Цель стажировки | Приобретение опыта педагогической деятельности в качестве педагога дополнительного образования детей |
Этапы стажировки | Подготовительный: 1. Разработка плана стажировки совместно с руководителем. 2. Выбор темы квалификационной работы. Основной: 1. Посещение занятий педагога дополнительного образования по выбранному направлению. 2. Участие в работе творческого коллектива (если таковой имеется). 3. Подготовка к проведению самостоятельных занятий (написание конспекта занятия). 4. Проведение учебных занятий в качестве педагога дополнительного образования (не менее 4-х). 5. Разработка и проведение воспитательного мероприятия. 6. Заполнение листа стажировки Заключительный: 1. Представление отчетной документации по стажировке (сдается педагогу ИДТПП): - план-конспект открытого занятия; - разработка воспитательного мероприятия; - лист стажировки; - отзыв руководителя стажировки; - справка с места стажировки (если стажировка – не в ИДТПП). 2. Защита выпускной квалификационной работы (ВКР). |
Формируемые компетенции | ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-5, СК- 1, СК-2, СК-9, СК-11 |
Наименования дисциплин, необходимых для прохождения стажировки | Все дисциплины учебного плана, предшествующие прохождению стажировки |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате прохождения стажировки | «Знать » · ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; · анализировать и критически оценивать опыт деятельности педагога ДО; · показатели качества учебно-воспитательного процесса; · сущность методик и технологий организации деятельности в УДО; · методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); · о способах взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса для выбора наиболее подходящих форм и методов организации дополнительного образования; · особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса; · принципы и основы разработки образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к программам дополнительного образования детей; · сущность работы образовательных объединений; · алгоритм проведения внешкольных мероприятий; · содержание направлений отдыха детей в каникулы. «Уметь» · проектировать модель будущей профессионально- педагогической деятельности в сфере дополнительного образования; · общаться и взаимодействовать с различными участниками педагогического процесса; ·анализировать и корректировать свою деятельность; · объяснять причины ошибок и затруднений в решении профессиональных задач; · использовать в образовательном процессе информационные и технические ресурсы; · создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; · создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; · самостоятельно определять цель исследования, подбирать методы исследования, адаптировать их к реальным условиям; ·разрабатывать критерии и показатели изучаемой проблемы; · организовать индивидуальную, групповую и коллективную работу с родителями, коллегами, соц. партнерами; · привлекать родителей, соц. партнеров к учебно-воспитательной работе; |
· использовать современные образовательные и информационные технологии в работе с родителями, с соц. окружением; ·разрабатывать средства реализации программы; · соотносить выбор форм и методов с целями и задачами дополнительного образования; · анализировать и интерпретировать результаты воспитательного процесса; · изучать заказ детей и родителей на организацию каникулярного времени; · определять показатели качественной работы образовательных объединений и внешкольных мероприятий. «Владеть » · технологиями осуществления своей профессиональной деятельности; · речевой профессиональной культурой и применять ее в различных ситуациях общения; · методами самоанализа результатов своей профессиональной деятельности; · способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); · навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды; ·способами осуществления психолого-педагогической диагностики, поддержки и сопровождения; · способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; · современными методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; · способами анализа и выявления проблем во взаимодействии с участниками учебно-воспитательного процесса; · методами проведения встреч (консультаций) с родителями, привлечения их к совместной деятельности; · методиками определения соответствия форм и методов целям и задачам дополнительного образования; · навыками осуществления контролирующей и координирующей функций применительно к воспитательному процессу; · опытом проведения внешкольных мероприятий; · навыками поиска специалистов, добровольцев-организаторов отдыха детей; | ||
Используемые инструментальные и программные средства | Microsoft Office Портал «Дополнительное образование» | |
Формы промежуточного контроля знаний | Отметки руководителей в дневнике стажировки | |
Форма итогового контроля знаний | Зачет | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительных творческих педагогических профессий | |
ЛИСТ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ФИО | |
____________________________________________ | |
осваивающего Дополнительную программу переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)» в ИДТПП ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» | |
Место стажировки: | ________________________________________ |
Наименование программы стажировки: | индивидуальная |
Цель стажировки: | формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности |
Руководитель стажировки: | |
от организации: | __________________________________ |
от ИДТПП | __________________________________ |
1. Лист стажировки: |
Дата | Выполняемая работа | Вопросы для консультантов и руководителя стажировки |
2. Замечания, предложения по совершенствованию работы организации, где проходила стажировка | |
3. Краткий отчет о стажировке | |
Программа стажировки в полном объеме исполнена. | |
_______________________________ | |
4. Заключение руководителя стажировки от организации | |
Программа стажировки выполнена в полном объеме, цели стажировки достигнуты | |
Руководитель стажировки: | _______________________________ |
4. Заключение руководителя стажировки от ИДТПП | |
Задачи, в решении которых заинтересовано образовательное учреждение, решены. Это позволяет надеяться, что стажировка дала положительный результат. | |
Руководитель стажировки: | _______________________________ |