Общая характеристика Google




Google (https://www.google.ru) - крупнейшая в интернете поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc [2]. Google Inc - Американская ИТ-корпорация, создана в 1998 году. Миссия Google Inc: «упорядочить всю информацию, имеющуюся в мире, и сделать её повсеместно доступной и полезной», неофициальный девиз «Don't be evil!» («Не имей злых намерений!»). Google - первая по популярности система, обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц доля рынка 62,4 %, индексирует более 25 млрд веб-страниц. 22 сентября 2010 года компания запустила голосовой поиск в России [3].

Наряду с поисковой системой, Google Inc имеет также большое количество других сервисов в интернете, так ею создан браузер Google Chrome [4]. Компания владеет крупнейшим видеопорталом YouTube. Google предоставляет широкие возможности преподавателю и учащемуся поиска необходимой учебной и научной информации [5].

В арсенале Google существует множество приложений и сервисов, к которым имеется доступ в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы и приложения Google [6]:

· Google Calendar – календарь on-line;

· Gmail - электронная почта;

· Google Disk – хостинг для файлов:

· Google Maps - набор карт:

· Google Translate – переводчик;

· Google Play Книги – приложение для чтения электронных книг;

· Google Sites – хостинг, использующий wiki-технологию;

· Google Планета Земля - виртуальная модель нашей планеты;

· Google Класс - учебный класс;

· Google – Blogger - Blogspot.ru – блогохостинг;

· YouTube – видеохостинг [7] и специальный раздел для обучения – YouTube Образование.

Перечисленные и другие инструменты Google, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, которые позволят преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться» [8]. Основные преимущества использования Google в образовании с позиций пользователей:

· Минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условие – наличие доступа в Интернет);

· Google – технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к сервисам и приложениям можно бесплатно получить через окно веб-браузера);

· Google поддерживает все операционные системы и клиентские программы, используемые студентами и учебными заведениями;

· Все инструменты Google бесплатны.

Остановимся далее на некоторых возможностях Google, которые могут и применяются для построения авторского образовательного пространства конкретным преподавателем.

Для использования приложений и сервисов Google, прежде всего, необходимо создать аккаунт. Статьи и видео на тему как создать аккаунт Google свободно можно найти в Интернет.

Google Sites

Google Sites позволяет:

· структурировать учебный материал;

· организовывать навигацию по сайту;

· размещать ссылки на различные ресурсы (приложения):

· обеспечить совместный доступ;

· отслеживать действия каждого учащегося на сайте.

С помощью удобных инструментов можно формировать учебные модули и организовывать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Задача преподавателя – структурировать образовательный контент, обеспечить его подачу в зависимости от условий полного или частичного дистанционного обучения, а также выбрать и организовать способ взаимодействия: «on-line» или «off-line». Созданию сайта в Google Site посвящены многие публикации в Интернет[9.10], в том числе и видео в YouTube [11,12,13], которые понятны новичкам.

Служба Google Sites предоставляет возможность бесплатного создания сайтов на бесплатном хостинге. Ограничения на размер сайта - 100 МБ. На свой сайт можно загрузить любой текст, таблицу, презентацию или форму опроса используя Google Docs, видеоролики из YouTube, календарь и карты Google, а также использовать большое количество готовых гаджетов из iGoogle.

Google Docs

Немаловажным достоинством Google Docs (Google Документ) является возможность совместной работы нескольких пользователей. Преподаватель, являющийся владельцем сайта, организует характер доступа к сайту и может предоставлять право соавторства. Все авторизованные участники, имеют возможность оставлять комментарии, добавлять файлы в виде приложений к страницам и редактировать их. Таким образом, Google Docs – одно из средств формирования образовательной среды и организации коллективной работы.

Google Play Books

Приложения Google Play Books (Google Play Книги) облегчают чтение учебников, сборников рецептов и других видов литературы non-fiction, для которых важны закладки и возможность сравнения отрывков текста. Google Play Books позволяют студенту выделять текст, делать записи во время чтения и затем вернуться к этим записям в режиме пролистывания [14].

В настоящее время электронные книги от Google доступны в 57 странах мира, в том числе в России [15]. Воспользоваться Google Play Books можно как с ПК, зайдя по ссылке: https://play.google.com/store/books, либо открыв соответствующий раздел через приложение магазина на Андроид [16].

Google Disk

Google Disk (Google Диск), на первый взгляд, это очередное «облачное» хранилище данных - веб-сервис, который позволяет хранить, синхронизировать файлы и получать доступ к ним в любое время через Интернет. Кроме того, Google Disk - это предоставление к файлам совместного доступа для чтения, как в Dropbox и других аналогичных облачных сервисах. Наиболее существенными отличиями Google Disk, которые ставят его выше указанных облачных сервисов, являются [17]:

· возможность создания и редактирования документов,

· совместная одновременная удалённая работа над документами,

· естественная интеграция со всеми другими службами Google.

Для начала работы, следует ознакомиться со справкой «Начало работы с Google Диском»[18, 19, 20]. Подробные видеоинструкции размещены также в YouTube [21, 22, 23].

Файлы, хранящиеся на Google Disk, всегда будут под рукой, где бы ни находились. Изменения, внесённые в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Google Disk. Работать можно как самостоятельно, так и открыть совместный доступ преподавателя и студента к документу в процессе обучения или совместной работы над одним проектом, избегая копирования и пересылки документов, все это решает собственник Google Disk [24].

Google Disk поддерживает большое число приложений, которые позволяют расширить функциональность Диска. Например, можно подключить к нему DocuSign для поддержки цифровых подписей, LucidChart для создания схем и Smartsheet для управления проектами [25].

Google Klass

Класс, как и Gmail, Документы и Диск, входит в пакет бесплатных сервисов Google Apps для образования. В Классе преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам.

На странице заданий видно, что задал преподаватель, – учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии [7].

Преимущества Google Класса.

· Простая настройка. Преподаватели могут сами добавлять учащихся или предоставлять им код для регистрации в качестве слушателей курса. Вся процедура занимает считаные минуты.

· Экономия времени. Организовать письменную работу в Классе можно без единого листа бумаги. Создание, проверка и оценка заданий производятся в одном сервисе, легко и быстро.

· Организация материалов. Учащиеся видят на странице заданий, какие работы ещё не сданы, а все материалы курса автоматически добавляются в их папки на Google Диске.

· Эффективный учебный процесс. В Классе преподаватели могут рассылать объявления и начинать обсуждения, а учащиеся могут обмениваться друг с другом материалами и отвечать на заданные учителем вопросы.

· Доступность и безопасность. Как и в остальных сервисах Google Apps для образования, в Классе нет рекламы, а материалы и данные учащихся не используются в маркетинговых целях. Кроме того, Класс абсолютно бесплатен для учебных заведений.

Классом может пользоваться любой обладатель аккаунта Google Apps для образования. Вместе с тем, желательно, что бы ваше учебное заведение было зарегистрировано официально – имело свой аккаунт и сайт в Google. Именно это условие не позволило мне применить возможности Google Apps для реализации моих целей.

Если ваше учебное заведение зарегистрировано в Google, является обладателем аккаунта Google Apps- вам повезло! Тогда, для того, чтобы начать работу, необходимо перейдите по ссылке classroom.google.com и войдите в свой аккаунт. Укажите, кем вы являетесь: преподавателем или учащимся. Затем создайте новый курс или присоединитесь к уже существующему. Разработчики стремились обеспечить совместимость Класса с другими сервисами.

Blogspot.com

Blogspot.com — блогохостинг Google, также известен как blogger.com. Создан в 1999 году Pyra Labs, в 2003 году приобретён Google, а к 2007 окончательно размещён на его сервера. В русскоязычной версии – blogspot.ru. Блогохостинг Google обладает рядом преимуществ.

· Бесплатное размещение;

· Простота и удобство в использовании;

· Большой выбор шаблонов;

· Контроль над спамом в комментариях;

· Автоматическая индексация в поисковике Google;

· Поисковик Google очень любит этот хостинг, так как является его обладателем, тем самым повышаются шансы видеть свой блог в топе [26].

Порядок создания собственного, в том числе учебного блога, описан многими авторами в Интернет [27, 28], в том числе на YouTube [29, 30].

Блоггер Blogspot.com не привязан к Google Apps, таким образом, преподаватель не зависит от того, имеет или нет ваше учебное заведение зарегистрированный аккаунт в Google. В этом, на мой взгляд, имеется определенное преимущество блоггера Blogspot.com по сравнению с Google Site. Кроме того, Blogspot.com предоставляет большие возможности сайтостроения по сравнению с Google Site. Именно поэтому мною выбран для создания единой образовательной платфоры Blogspot.com.

В МГУПС МИИТ начиная с 2007 года мною разработаны и успешно используются 12 авторских учебных блогов. Указанные блоги используются для размещения рабочих материалов (ссылок для скачивания учебного контента – электронная версия), объявлений и дополнительных статей по изучаемой дисциплине. На блогах студент может найти и загрузить себе на компьютер: рабочую программу, учебные пособия, методические указания, видеоролики (видеолекции), конспекты и презентации лекций, задания к практическим занятиям и пр. Комплекс предоставляемых студенту рабочих материалов составляет основу очного и очно-заочного обучения по читаемым мною дисциплинам.

Например, на старейшем моём блоге «Экономика» размещены по состоянию на 30 сентября 2016 года 178 сообщений, на блоге «Корпоративный менеджмент» опубликовано 179 сообщений. Поиск необходимого материала возможен по ярлыкам, вкладкам и через поисковую систему блога. Со времени создания блога «Экономика», по данным системы отмечено 106 421 посещение, за сентябрь 2016 года - 1 215 посещений. Посещаемость блога «Корпоративный менеджмент»: за весь период – 42 703, за сентябрь месяц – 462 посещения. При этом важно отметить, что в сентябре –2016 года занятия по дисциплине «Корпоративный менеджмент» не проводятся, учебным планом предусмотрены занятия во втором семестре. Вместе с тем посещения блога продолжаются, сохраняется интерес к нему. Этому способствует, в том числе то, что Google позволяет автоматически размещать аннотации и ссылки на статьи, публикуемые в блогах, в различных социальных сетях, в частности Google+ и Facebook.

Этот сервис автоматического перепоста статей из преподавательских блогов в социальные сети, мгновенно оповещает постоянных читателей блога о его обновлениях. Таким образом, обеспечивается своевременность и доступность информации, размещаемой преподавателем.

Студенты – читатели блога, имеют возможность комментировать сообщения на блоге, такая возможность весьма ценна, так как формирует обратную связь от студента к преподавателю.

Google форма

Google форма - вид бесплатного ресурса Google, который позволяет проводить как тренировочные, так и контрольные тестирования знаний студентов, проводить различные виды опросов, в учебных целях – при выполнении студентами учебных заданий и при работе над курсовыми и выпускными работами/проектами, а также для контроля знаний студентов. Результаты заполнения Google форм можно «собирать» и хранить в Google таблице, привязанной к Google форме, для последующего анализа результатов. Google таблица позволяет настраивать автоматический анализ сохраняемых в ней результатов опроса или тестирования, в том числе создавая графические образы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: