическое лидерство — это не только тип субъекта деятельности, общественное отношение, социальный статус, но и важнейший социальный институт». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, приведите три характерные черты социальных институтов, подтверждающих, что политическое лидерство является одним из них.

 

25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский лидер»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах ли­дер­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра в об­ще­стве.

26. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре.

27. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния, и одно пред­ло­же­ние, о спо­со­бах ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния.

28. Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.

29. Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

30. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Вли­я­ние по­ли­ти­че­ско­го со­зна­ния на по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

31. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое участие граждан». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

32. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Субъекты политического процесса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

33. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Политология: «Хорошая по­ли­ти­ка не от­ли­ча­ет­ся от здо­ро­вой нравственности» (Г. Б. де Мабли).

Политология: «Участнику де­мо­кра­ти­че­ско­го строя не­об­хо­ди­мы личный ха­рак­тер и пре­дан­ность родине, черты, обес­пе­чи­ва­ю­щие в нем опре­де­лен­ность воззрения, неподкупность, от­вет­ствен­ность и граж­дан­ское мужество» (И. Ильин).

Политология: «Всякое вос­ста­ние против чу­же­зем­ных захватчиков — дело за­кон­ное и есть пер­вый долг каж­до­го народа» (Стендаль)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: