Этап проверки учителя по эталону.




Зачет (письменный) по разделу 2

Тебякина М.А.

Задание 1.

Вашему вниманию предлагаются вопросы по педагогике и психологии развития.

1. Выберите номер правильного варианта ответа:

Социальная ситуация развития - это…

1) место пребывания ребенка;

2) бытовые условия жизни;

3) система отношений с обществом;

4) отношение к себе;

5) отношение к окружению. Ответ: 3

2. Установите соответствие:

ТИП ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТ
1) Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми А. 7 - 10 лет
2) Учебная деятельность Б. От рождения до 1 года
3) Ролевая игра В. 3 - 7 лет
4) Интимно-личностное общение Г. 12 - 14 лет
5) Предметная манипуляция 6) учебно-профессиональная Д. 1 - 3 года Е. 16 - 18 лет

Ответ:

           
Б А В Г Д Е

3. Выберите правильный вариант ответа

Есть ли отличие между зоной ближайшего развития и зоной актуального развития?

Да

2. Нет Ответ: зона актуального развития - чего ребенок может достичь сам,

Зона ближайшего развития - чего ребенок может достичь под руководством взрослых

4. Выберите: Педагогическая импровизация – это

А). Сопереживание другим участникам педагогического процесса Б) Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся В). Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение

Г). Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.

Ответ: В

5. Выберите:

Организацией коллективной деятельности, основанной на развитии и самодеятельности детей, является:

А) Лидерство

Б) Самоуправление

В) Сотворчество

Г) Самоуправление.

Ответ: Б,Г -самоуправление

6. Выберите правильный вариант ответа:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагогу важно планировать развивающие ситуации в …

а). зоне ближайшего развития;

б). зоне актуального развития;

в). зоне возможного развития. Ответ:в

 

7. Дайте характеристику основным четырем стилям семейного воспитания:

1) Попустительский - индифферентный, безразличный, равнодушие

2) Либеральный – невмешательство

3) Авторитарный – диктат, доминирование родителей над ребенком

4) Авторитетный – демократический, гармоничный, основан на сотрудничестве

8. Выберите правильный вариант ответ: Педагогическая технология – это:

А) система функционирования всех компонентов педагогического процесса;

Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;

В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями;

Г) все ответы верны Ответ: Г

9. Выберите: Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:

А). целостность, Б). оптимальность, В). результативность, Г). все ответы верны.

Ответ: Г

10. Выберите: Воспроизводящая активность школьника характеризуется:

А) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания;

Б) интересом и стремлением не только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения;

В) овладение способом применения знаний по образцу;

Г) стремлением школьника к выявлению изучаемого, овладению способами применения знаний в новых условиях.

Ответ: А

11. Выберите: Логика обучения включает в себя следующие этапы:

А) восприятие учебной информации, Б) осознание и понимание учебной информации, В) запоминание учебной информации, Г) применение учебной информации,Д) все ответы верны.Ответ: Д

12. Выберите: Реально имеющиеся у школьника возможности, которые могут быть раскрыты при взаимодействии со взрослым, называются:

А) Зоной актуального развития, Б) Зоной ближайшего развития,

В) Зоной перспективного развития, Г) Зоной опережающего развития.

Ответ: Б

13. Выберите: Структура урока открытия нового знания включает в себя все этапы, кроме:

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2)Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3)Этап выявления места и причины затруднения.

4)Этап построения проекта выхода из затруднения.

5)Этап реализации построенного проекта.

6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Этап проверки учителя по эталону.

9)Этап включения в систему знаний и повторения.

10)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Ответ:8

 

14. Выберит е:Главная методическая цель современного урока - создание условий для проявления познавательной активности учеников достигается следующими путями:

А) Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Б) Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.

В) Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.

Г) Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Д) все ответы верны Ответ:Д

15. Соотнесите:

1.Личностные УУД А) Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
2.Коммуникативные УУД Б) Нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование
3.Познавательные УУД В) Общеучебные действия, логические действия, действия постановки и решения проблем
4. Регулятивные УУД Г) Умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

Ответ:

       
Б Г В А

16. Продолжите:

Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса называется универсальные учебные действия

 

17. Дополнит е:Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

регулятивные УУД.

 

18. Дополнит е Умение школьника соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения – это личностные УУД

19. Дополнит е Обеспечивают школьнику социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог коммуникативные УУД.

 

20. Дополнит е: познавательные УУД обеспечивают учащемуся владение общеучебными действиями, логическими учебными действиями, действиями постановки и решения проблем.

21. Выберите: К этапам алгоритма конструирования урока «открытия нового знания» относятся все, кроме:

1.Выделить и сформулировать новое знание.

2.Смоделировать способ открытия нового знания.

3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

4.Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.

5.Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

11.Провести анализ урока по конспекту.

12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: