Зачет (письменный) по разделу 2
Тебякина М.А.
Задание 1.
Вашему вниманию предлагаются вопросы по педагогике и психологии развития.
1. Выберите номер правильного варианта ответа:
Социальная ситуация развития - это…
1) место пребывания ребенка;
2) бытовые условия жизни;
3) система отношений с обществом;
4) отношение к себе;
5) отношение к окружению. Ответ: 3
2. Установите соответствие:
ТИП ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВОЗРАСТ |
1) Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми | А. 7 - 10 лет |
2) Учебная деятельность | Б. От рождения до 1 года |
3) Ролевая игра | В. 3 - 7 лет |
4) Интимно-личностное общение | Г. 12 - 14 лет |
5) Предметная манипуляция 6) учебно-профессиональная | Д. 1 - 3 года Е. 16 - 18 лет |
Ответ:
Б | А | В | Г | Д | Е |
3. Выберите правильный вариант ответа
Есть ли отличие между зоной ближайшего развития и зоной актуального развития?
Да
2. Нет Ответ: зона актуального развития - чего ребенок может достичь сам,
Зона ближайшего развития - чего ребенок может достичь под руководством взрослых
4. Выберите: Педагогическая импровизация – это
А). Сопереживание другим участникам педагогического процесса Б) Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся В). Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение
Г). Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.
Ответ: В
5. Выберите:
Организацией коллективной деятельности, основанной на развитии и самодеятельности детей, является:
А) Лидерство
Б) Самоуправление
В) Сотворчество
Г) Самоуправление.
Ответ: Б,Г -самоуправление
6. Выберите правильный вариант ответа:
|
Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагогу важно планировать развивающие ситуации в …
а). зоне ближайшего развития;
б). зоне актуального развития;
в). зоне возможного развития. Ответ:в
7. Дайте характеристику основным четырем стилям семейного воспитания:
1) Попустительский - индифферентный, безразличный, равнодушие
2) Либеральный – невмешательство
3) Авторитарный – диктат, доминирование родителей над ребенком
4) Авторитетный – демократический, гармоничный, основан на сотрудничестве
8. Выберите правильный вариант ответ: Педагогическая технология – это:
А) система функционирования всех компонентов педагогического процесса;
Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;
В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями;
Г) все ответы верны Ответ: Г
9. Выберите: Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:
А). целостность, Б). оптимальность, В). результативность, Г). все ответы верны.
Ответ: Г
10. Выберите: Воспроизводящая активность школьника характеризуется:
А) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания;
Б) интересом и стремлением не только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения;
В) овладение способом применения знаний по образцу;
Г) стремлением школьника к выявлению изучаемого, овладению способами применения знаний в новых условиях.
Ответ: А
11. Выберите: Логика обучения включает в себя следующие этапы:
|
А) восприятие учебной информации, Б) осознание и понимание учебной информации, В) запоминание учебной информации, Г) применение учебной информации,Д) все ответы верны.Ответ: Д
12. Выберите: Реально имеющиеся у школьника возможности, которые могут быть раскрыты при взаимодействии со взрослым, называются:
А) Зоной актуального развития, Б) Зоной ближайшего развития,
В) Зоной перспективного развития, Г) Зоной опережающего развития.
Ответ: Б
13. Выберите: Структура урока открытия нового знания включает в себя все этапы, кроме:
1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2)Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3)Этап выявления места и причины затруднения.
4)Этап построения проекта выхода из затруднения.
5)Этап реализации построенного проекта.
6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап проверки учителя по эталону.
9)Этап включения в систему знаний и повторения.
10)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Ответ:8
14. Выберит е:Главная методическая цель современного урока - создание условий для проявления познавательной активности учеников достигается следующими путями:
А) Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Б) Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
|
В) Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
Г) Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Д) все ответы верны Ответ:Д
15. Соотнесите:
1.Личностные УУД | А) Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |
2.Коммуникативные УУД | Б) Нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование |
3.Познавательные УУД | В) Общеучебные действия, логические действия, действия постановки и решения проблем |
4. Регулятивные УУД | Г) Умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
Ответ:
Б | Г | В | А |
16. Продолжите:
Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса называется универсальные учебные действия
17. Дополнит е:Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
регулятивные УУД.
18. Дополнит е Умение школьника соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения – это личностные УУД
19. Дополнит е Обеспечивают школьнику социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог коммуникативные УУД.
20. Дополнит е: познавательные УУД обеспечивают учащемуся владение общеучебными действиями, логическими учебными действиями, действиями постановки и решения проблем.
21. Выберите: К этапам алгоритма конструирования урока «открытия нового знания» относятся все, кроме:
1.Выделить и сформулировать новое знание.
2.Смоделировать способ открытия нового знания.
3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
4.Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
5.Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11.Провести анализ урока по конспекту.
12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта.