При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.




Правила конкурсного отбора детей

МБУДО «Детская школа искусств» города Усинска

В целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области

Музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор»

1. Отбор детей проводится в индивидуальной или групповой форме:

¾ вступительных прослушиваний;

¾ выполнения заданий;

¾ исполнения программы на инструменте (для имеющих навыки игры на инструменте).

Содержание:

¾ наличие музыкального слуха и памяти;

¾ точность вокального интонирования;

¾ активность и эмоциональность восприятия.

2. В ходе индивидуального отбора детям предлагается выполнить следующие задания:

а) на наличие чувства ритма:

¾ воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;

б) на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования:

¾ спеть один куплет заранее приготовленной песни;

в) на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования:

¾ повторить сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;

г) на наличие музыкального слуха и активности восприятия:

¾ различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков.

3. В ходе отбора в группе, состоящей из 2-3 человек, предлагается выполнить следующие задания:

а) на наличие чувства ритма:

¾ воспроизведение ритмического рисунка на детских музыкальных инструментах (бубен, металлофон, барабан) под исполнение преподавателем простейших произведений (полька, марш и т.п.);

б) на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования:

¾ исполнение вместе с преподавателем куплет любой детской песни, например: «Маленькая ёлочка», «В траве сидел кузнечик» или исполнение разученной вместе с преподавателем куплет детской песни;

в) на наличие музыкального слуха и активности восприятия:

¾ различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;

г) на наличие памяти и активности восприятия:

¾ рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.

При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.

Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров.

Результат выводится путем подсчета общей суммы баллов.

 

 

Критерии оценки:

Оценка «5» - отлично - допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;

Оценка «4» - хорошо - допускается 2-3 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;

Оценка «3» - удовлетворительно - допускается 3-4 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;

Оценка «2» - неудовлетворительно - допускается 4 и более ошибок в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков.

 

 

Порядок приёма детей на обучение по ДПОП:

1.Родители (законные представители) поступающего на обучение ребёнка подают заявление на имя директора Школы.

2.Поступающие проходят конкурсный отбор в форме прослушивания, просмотра, собеседования, выполнения творческого задания с целью выявления их индивидуальных потребностей, способностей, интересов в области музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Порядок и сроки проведения отбора детей утверждаются Педагогическим советом Школы.

3.Приём осуществляется на основании результатов конкурсного отбора детей, проводимого с целью выявления творческих способностей и (или) физических данных ребёнка, необходимых для освоения соответствующей ДПОП в области искусств.

4.Для организации проведения конкурсного отбора детей в Школе формируются комиссии по отбору детей для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

Дети с ограниченными возможностями проходят отбор на общих основаниях в соответствии с правилами конкурсного отбора детей. При демонстрации равных способностей среди всех претендентов по результатам творческого задания дети с ограниченными возможностями имеют приоритет для зачисления на обучение (при наличии медицинских показаний).

Система оценок при проведении отбора:

Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров.

Результат выводится путём подсчёта общей суммы баллов. Оценка 5 – допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух нескольких звучащих звуков, в выполнении творческого задания; Оценка 4 – допускается 2-3 ошибки; Оценка 3 – допускается 5-6 ошибок; Оценка 2 – допускается более 7 ошибок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: