Немного интересных фактов




Тема: Основные правила использования комплементов

Дата: 27.02.2021 г.

Группа: ПК-267

Цель:

По дисциплине «Основы культуры профессионального общения»

Цель:

- закрепить знания студентов об основных правилах использования комплиментов;

- развивать умения использовать комплименты в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

- воспитывать любовь к будущей профессии, уважение к людям.

 

Здравствуйте! Что особого тем мы сказали?

Просто “здравствуйте” больше мы ничего не сказали?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Булат Окуджава

Комплименты обожают все без исключения. Вот только говорить их не так просто, как кажется. Для этого нужно быть внимательным и обладать чувством такта. Хороший комплимент – это целое искусство.

В комплименте нужно использовать только реальные факты иначе он будет воспринят как лесть. Допустимо лишь небольшое преувеличение «Тебе очень идёт красный цвет» - это комплимент, а слова «Ты самая красивая на свете»- явная лесть.

А знаете ли вы, что есть правила, которые необходимо соблюдать, если вы решили сделать комплимент. Я хочу вас с ними познакомить.

Правила использования комплиментов:

1. Не растягивайте комплимент. В длинном высказывании легко теряется суть, и человеку может просто надоесть вас слушать.

2. Старайтесь выделять не очевидные, а скрытые качества. Большинство людей считают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к вам интерес

3. Никогда не «вымучивайте» комплимент. Если у вас не получается сказать искренне, лучше вообще промолчите.

4. Старайтесь выбирать для комплимента подходящее время. Даже самый хороший комплимент может вызвать раздражение, если он неуместен.

5. Комплимент нужно отличать от лести. Комплимент отличается тем, что в нём дается небольшое преувеличение. Лесть часто грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Но все же, многих лесть отталкивает.

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научится их правильно принимать. Нельзя автоматически отвергать комплименты ни при каких обстоятельствах. Во-первых. Вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, а во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку, потому что невольно вы начинаете верить положительной оценке. И самым правильным будет в ответ на комплимент ответить просто «Благодарю вас».

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться!

Высокопарных слов

Не стоит опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Прекрасные моменты.

Немного интересных фактов

А знаете ли вы, что комплимент имеет и культурную специфику? Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить её с коровой, а её походку с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеёй, татарке и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня» в русской культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент. Поэтому, когда поедете в зарубежную поездку, услышав подобный комплимент, не спешите обижаться.

И как можно чаще говорите комплименты. Не опасайтесь восхищаться другими людьми. Сказанное вами доброе слово непременно вызовет такую же ответную реакцию. Всегда произносите комплимент уверенно и обязательно улыбайтесь.

ЗАДАНИЕ:

Попробуйте ответить на предложенную ситуацию комплиментом

1. Ваш одногруппник неожиданно для всех блеснул эрудицией

2. Ваш товарищ отлично справился с очень трудным и не очень интересным заданием.

3. Ваша подруга прекрасно ответила на уроке литературы.

4. Ваш одногруппник на уроке истории по памяти назвал много интересных фактов.

5. Ваша подруга не спала ночь, готовилась к конкурсу

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452

 

Преподаватель: Покидина Ирина Евгеньевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: