Порядок и сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета, кадровых документов




Классификация документов, образующихся в деятельности суда. Номенклатура дел в архиве суда.

Это процесс разделения документов на группы (подгруппы), каждая из которых имеет свои, обязательные, присущие только ей элементы, которые характеризуют судопроизводство и судебное делопроизводство.

При классификации документов, составлении номенклатуры дел и формировании дел по номенклатуре в делопроизводстве судов используется Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденный Судебным департаментом при Верховном Суде РФ

Признаки и основания классификации документов в судах. Систематизация архивных документов.

Классификация документов в судах судебной системе РФ осуществляется по следующим 3 признакам:

1.По видовой принадлежности:

• по категориям судебных дел (материалов);

• по единицам комплектования в соответствии с номенклатурой дел в суде.

2.По учетно- хронологической принадлежности:

• по периоду создания (крайние даты);

• по учетно-регистрационному номеру.

3. По способу и технике создания документов:

• оригиналы и копии документов;

• по физическим носителям документов (бумага, флеш-карты, диски, файлы на сервере суда и т.д.)

Эти признаки находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Основаниями классификации документов в архивах судов являются:

· законодательно определенное в Российской Федерации деление судебных дел (материалов) по категориям (гражданские, административные, уголовные дела (материалы), дела об административных правонарушениях)

· разбивка данных категорий по срокам хранения в соответствии со значимостью их составов.

Систематизация архивных документов — деятельность специалистов, обеспечивающих деятельность архива, по формированию единиц хранения из поступивших в архив архивных документов, внесение их в описи и оформление в порядке, обеспечивающем учет, поиск и использование архивных документов.

Единица систематизации документов архивного фонда в архиве суда и ее признаки. Особенность комплектования архивов судов электронными судебными документами.

Единицы хранения архивного фонда в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в организациях систематизируются в соответствии со следующими признаками:

1. структурный → принадлежность единиц хранения к структурным подразделениям суда; хронологический → по периодам

или датам, к которым относятся единицы хранения; функциональный, отраслевой, тематический, предметно-вопросный → с учетом функций, отраслей и направлений деятельности организации, а также тем и вопросов, которых касается содержание документов;

1. номинальный → о делопроизводственной форме — по видам и разновидностям документов; корреспондентский → по организациям, в результате переписки с которыми образовались единицы хранения;

2. географический → в соответствии с определенными территориями, населенными пунктами и другими географическими объектами, с которыми связано содержание документов

3. авторский → по названиям организаций или фамилиям граждан, являющихся авторами документов.

Электронные документы в архив судов могут передаваться в составе судебных дел, на физически обособленных материальных носителях однократной записи в виде контейнеров электронных дел, включающих электронные документы. Второй способ передачи может быть реализован посредством действующего в суде программного обеспечения. Данный порядок комплектования архивов электронными документами закреплён в п. 7.1. Рекомендаций по комплектованию, учёту и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций. Таким образом, в судах Российской Федерации для обеспечения передачи возможного массива электронных документов применяются: Государственная автоматизированная система «Правосудие» — в судах общей юрисдикции (включая модуль «АМИРС» для обеспечения судопроизводства у мировых судей), а также программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство» (ПК «САД»). Отличительная особенность комплектования архивов судов электронными судебными документами — их присоединение к формируемым в традиционном порядке бумажным

носителям (судебным делам, материалам) и установление единого срока хранения, ведения учёта в архиве по единому номеру (шифру).

 

4.Сроки хранения и виды оформления дел. Требования при формировании дела. Правила нумерации и подготовки описи дел.

Порядок и сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета, кадровых документов

Любая организация независимо от видов своей деятельности, объемов производства, численности штата неизбежно сталкивается с требованием законодательства о документальном оформлении финансово-хозяйственных операций, трудовых отношений. Данное требование обусловлено не только необходимостью упорядочить производственный процесс, но и необходимостью осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов. Законодательство устанавливает определенные требования к составу, форме документов, которыми оформляется производственный процесс, а также требования к срокам и порядку хранения, уничтожения данных документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: