В наши дни властям трудно оправдать владение и использование сюрикенов, особенно в связи с высоким уровнем тяжких преступлений в сегодняшнем обществе. Нарушения, касающиеся колющего, скрытно носимого и метательного оружия сейчас весьма обычны, и запрещение на такое оружие - логичное и легкое решение. Все же, тем не менее, проблема насилия остается, поскольку ее корни находятся глубоко внутри самого общества. Бесполезно продолжать издавать бесконечные запреты на различные предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, потому что, если насилие и ненависть все еще остаются реальностью, преступления продолжат совершаться. Это одна из областей, где боевые искусства могут оказать скорее позитивное, чем отрицательное влияние, и это часто упускается из виду. Я полагаю, что имеется большой смысл в занятиях боевыми искусствами, особенно традиционными искусствами, которое делают большой акцент на моральные ценности, такие как уважение, смирение, честь и честность, также как и на изучение техник самообороны.
Искусства, которые нацелены на развитие навыков борьбы, полезны только для военных целей, и остаются просто дзютсу, или техниками. Искусства, которые следуют принципам японского Будо, являются более глубокими, они становятся образом жизни, и их моральные принципы оказывают огромное влияние на учеников, для которых искусство становится "путем". Обучение и совершенствование в боевых искусствах требуют многих лет терпения, настойчивости, преданности и смирения, и такой вид тренировки может иметь только положительное влияние на ученика. По этой причине, я полагаю, что соответствующее изучение сюрикен-дзютсу может и должно иметь место в современном мире. Мастерство в метании лезвия состоит в том, чтобы оно всегда совершенно точно попадало в цель, в этом и заключается опасность оружия, но достижение такого мастерства требует спокойного и расслабленного умственного состояния, свободного от отвлекающих переживаний и чувства эгоцентризма. Такое умственное состояние может быть достигнуто только годами преданного и вдумчивого изучения, что делает это непривлекательным для людей с больным сознанием, которые желают преднамеренно причинять боль другим.
|
Глава школы сюрикен-дзютсу Сираками Иккю-кен в своих воспоминаниях приводит историю как один из его учеников, имевший проблемы с обучением в средней школе, изменил свою жизнь после изучения искусства сюрикен-дзютсу. Ученик бросал нож в классную доску в компании своих друзей, когда в комнату зашел Сираками. Он очень рассердился и отругал мальчика, а затем сказал ему, что, если уж он взялся бросать нож, он должен делать это как следует. Сираками взял нож и бросил его, воткнув глубоко в стену. Это настолько впечатлило мальчика, что он пришел попросить, чтобы Сираками научил его, на что Сираками ответил, что сильный, но нечестный и ленивый человек не сможет научиться бросать лезвие правильно, так что он не станет его учить. Мальчик был разочарован, и стал тренироваться самостоятельно, мечтая удивить своего преподавателя, но у него ничего не получилось. Он пришел к своему учителю и попросил его снова, на сей раз, обещая трудиться упорно и искренне. Сираками согласился и показал ему основное базовое движение. Как оказалось, мальчик тренировался старательно, и его родители заметили перемену в своем сыне. Через какое-то время, мальчик начал посвящать больше времени тренировкам, чем шалостям со своими друзьями. В конечном счете, он снова заработал уважение своих преподавателей, и его оценки начали улучшаться. Впоследствии этот ученик поступил в университет.
|
Эта история служит хорошим примером того, как боевые искусства могут помочь тем кто заблудился, найти правильную дорогу в жизни.
В заключение в этой вводной части, хочу отметить тот интересный факт, что некоторые Американские Специальные Силы и другие военные подразделения заинтересовались сюрикен-дзютсу, потому что, кроме своих боевых характеристик, потенциально возможно применение сюрикена для выживания там, где существует потребность охотиться, чтобы обеспечить себя пищей.
Примечания:
1.Интервью с Сатоси Сайто в книге "Меч и Дух: классические воинские традиции Японии", Том 2,
Корю Букс, 1999 г.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Способы броска.
Сюрикен может бросаться в цель тремя различными способами, в зависимости от школы, хвата, и техники броска. В первом способе - "прямом броске", дзикидахо или чоку-да, лезвие бросается острием в направлении цели. Этот метод используется в Негиси Рю, а также как бросок с короткой дистанции в Сираи, Дзикисин и других Рю. (См. рис. 22, ниже)
Рис. 22. Техника "прямого броска".
Второй способ, при котором лезвие переворачивается, "бросок с поворотом", называется ханттендахо, или иккайтэн-да, и представляет собой бросок лезвия при хвате, когда его острие направлено к центру ладони. Во время движения к цели, лезвие переворачивается на 180 градусов, или 1 поворот. Этот метод используется Сираи и другим Рю (См. рис. 23, ниже), но не Негиси Рю, однако я уверен, что в настоящее время ученики Негиси Рю, также изучают броски других школ, включая Сираи.
Рис 23. Техника "бросок с поворотом".
При третьем способе, технике "вращения", или дакайтэн-да, лезвие при своем движении к цели поворачивается на 360 градусов или больше. Эта техника используется при метании хира сюрикен, вращающееся лезвие которого в форме звезды имеет множество точек соприкосновения с целью при броске с любой дистанции. Эта техника также используется в Сираи Рю при броске на длинной дистанции (до 18 шагов). (Без иллюстрации).