Результат опроса №1 для обучающихся образовательных учреждений Тамбовской области, прибывших для обучения в школу ремесел.




Вышеуказанные данные действительны для обоих опросов.

Содержание вопроса Дом творчества Школа искусств Школа Дом культуры
В каких учреждениях вы посещаете объединения (кружки) дополнительного образования?        

По результатам ответов на третий вопрос видно, что большая часть детей предпочитает заниматься в домах творчества, что соответствует и Школе ремесел.

Теперь рассмотрим результаты опроса по остальным семи вопросам, которые касаются готовности ребят к обучению ремеслам.

Содержание вопроса да нет затруднение в ответе
1. Посещаете ли вы объединения (кружки) дополнительного образования?      
2. Посещаете ли вы объединения (кружки) связанные с народными ремеслами?      
3. Слышали ли вы про народные ремесла?      
4. Обучаетесь ли вы какому либо ремеслу?      
5. Занимается ли кто-нибудь в вашей семье народными ремеслами?      
6. Хотели бы вы научиться каким либо ремеслам?      
7. Есть ли виды народного прикладного творчества, которые вам нравятся?      

Рассмотрим вероятные мотивы обучающихся в данном опросе.

Все участники опроса посещают объединения дополнительного образования по разным причинам - это и истинная потребность в творчестве и желание попробовать себя в разных видах творчества, и простое отсутствие четкой организации досуга. Желание научится ремеслам, тоже имеет различную мотивацию. В первую очередь это простое любопытство, частично – желание самоутвердиться и лишь пятая часть имеет четкий мотив овладения конкретным ремеслом. Рассмотрим возможные решения по итогам опроса.

Такой результат ставит как перед педагогом, так и перед самой Школой две важных задачи. Во первых сформировать интерес у воспитанников, не давших положительный ответ; во вторых превратить общий интерес в устойчивую потребность в обучении.

Результат опроса №1 для обучающихся образовательных учреждений Тамбовской области, прибывших для обучения в школу ремесел.

Следует отметить, что первичный опрос был проведен в день открытия Областной школы ремесел, до знакомства ребят с ремеслами. С этого же дня начинается процесс вовлечения ребят в народное творчество. После посещения вводного ознакомительного курса проводится открытое голосование по выбору ремесла. Также в этот день ребята посетили выставку по прикладному народному творчеству, на которой выставлялись работы не только профессиональных художников и педагогов, но и их воспитанников. Это тоже являлось стимулом для приобщения к творчеству.

Теперь обратим внимание на наблюдения за опрошенными, которые проводились в ходе очных занятии. На первом занятии ребята смогли освоить правила пользования инструментами и основные виды технологических операций. К концу занятия у многих ребят появился явный интерес к представленным видам творчества. В свою очередь педагогами были организованны интересные экскурсы в историю изучаемого ремесла, с практическим показом уникальных произведений искусства, сделанных не только мастерами, но и детьми. Помимо групповой работы с каждым учеником была проведена индивидуальная работа. Например: формирование навыков работы режущими инструментами у леворуких детей. Всем участникам было дано задание по накоплению материала об изучаемом ремесле в его муниципалитете, что сразу нашло много откликов. Само занятие носит неформальный характер, что способствует скорейшей адаптации ребят.

На втором занятии уже все воспитанники самостоятельно выполняли построение простейших орнаментов и исполняли их в материале. И здесь следует отметить результат дистанционных занятий, подготовленных педагогами школы ремесел. Помимо плановых работ ребята предлагали свои решения при работе с материалом, основанные на традиционных мотивах их населенных пунктов.

Для повышения качества исследования после двух очных и нескольких дистанционных занятий, был проведен второй опрос, который как раз и показал результативность работы школы, ее плюсы и минусы, а также помог скоординировать дальнейшую работу по совершенствованию организационно-педагогических условий, направленных на возрождение народных ремесел через обучение детей в Школе ремесел.

Результат опроса №2 для обучающихся Тамбовской областной школы ремесел. /Через два месяц момента начала обучения/

Содержание вопроса да нет затрудняюсь ответить
1. Обучались ли вы выбранному ремеслу раньше?      
2. Планируете ли вы достигнуть высоких результатов по окончанию курса?      
3. Хоте ли бы вы изменений в работе школы?      
4. Будете ли вы заниматься выбранным ремеслом после завершения курса?      
5. Есть ли виды народных ремесел, которые вам нравятся?      

 

 

Из диаграммы видно, что несмотря на то, что на момент начала обучения всего лишь десятая часть обучающихся занималась народными ремеслами к моменту второго опроса у большинства появился интерес и удовлетворенность, более половины планируют и в дальнейшем заниматься народным творчеством и ждут от этого высоких результатов – это несомненно говорит о грамотно сформированных организационно - педагогических условиях возрождения традиционных ремесел в работе Школы ремесел. В ходе повторного опроса было установлено, что мотивация ребят к занятию стала носить ярко выраженный характер, основанный на желании приобрести профессиональные трудовые навыки в сфере народных ремесел, появилась цель более углубленного освоения изученных техник, а это значит, что при организации современных форм работы дополнительное образование может успешно развиваться, вовлекая в свои ряды подрастающие поколения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: