ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Квест – игра
«Незнайка один дома»
Подготовительная группа №2 для детей с интеллектуальными нарушениями
Дети 6 – 8 лет
Стрежнева Наталия Вячеславовна,
воспитатель
30 апреля 2019 г.
г. Вологда
Квест – игра «Незнайка один дома»
Цель: повышение уровня знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать понимание того, кто является «своим», а кто «чужим»;
2. Продолжать формировать умение видеть в доме потенциальные опасности вокруг себя;
3. Закрепить знания детей об опасных предметах в быту;
4. Продолжать закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление при выполнении заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самосохранения;
2. Продолжать воспитывать умение действовать в проблемных ситуациях.
Материалы: аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», маршрутный лист, шаблоны следов 5цветов, цветные вывески с надписями тропинок, цветные листы с надписями слов, три изображения телефонов, фломастеры, иллюстрации по безопасности «Не открывай дверь чужим людям», «Не разговаривай с чужими людьми по телефону», «Не ешь самостоятельно лекарства», «Не втыкай предметы в розетку», иллюстрации с изображением огня, спичек, математические пазлы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка», по 10 картинок с изображением лекарств, сладостей; аптечка, конфетница, разрезные картинки «Бытовая техника» на каждого ребёнка, маска ВОДЫ, ленточки красного цвета на каждого ребёнка, мяч, угощение, костюм Незнайки.
Художественное слово: стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой «Не открывай дверь чужим людям», «Не ешь незнакомые таблетки».
Ход игры:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности, о том, как нужно вести себя дома.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Вбегает Незнайка: Я тоже хочу знать правила безопасности. Я боюсь оставаться один дома, ведь я не знаю как себя вести.
Воспитатель: Пойдём с нами в страну Правил Безопасности и ты узнаешь правила, будешь их соблюдать и не будешь бояться оставаться один дома. Дети, возьмём Незнайку с собой? (ответы детей)
Незнайка: А у меня и карта есть, как пройти в эту страну Правил и не заблудиться (подаёт карту – маршрутный лист).
Все вместе решают, куда нужно идти, по какой тропинке:
1тропинка «Не шути с огнём» – следы красного цвета;
2тропинка «Чужие люди» – следы оранжевого цвета;
3тропинка «Лекарства - польза или вред…» – следы жёлтого цвета;
4тропинка «Ток и электричество» – следы зелёного цвета;
5тропинка «Безопасность» – следы голубого цвета.
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по первой тропинке «Не шути с огнём».
Воспитатель: Много - много лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным другом человека. К огню люди относились с уважением и считали подарком богов. Сегодня без огня нам не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.
Незнайка: А я знаю загадки, их вы отгадаете, ребятки? (ответы детей)
1. Рыжий зверь в печи сидит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель: Спички детям – не игрушка!
Хочу напомнить всем, друзья:
Со спичками играть нельзя!!!