Содержание
Введениее 3
Непонимание в сфере абстрактной живописи. 4
Что такое авангард? 4
Определение проблемы непонимание в абстрактной живописи. 5
Картины и сами художники, что они хотели сказать своими работами. 6
Введение
● Актуальность темы
Новое направление стало порождением абсурда, созданного несоответствием искусства. Это направление начало новую эпоху в искусстве, в глобальном смысле.
До этого на протяжении тысячелетий в искусстве была функция отражать окружающий мир. А это совершенно новый тип поведения – вызывающий, нарочито грубый.
Новое искусство пытается освоить этот мир непосредственно нарушив понятие границы.
Авангард взял в себя совершенно новую роль не отражать, а создавать новую действительность. Это направление в искусстве может быть навеяна окружающим миром, но это не так. Это другая реальность – духовная, воображаемая. И это до сих пор не объяснили широкому зрителю.
От этого искусство не надо ждать того, что мы ждём от картин Шишкина, Айвазовского, …. Это искусство ставит другие задачи не относящееся к окружающему миру как действовали другие художники. От этого все неясности о том, что каждый может нарисовать "чёрный квадрат". Авангард – это искусство требующее объяснения.
● Проблема проекта
Не все люди могут воспринимать авангардную живопись. Они воспринимают это направление как и все остальные виды искусства. Но в этом и заблуждения людей.
Проблема в том, что никто не объяснял им, что в этом виде искусства иной смысл. Не изобразить окружающий мир, а показать иную действительность.
Цель: объяснить проблемы непонимания авангарда, найти объяснение этому виду искусства.
Задачи:
1. Раскрыть понятие авангард.
2. раскрыть причины непонимания авангардной живописи.
3. Рассмотреть несколько картин, посмотреть мнение людей.
4. Создать презентацию "Картины в стиле абстракция".
Непонимание в сфере абстрактной живописи.
Что такое авангард?
Авангард в свою очередь это воспринимание мира не такой какой он есть и его до сих пор спустя столетия называют " современным искусством" считают сложным для понимания широкого зрителя.
То, что мы объединяем одним словом "авангард", включает в себя очень разнообразные виды (кубизм, футуризм, примитивизм, супрематизм, бабаизм и д.р.), разные идеи.
Авангард (фр. avant-garde — передовой отряд), авангардизм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков. Одно из основных направлений в абстракции – это живопись. Главный принцип абстрактного искусства является отказ от подражания зримой реальности.
Абстрактная живопись появилась в начале XX века, когда идея рисовать абстрактные формы овладела сознанием живописцев, то есть сознанием людей, зритель как бы сам додумывает смысл.
Термин «авангард» входит в употребление во Франции в середине 19 в.
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.
На разных этапах эти новаторские явления в русском искусстве обозначались терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.
Определение проблемы непонимание в абстрактной живописи.
Авангардисты считают, что отражение мира в точности как его видит— это неправильно.
Допустим, обычный художник изображая красивую девушку с прекрасным пейзажем, ошибается, ведь в реальности девушка и пейзаж не столь прекрасны.
Авангардисты в своих картинах отражают более философский смысл, как бы заставляют задуматься о восприятии окружающего нас мира.
Большинство авангардистов были религиозными и они отражали это в своих картинах. Они уничтожали классическую эстетику считаю её абсолютным бредом.
Следовательно можно выяснить, что не каждый может понять заложенный смысл в картинах, поэтому нужно погрузиться в ту атмосферу, в которую нас хотят ввести авангардисты. Пофилософствовать о мире, о том, что происходит в мире.
Люди больше смотрят на картины отображающее мир какой он есть, а не те где он отображен совсем иначе.
Картины и сами художники, что они хотели сказать своими работами.
● Малевич и "чёрный квадрат"
Алогизм был реализован Малевичем в его новой художественной системе. Алогизм не отрицал логику но означал что работы основаны на логике высшего порядка. У алогизма "...тоже есть закон, и конструкция, и смысл, и... познав его, у нас будут работы основаны на законе истинно новым, заумном…" – писал К.С. Малевич.
Таким образом, в творчестве Малевича появилась тенденция к беспредметности, к плоскостной организации картины, которая привела его к супрематизму.
Первоначально супрематизм был назван "супранатурализм". По мнению историка искусства Евгения Фёдоровича Ковтуна, супрематические метод Малевича был в том, что он взглянул на землю как бы извне. Поэтому в супрематических картинах исчезает представление "вверх", "вниз", "лево", "право", возникает самостоятельный мир.
Как сказал Малевич, он поставил точку в истории искусства, картиной "чёрный квадрат".
Но правда ли это так?
Это своеобразное предупреждение. Чёрный квадрат он написал в момент огромных катастроф. И он как бы предупреждает, что мир проваливается в бездну. Чёрный квадрат у него висел в красном углу своей мастерской, а также на выставке. Как бы в ней заключён тот символизм как и в иконе.
Дело в том, что он практически делает свою икону, как бы он показывает, что дальше дороги нет. В этом смысле он и ставит точку, он предупреждает, что мир катится в бездну.