Программа стажировки в системе дополнительного образования
| Цель стажировки
| Приобретение опыта педагогической деятельности в качестве
педагога дополнительного образования детей
| | Этапы
стажировки
| Подготовительный:
1. Разработка плана стажировки совместно с руководителем.
2. Выбор темы квалификационной работы.
Основной:
1. Посещение занятий педагога дополнительного образования по выбранному направлению.
2. Участие в работе творческого коллектива (если таковой имеется).
3. Подготовка к проведению самостоятельных занятий (написание конспекта занятия).
4. Проведение учебных занятий в качестве педагога дополнительного образования (не менее 4-х).
5. Разработка и проведение воспитательного мероприятия.
6. Заполнение листа стажировки
Заключительный:
1. Представление отчетной документации по стажировке (сдается педагогу ИДТПП):
- план-конспект открытого занятия;
- разработка воспитательного мероприятия;
- лист стажировки;
- отзыв руководителя стажировки;
- справка с места стажировки (если стажировка – не в ИДТПП).
2. Защита выпускной квалификационной работы (ВКР).
| | Формируемые
компетенции
| ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-5, СК- 1, СК-2, СК-9,
СК-11
| | Наименования
дисциплин, необходимых для прохождения стажировки
| Все дисциплины учебного плана, предшествующие прохождению
стажировки
| | Знания, умения и
навыки, получаемые в результате прохождения стажировки
| «Знать »
· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
· анализировать и критически оценивать опыт деятельности педагога ДО;
· показатели качества учебно-воспитательного процесса;
· сущность методик и технологий организации деятельности в УДО;
· методологию педагогических исследований проблем образования
(обучения, воспитания, социализации);
· о способах взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса для выбора наиболее подходящих форм и методов организации дополнительного образования;
· особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса;
· принципы и основы разработки образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к программам дополнительного образования детей;
· сущность работы образовательных объединений;
· алгоритм проведения внешкольных мероприятий;
· содержание направлений отдыха детей в каникулы.
«Уметь»
· проектировать модель будущей профессионально- педагогической деятельности в сфере дополнительного образования;
· общаться и взаимодействовать с различными участниками педагогического процесса;
·анализировать и корректировать свою деятельность;
· объяснять причины ошибок и затруднений в решении профессиональных задач;
· использовать в образовательном процессе информационные и технические ресурсы;
· создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения
образовательного процесса;
· создавать педагогически целесообразную и психологически
безопасную образовательную среду;
· самостоятельно определять цель исследования, подбирать
методы исследования, адаптировать их к реальным условиям;
·разрабатывать критерии и показатели изучаемой проблемы;
· организовать индивидуальную, групповую и коллективную
работу с родителями, коллегами, соц. партнерами;
· привлекать родителей, соц. партнеров к учебно-воспитательной
работе;
|
|
| · использовать современные образовательные и информационные технологии в работе с родителями, с соц. окружением;
·разрабатывать средства реализации программы;
· соотносить выбор форм и методов с целями и задачами дополнительного образования;
· анализировать и интерпретировать результаты воспитательного процесса;
· изучать заказ детей и родителей на организацию каникулярного времени;
· определять показатели качественной работы образовательных объединений и внешкольных мероприятий.
«Владеть »
· технологиями осуществления своей профессиональной деятельности;
· речевой профессиональной культурой и применять ее в различных ситуациях общения;
· методами самоанализа результатов своей профессиональной деятельности;
· способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
· навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;
·способами осуществления психолого-педагогической диагностики, поддержки и сопровождения;
· способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
· способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
· современными методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
· способами анализа и выявления проблем во взаимодействии с участниками учебно-воспитательного процесса;
· методами проведения встреч (консультаций) с родителями, привлечения их к совместной деятельности;
· методиками определения соответствия форм и методов целям и задачам дополнительного образования;
· навыками осуществления контролирующей и координирующей функций применительно к воспитательному процессу;
· опытом проведения внешкольных мероприятий;
· навыками поиска специалистов, добровольцев-организаторов
отдыха детей;
| | Используемые
инструментальные и программные средства
| Microsoft Office
Портал «Дополнительное образование»
| | Формы
промежуточного контроля знаний
| Отметки руководителей в дневнике стажировки
| | Форма итогового
контроля знаний
| Зачет
| | | | |
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт дополнительных творческих педагогических профессий
| |
|
|
| ЛИСТ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
ФИО
| | ____________________________________________
| |
| осваивающего Дополнительную программу переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)» в ИДТПП ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»
| | Место стажировки:
| ________________________________________
| | Наименование программы стажировки:
| индивидуальная
| | Цель стажировки:
| формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности
| | Руководитель стажировки:
|
| | от организации:
| __________________________________
| | от ИДТПП
| __________________________________
| |
| | 1. Лист стажировки:
|
| Дата
| Выполняемая работа
| Вопросы для консультантов и руководителя стажировки
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
| 2. Замечания, предложения по совершенствованию работы организации, где проходила стажировка
| |
| | 3. Краткий отчет о стажировке
| | Программа стажировки в полном объеме исполнена.
| | | _______________________________
| | 4. Заключение руководителя стажировки от организации
| | Программа стажировки выполнена в полном объеме, цели стажировки достигнуты
| | Руководитель стажировки:
| _______________________________
| | 4. Заключение руководителя стажировки от ИДТПП
| | Задачи, в решении которых заинтересовано образовательное учреждение, решены. Это позволяет надеяться, что стажировка дала положительный результат.
| | Руководитель стажировки:
| _______________________________
|
|
Поиск по сайту:
|