К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Допуском к прохождению практики является прохождение студентом заочной формы обучения профилактического медицинского осмотра, зафиксированного в личной медицинской книжке.

Педагогическая практика может реализовываться как концентрированно (непрерывно) в несколько периодов, так и рассредоточено (по 1-2 дням в неделю). Обучающийся может проходить практику как в разных возрастных группах, так и в одной. Практика должна быть пройдена до весенней сессии. В период прохождения практики обучающимся ведется Дневник-отчет практики.

По результатам практика в колледж предоставляется отчетная документация:

1. Аттестационный лист (печать, подпись).

2. Дневник – отчет (страницы: 1-14).

3. Приложения

Ø Аттестационный лист по результатам производственной практики заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. В аттестационном листе выставляется итоговая оценка за весь период практики.

Ø Дневник-отчет отражает выполнение заданий практики и оформляется в соответствии с рекомендациями.

Ø В отчете студент анализирует свою деятельность на практике, характеризует базу практики, делает обобщенный вывод о готовности к профессиональной деятельности по данному модулю.

Ø Приложения содержат краткие записи выполнения заданий 1-3, образцы инструкций ДОУ, конспекты проведения режимных моментов, физкультурного занятия, утренней гимнастики, подвижной игры.

 

Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов ее прохождения, подтверждаемых вышеназванными документами. Качественное прохождение практики может быть обеспечено, если обучающийся будет выполнять приведенные ниже методические указания по основным заданиям (видам работы).

Перечень заданий на практику содержится на странице 3 (смотреть дневник-отчет).!!!! Дату выполнения заданий каждый студент заочной формы обучения определяет самостоятельно.

Задание 1. Изучить приказ о прохождении профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала.

!!! Записи о формить в виде краткого конспекта.

Задание 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. (СанПиН 2.4.1.1249-03)

2.1. Соблюдение требований к организации земельного участка (место расположения, состояние почвы, размер, зеленые насаждения); к размещению сооружений (навесов, веранд); к игровому и спортивному оборудованию на участке ДОУ (песочницы, стенки гимнастические, пеньки, качели, рукоходы и др.).

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Соблюдение требований к организации земельного участка (место расположения, состояние почвы, размер, зеленые насаждения); к размещению сооружений (навесов, веранд); к игровому и спортивному оборудованию на участке ДОУ (песочницы, стенки гимнастические, пеньки, качели, рукоходы и др.).

2. Соблюдение требований к оборудованию, мебели, раздевальных, групповых и туалетных комнат, спален (шкафы для верхней одежды и обуви; размеры, покрытие и размещение столов, стульев, кроватей и др.).

3. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам, дидактическому материалу, инвентарю для работы на участке (материал, из которого они изготовлены; форма, вес, размер, окраска, гигиенический уход за игрушками).

2.2. Профилактика детского травматизма, требования к организации безопасной среды в условиях ДОУ. Изучить имеющиеся в ДОУ инструкции по охране здоровья и жизни детей.

!!! Записи о формить в виде краткого конспекта. Инструкции предоставить в приложении.

 

Задание 3. Анализ документации здоровьеохранительного характера.

!!! Лист здоровья 3-х детей – оформить по образцу в таблице 1. (дневник-отчет, стр.4).

Задание 4. Ознакомление с содержанием предметной среды, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

!!! Заполнить страницу-шаблон (дневник-отчет, стр. 6).

Задание 5. Проведение диагностики сформированности представлений детей о культурно- гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет.

!!! Внимательно изучить рекомендации к проведению с детьми бесед по картинкам. Результаты (ответы детей) записать на страницах-шаблонах. Оформить выводы (дневник-отчет, стр. 7-14).

Задания 6-10. Планирование, организация, проведение мероприятий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

!!! Оформить конспекты согласно схемам. Обратить внимание на образец оформления конспектов утренней гимнастики и физкультурного занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: