Формирование супружеской пары




Планирование PR-акции

Описание проблемы

Рассматриваемая организация: «Партия «Женщины России»

Тема акции: «Разработать новое позиционирование партии, которое позволит максимально использовать объективные преимущества женского политического движения. Разработать план мероприятий сроком на два года, который бы позволил сформировать новый имидж партии. Продумать возможные риски в коммуникации и уже на стадии планирования PR-кампании максимально их нейтрализовать»

Основная целевая аудитория: «Женщины 22-50 лет»

 

В России количество женщин превышает число мужчин на 5 млн. человек. Проблема состоит в том, что партия «Женщины России» на выборах не проходит 5 % барьер. Шага по изменению имиджа партии уже сделаны: в качестве лидеров выбраны успешные, привлекательные и серьезные женщины, которые уже пользуются авторитетом в деловых и политических кругах; в качестве членов партии привлечены лучшие женщины- политики. Кроме того, партия отвергла радикальные феминистические идем, оставив ключевой идею семьи как основы государства. Причина малого процента на выборах заключается в общих настроениях электората: отношение к женщине в семье, формальное признание права принятия ключевых решений за женщиной и т.д.

Основная проблема позиционирования партии «Женщины России» состоит в том, что во многих городах отсутствуют филиалы данного союза. Следовательно, целевая аудитория плохо ознакомлена с программой партии.

 

Рассмотрим подробно проблемы и возможности партии:

SWOT- анализ

  + -
Внешняя среда 1.Возможность выдви­гать предложения по уси­лению социальной защи­ты женщин. 2.Стремление женщин бороться за свои права. 3.Официально признан­ный партийный союз. 4. Превышение на 5 млн. количества женщин над количеством мужчин. 1. Низкий уровень осве­домленности о партии. 2. Общее настроение электората. 3. Отсутствие веры в ре­альную силу партии.
Внутренняя среда 1. Возможность участия партии в политической жизни страны. 2. Лидеры партии- се­рьезные, успешные, при­влекательные и автори­тетные женщины. 3. Члены партии- уважае­мые женщины- полити­ки. 4. Ключевая идея семьи как основы государства. 1. Высокая конкуренция среди партий. 2.Невозможность преодоления 5% барьера на выборах.

 

Теория.

 

Так как партия «Женщины России» оставила идею семьи как основы госу­дарства ключевой, то становится необходимым разобраться в понятии «семья», ее функциях, выявить особенности и тенденции развития семьи в современной действительности.

Что такое семья? Если бы на этот вопрос предложили ответить людям разных эпох, то ответы были бы самые разные: от "Мой дом - моя крепость" до "Семья - это исторический архаизм, она должна отмереть". Но, несмотря на все происходящие изменения во взглядах, в организации и устройстве общества, жизни вцелом, семья устояла потому, что отвечает потребностям человека, обеспечивает ему такие условия существования, которых не может предоста­вить никакая другая форма общественной организации. Семья, при рассмотре­нии ее с разных точек зрения, многослойное социальное образование. В ней сочетаются свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы.

На каждом этапе развития общества в России (Руси) можно выделить различные модели семьи, имеющие определенные особенности. К примеру, дохристианская модель характеризуется конфликтными отношениями между матерью и отцом, либо построением взаимодействия родителей по принципу «доминирования- подчинения». Также можно выделить распределение ролей в семье, в соответствии с которым мужчина брал на себя ответственность за внешнее, природное, социальное окружение, а женщина - за внутреннее про­странство семьи, дом. Дети были в подчинении у родителей, наблюдался кон­фликт поколений. Власть мужчины была ограниченной, женщина могла разве­стись и вернуться в родительскую семью. Христианская модель (XII-XIV в.) отли­чается иными отношениями в семье. Можно отметить безраздельную власть муж­чины, которому подчинялись все. Женщина была практически бесправна, она за­нималась домашней работой, воспитанием детей. Развод был прерогативой муж­чины, который мог просто выгнать жену из дома, что и считалось разводом, кста­ти, после этого женщина не получала ничего. Если вспомнить некоторые поло­жения «Домостроя», то мужчина мог спокойно бить жену и детей, точнее сказать, он даже должен был это делать в целях воспитания и пользы. Женщина обязана была во всем угождать мужу. Важным считалось общественное мнение. Демонстрировалось семейное благополучие. Осуждение значимых людей считалось позором для семьи. Существовало, как бы, два мира- для людей и для себя.

В Росии долгое время преобладала большая семья, объединявшая родствен­ников по прямой и боковой линиям. Несколько брачных пар могли совместно владеть имуществом и вести хозяйство. Руководил семьей наиболее опытный, зрелый, трудоспособный мужчина, имевший власть над всеми членами семьи. У него, как правило, была советница - старшая женщина, которая вела хозяй­ство.

К XVIII в. в России преобладающей стала индивидуальная семья, состоя­щая из двух-трех поколений. На рубеже XIX-XX в. отмечается кризис семьи, от­личающийся потерей авторитарной власти мужчины. Нормативной моделью ста­ла семья, состоящая из супругов и детей. Также в наши дни уже не считается нарушением культурных норм рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.

В современных условиях положение семьи все в большей степени зависит от политической и экономической обстановки в стране. Уже давно доказано, что именно благополучие семьи, ее прочность и стабильность обеспечивают, в конечном счете, и устойчивое развитие общества. В семье формируются основные потребности человека, реализуются такие важные общественные функции, как репродуктивная, воспитательная, социальная и экономическая.

Неблагоприятные социально-экономические и морально-психологические изменения, переживаемые в настоящее время нашей страной, всей своей тяжестью обрушиваются на семью, усиливая и отягощая те кризисные явления, которые наблюдаются в ней под влиянием внутренних противоречий на протяжении последних лет.

К существовавшим ранее проблемам семьи добавились новые, нуждающиеся в скорейшем разрешении, - это безработица, падение уровня жизни, снижение нравственности и ценностей семейных отношений.

Все это негативно сказывается на семье, усиливает ее социальную уязвимость и, в первую очередь, детей, ухудшая условия их проживания и создавая угрозу жизни и здоровью.

Многие современные женщины не воспринимают материнство как исклю­чительно брачный атрибут. Одна треть семей считает рождение ребенка помехой супружеству, причем женщины в большей степени, чем мужчины. Появилась со­циокультурная нормативная система: в брак вступать предпочтительно, но необя­зательно; иметь детей желательно, но отсутствие их не аномалия; сексуальная жизнь вне брака не смертный грех.

В настоящее время в цивилизованном обществе все больше людей предпочитает не вступать в брак в самом начале своих отношений или вовсе не оформлять официальных отношений, возрастает количество молодых людей, стремящихся к альтернативным формам устройства собственной жизни; происходит не только эволюция форм брака, но и отношение к браку существенно трансформируется. Подобные изменения в значительной мере имеют отношение к трансформации социокультурного характера феномена «молодежи». Часто брачные отношения начинаются («случаются») вне родительского дома, который не подходит для экспериментирования. Перед молодым человеком стоит вопрос, как он будет жить за его стенами. Если в 60-е гг. все больше регистрировалось ранних браков, то с тех пор в молодежной среде утверждается все более выжидательная позиция по отношению к браку и семье.

Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак. Важными условиями существования семьи являются совместная деятельность и общее жилище, дом, собственность, а также общая культурная среда. Таким образом, семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Формы семей разнообразны.

Выделяются моногамная и полигамнаясемьи. Моногамная семья состоит из мужа и жены; полигамная — это брак одного с несколькими. Распространенными являются нуклеарные семьи, состоящие из родителей и детей, то есть из двух поколений. Расширенная семья объединяет две или более нуклеарные семьи с общим хозяйством и состоит из трех и более поколений — прародителей, родителей и детей (внуков).

В патриархальной семье много детей и совместно проживают разные поколения родственников и свойственников; строго соблюдаются национальные и религиозные обычаи. В такой семье, как правило, царят основы авторитарности. Семьи с чертами патриархальности сохранились в сельской местности, в малых городах.

В последнее время растет число малых семей, состоящих из двух человек. Наблюдается рост неполных семей, возникших в результате развода или смерти одного из супругов. В неполнойсемье один из супругов (чаще мать) воспитывает детей. Такую же структуру имеет материнская(внебрачная) семья, которая отличается от неполной тем, что мать не состояла в браке с отцом своего ребенка. Статистика свидетельствует о росте «внебрачной» рождаемости: каждый шестой ребенок появляется у незамужней мамы. Часто ей всего 15-16 лет, она не в состоянии ни содержать ребенка, ни воспитывать его. Зрелые женщины (возраст около 40 лет и выше) стали создавать материнские семьи, сознательно сделав выбор «родить для себя».

Выделяют следующие виды направленностисемьи:

• общественно-прогрессивная (единство взглядов, хорошие межличностные отношения);

• противоречивая (отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими);

• антиобщественная (противоречие ценностных идеалов идеалам общества).

Различают также дееспособностьи активностьсемьи. Дееспособность семьи может быть:

• ограниченная (в силу особенностей ее члены неспособны самостоятельно зарабатывать средства к существованию — пенсионеры, инвалиды);

• временно ограниченная (возрастные особенности лишь временно ограничивают социально-экономическую самостоятельность; например, семьи, переживающие какой-либо вид социальных катаклизмов, включая безработицу, имеющие детей, не достигших трудоспособного возраста, семьи инвалидов);

• неограниченная.

Выделяют три вида активности семей:

• собственно активность (ориентация на свои силы, высокая мобильность, развитие адаптационных способностей);

• ограниченная активность;

• пассивность (ориентация на иждивенчество, низкая мобильность, неразвитость адаптационных способностей).

Социально-психологическая поддержка может быть необходима любой семье, хотя и в разной степени. Особенно нуждаются в помощи семьи пассивные. Они имеют малый собственный потенциал для разрешения кризисных ситуаций. Различают семьи по способам реагирования на стрессовые, конфликтные ситуации. Психологическое здоровье семьи показатель социальной активности ее членов во внутрисемейных отношениях, в социальной среде и профессиональной сфере, а также состояние душевного психологического благополучия семьи, обес­печивающее адекватную жизненным условиям регуляцию поведения и деятельности всех ее членов. Этот показатель характеризует два основных типа семей.

Благополучные семьи. Их проблемы, как правило, вызваны внутренними противоречиями и конфликтами, которые связаны с изменяющимися условиями жизнедеятельности: 1) с чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь другим членам семьи; 2) с неадекватностью соотнесения собственных представ­лений о семье и тех социальных требований, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития (трудности восприятия противоречий совре­менного социума).

Неблагополучные семьи (проблемные, конфликтные, кризисные). Психоло­гические проблемы возникают из-за неудовлетворения потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сверхсилъных внутрисемейных и обще­социальных жизненных факторов. Главной проблемой, как правило, является по­ложение ребенка в семье и отношение к нему родителей. В неблагополучных се­мьях у родителей зачастую проявляются различные отклонения: отражение на ребенка собственных нежелательных качеств, жестокость и эмоциональное отвержение, неразвитость родительских чувств и т.д.

Неблагополучные семьи разделяют на конфликтные, кризисные и проблемные.

Конфликтные семьи. Во взаимоотношениях супругов и детей есть сферы, в которых интересы, потребности, намерения и желания членов семьи приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоцио­нальные состояния. Брак может длительно сохраняться благодаря взаимным уступкам и компромиссам, а также другим скрепляющим его факторам.

Кризисные семьи. Противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности се­мейного союза. Члены семьи занимают непримиримые и даже враждебные пози­ции по отношению друг к другу, не соглашаясь ни на какие уступки или ком­промиссные решения. Кризисные браки распадаются или находятся на грани рас­пада.

Проблемные семьи. Для них характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду брака. Например, отсутствие жилья, тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов, отсутствие средств на содержание семьи, осуждение за уголовное преступление на длительный срок и целый ряд других чрезвычайных жизненных обстоятельств. В современной России это наибо­лее распространенная категория семей, для определенной части которых вероят­ны перспективы обострения семейных взаимоотношений или появление тяжелых психических расстройств у членов семьи.

Важной характеристикой семьи является ее функциональная структура. Под функциями семьи понимают направления ее деятельности, выражающие сущ­ность семьи, ее социальный статус и социальную роль.

Общепринятой классификации семейных функций нет, однако между ними существуют взаимозависимость и взаимодополняемость. К основным функциям семьи можно отнести:

репродуктивную биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;

воспитательную духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каж­дого члена в течение всей жизни;

хозяйственно-бытовую поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;

экономическо-материальную поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;

функцию организации досуга поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, националь­ных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;

функцию социального контроля ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность.

Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные, все семейные функции - главные, однако необходимость указать среди них на те особые, которые позволяют отличить семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи.

Специфические функции семьи, к которым относятся рождение, содержание детей и воспитание детей, остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории. Поскольку человеческое общество всегда нуждается в воспроизводстве населения, постольку всегда остается социальная необходимость в семье как социальной форме организации рождения и социализации детей.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей. Создание условий для всестороннего развития личности и счастья каждого из супругов, эмо-циональная поддержка престарелых родителей и, в случае необходимости, уход за ними, гармоническое воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии между родителями и деть-ми - таковы основные требования, предъявляемые обществом к семье. Выполнение этих функций одинаково важно как для общества, так и для членов семьи, оно способствует удовлетворению общественных потребностей, в частности семья обеспечивает преемственность культуры, ее развитие, участвует в сохранении и передаче молодому поколению трудовых навыков, способствует профессиональному становлению молодежи и т.д. Нормы жизни семьи меняются во времени.

К началу XX столетия социальные институты все более совмещают с семьей и берут на себя функции образования и воспитания (школа и детсады), защиты и охраны (полиция, армия), функции питания, одежды, досуга (сфера обслуживания), функции благосостояния и передачи социального статуса (индустриальный наемный труд).

Семья как микрокультура. Каждая семья формирует свой образ жизни, свою микрокультуру. Семья является ближайшей средой формирования личности, которая влияет на потребности, социальную активность и психологическое состояние человека. Значимость семьи определяется устремлениями каждого ее члена. Если человек опирается на нормы, ценности и мнения членов своей семьи, то она выступает как референтная(значимая) группа, с которой он соотносит себя как с эталоном. Семья в данном случае является источником социальных установок и ценностных ориентации субъекта. Ориентируясь на референтную группу, человек оценивает себя, свои поступки, образ жизни и идеалы.

Формирование супружеской пары

В формировании супружеской пары различают два периода: добрачный(до принятия парой решения о вступлении в брак) и предбрачный (до заключения брачного союза).

Результаты многих исследований показали: совокупность добрачных факторов, побудивших молодых людей заключить семейный союз, существенно влияет на успешность адаптации супругов в первые годы совместной жизни, на прочность брака или вероятность развода. Такими добрачными факторами являются:

место и ситуация знакомства молодых людей;

первое впечатление друг о друге;

социально-демографические характеристики вступающих в брак;

продолжительность периода ухаживания;

инициатор брачного предложения: юноша, девушка, родители, другие;

время обдумывания брачного предложения;

ситуация оформления брака;

возраст будущей пары;

родители и отношение последних к браку своих детей;

динамические и характерологические особенности супругов;

отношение в семье с братьями и сестрами.

Установлено, что благотворно влияют на брачные отношения: знакомство на работе или в учебном заведении; взаимное положительное первое впечатление; период ухаживания от одного до полутора лет, инициатива брачного предложения со стороны мужчины; принятие предложения после непродолжительного обдумывания (до двух недель); сопровождение регистрации брака свадебным торжеством.

Специальных компенсирующих мер требуют добрачные отношения, имеющие некоторые особенности.

Случайный характер знакомства. Исследования показали, что более 60 % благополучных супругов познакомились на работе или студенческой скамье.

Отрицательное и индифферентное первое впечатление.

Короткий (до шести месяцев) или долгий (более трех лет) период ухаживания. За непродолжительное время, как правило, молодые люди не могут глубоко узнать друг друга и проверить правильность своего решения вступить в брак, а на протяжении длительного периода ухаживания часто возникают монотонность общения, стереотипность в поведении партнеров, что может при­вести к охлаждению в отношениях — такая пара либо не создает семью, либо распадается.

Проявление прямой или косвенной инициативы заключения брака со стороны женщины (вынужденное или спровоцированное). В первую очередь речь идет о беременности. Исследования показали, что вероятность распада семей с добрачной беременностью примерно в 2 раза выше по сравнению с другими ситуациями. Это можно объяснить тем, что, во-первых, добрачная беременность нарушает процесс адаптации жениха и невесты к браку. Из нормального хода развития взаимоотношений мужчины и женщины практически выпадает важнейшая стадия развития семьи — освоение новых для себя супружеских ролей. Молодые люди сразу «перескакивают» на следующую стадию семейной жизни, связанную с рождением и воспитанием ребенка. Во-вторых, появление ребенка резко обостряет экономические проблемы, вызывая частые конфликты, напряженность супружеских взаимоотношений, провоцирует принятие решения о разводе.

Продолжительное обдумывание брачного предложения (более двух недель).

Возраст будущей пары. Это относится к тем молодым людям, которые спешат или вынуждены по разным причинам сразу после школы выйти замуж или жениться. В 18 лет девушка, как правило, способна стать матерью, ее организм полностью сформировался, она уже закончила школу и определилась в своей дальнейшей жизни. Но в этом возрасте, а тем более раньше (современное Российское законодательство разрешает заключение брака начиная с 16 лет) вряд ли стоит торопиться выходить замуж. Наиболее приемлемое время для замужества, по мнению психологов, социологов, 22-23 года. Женская красота достигает своего расцвета, к этому времени закончена учеба, получена профессия.

Компенсирующих мер требуют и психологическая (темперамент), и социокультурная (различие в ценностных ориентациях, мировоззрении, установках, религии и др.) несовместимость молодых людей, а также отрицательное отношение родителей и других референтных людей к данному браку, серьезные ссоры во время ухаживания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: