Интерьер кухни, столовой
Количество часов - 2.
Планируемые результаты изучения раздела:
- ознакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру;
- находить и представлять информацию об устройстве современной кухни;
- планировать кухню с помощью шаблонов и ПК;
- выполнять проект по разделу «Оформление интерьера».
Электротехника
Бытовые электроприборы.
Количество часов - 1.
Планируемые результаты изучения раздела:
- изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне;
- находить и представлять информацию об истории электроприборов;
- изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Кулинария
Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Бутерброды. Горячие напитки. Блюда из круп. Блюда из бобовых и макарон. Блюда из овощей и фруктов. Блюда из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Количество часов - 14.
Планируемые результаты изучения раздела:
- овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов;
- организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии;
- осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью;
- оказывать первую помощь при порезах и ожогах;
- находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды;
- составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды;
- приготавливать и оформлять бутерброды;
- определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах;
- подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере;
- приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао);
- проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе;
- находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки;
- дегустировать бутерброды и горячие напитки;
- ознакомиться с профессией пекарь;
- читать маркировку и штриховые коды на упаковках;
- знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки;
- определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы;
- готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу;
- определять консистенцию блюда;
- готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий;
- находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий;
- дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий;
- знакомиться с профессией повар;
- определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов;
- выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов;
- выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов;
- осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей;
- отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки;
- читать технологическую документацию;
- соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте;
- готовить салат из сырых овощей или фруктов;
- осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей;
- готовить гарниры и блюда из варёных овощей;
- осуществлять органолептическую оценку готовых блюд;
- находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов;
- овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады;
- определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды;
- готовить блюда из яиц;
- находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам;
- подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку;
- подбирать столовые приборы и посуду для завтрака;
- составлять меню завтрака;
- рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака;
- выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола;
- складывать салфетки;
- участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»;
- выполнять проект по разделу «Кулинария».