Преимущества газодизельного трактора




УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА СЛЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ТЕХНИКУ

Климович Александр Александрович

студент ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

Аннотация

Двигатели внутреннего сгорания являются одним из основных потребителей топлив нефтяного происхождения, запасы которого в отдельных регионах мира ограничены и расходуются довольно быстро, а стоимость добычи и переработки нефти постоянно повышается. Все это происходит на фоне проблем связанных с экологией, которые в последнее время сильно обостряются и выходят на первое место. Компенсировать ожидаемый дефицит топлива удастся благодаря использованию альтернативных видов топлива. Поэтому я предлагаю рассмотреть применение газообразных топлив в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

INSTALLING GAS EQUIPMENT ON EQUIPMENT SLELSKOHOZYAYSTVENNUYU

Alexander Klimovich

student FGBOU IN Tver State Agricultural Academy

Kokorev Yuri Alexandrovich

Ph.D., Associate Professor

Annotation

Internal combustion engines are one of the major consumers of fuel oil origin, reserves in some regions of the world are limited and are consumed rather quickly, and the cost of oil production and processing is constantly growing. All this is happening against the background of the problems associated with the environment, which has recently significantly deteriorated and come out on top. In order to compensate for the expected shortage of fuel will be possible thanks to the use of alternative fuels. I therefore propose to consider the use of gaseous fuel in a diesel internal combustion engine.

 

Идея использования на транспорте горючих газов в качестве топлива не нова. К примеру, в России уже по состоянию на 1991 год на различных видах газомоторного топлива работало более 300 тысяч автомобилей. На сегодняшний день всплеск активности применения природного газа отмечается даже там, где еще 10 лет назад этой проблеме практически не уделяли внимания, например, в странах Латинской Америки, среди которых лидируют Аргентина и Бразилия, принявшие государственные программы по переводу части транспорта на газовое топливо. Проявляют интерес к указанной проблеме также, казалось бы, богатые нефтью страны Ближнего Востока, прежде всего Египет. В этих регионах, особенно в мегаполисах, в связи с ростом количества автомобильного транспорта экологическая ситуация настолько обострилось, что только перевод большей части транспорта на газ сможет улучшить ситуацию.

Ключевые слова: система питания, природный газ, дизель, газодизель, метан.

Техническая составляющая

Характерным отличием между тракторами, работающими на дизельном и на газодизельном топливе, является, конечно же, наличие баллонов с природным газом (метаном), которые крепятся к корпусу трактора. Интервал температур, при которых работает газобаллонное оборудование, колеблется от -40 °С до +45 °С. Важным элементом модернизации топливной системы является механизм установки запальной дозы, который монтируется на газодизельный трактор вместо крышки регулятора топливного насоса высокого давления. МУЗД предназначен для ограничения подачи дизельного топлива на уровне запальной дозы при работе в газодизельном режиме.. Газодизельная модель трактора, как понятно из названия, заправляется как дизельным, так и газовым топливом. Для новых тракторов соотношение расхода топлива составляет примерно 20% (дизтопливо) на 80% (газ); для б/у — 30% на 70% соответственно. Правила эксплуатации новинки практически не отличаются от правил эксплуатации предшественника: трактор заводится в обычном режиме, а потом при помощи специального тумблера осуществляется переход в газодизельный режим работы. Среди других особенностей модификации трактора с газодизельной аппаратурой: увеличение веса примерно на 130 кг (добавляется вес оборудования), увеличение габарита трактора по высоте приблизительно на 0,5 м, дополнительные требования к технике безопасности при эксплуатации.

Преимущества газодизельного трактора

Газодизель имеет следующие преимущества:

а) Учитывая рыночную стоимость этих видов топлива, следует обратить особое внимание на высокую степень экономичности усовершенствованного трактора. Экономия получается весьма ощутимой, почти в два раза!

б) Экологичность. Значительно снижется дымность выхлопа и содержание канцерогена.

в) Возрастает ресурс и срок службы масла. Из-за уменьшения отложений на деталях цилиндропоршневой группы.

г) Антидетонационная стойкость.

д) К достоинствам также необходимо отнести простоту в эксплуатации газодизельного оборудования, минимальные затраты на техническое обслуживание и увеличение возможности использования трактора в рабочем технологическом цикле без дозаправки практически в два раза. Некоторые проблемы создает заправка: не во всех районах нашей страны существуют газовые заправочные станции, однако если у предпринимателя в хозяйстве имеется в наличии 10–20 тракторов, выходом может стать приобретение газовой мини-АЗС.

Список литературы

1. Марков В.А. Работа дизелей на нетрадиционных топливах / В.А. Марков и др. — М.: Легион — Автодата, 2008. — 464 с. 2. Марков В.А. Топлива и топливопода-ча многотопливных и газодизельных двигателей / В.А. Марков, С.И. Козлов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. — 296 с. 3. Николаенко А. В. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве/ А. В. Николаенко, В. Н. Хатов. — Л.: Агропромиздат. Ленингр. Отделение, 2001. — 191с. 4. https://rezauto.ru/gbo/gazodizel/gbo-na-dizel.html
   
   

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: