Понятие и структура оборонных средств




ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопросы:

1. Понятие и структура оборонных средств.

2. Нормирование оборотных средств

3. Показатели и способы ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Понятие и структура оборонных средств

Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом натурально вещественную форму, называются оборотными средствами.

Под активами понимаются принадлежащие предприятию имущество, товары, ценные бумаги, денежные средства, включая суммы, не востребованные с других предприятий или иных должников.

Для того чтобы конкретизировать деятельность менеджеров автотранспортных предприятий, активы предприятия, являющиеся предметами труда, группируются по области их применения. В соответствии с этим признаком группировки выделяют материальные ресурсы, используемые:

- непосредственно в процессе перевозки грузов и пассажиров или в процессе выполнения специальных перевозок. Здесь, в первую очередь, возникает потребность в автомобильном топливе и эксплуатационных материалах. За­траты на этот вид материальных ресурсов доминируют в структуре себестои­мости единицы транспортных услуг. Наиболее часто в настоящее время на автомобильном транспорте используются бензины и дизельное топливо, однако с учетом проблем снижения энергоемкости услуг, а также проблем обеспечения экологической безопасности все большее внимание уделяется альтернативным видам автомобильного топлива (природный газ, водород, спирты, сжатый воздух и т.д.). К эксплуатационным материалам относятся консистентные смазки, присадки к топливу, нефтяные масла и т.п.;

- в процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей в тех случаях, когда эти работы выполняются на самом АТП. Это, к примеру, ре­монтные материалы, запасные части автомобиля, оборотные агрегаты, об­тирочные материалы, специальная одежда и обувь ремонтных рабочих;

- в процессе управления предприятием. Например, можно упомянуть канцелярские принадлежности, расходные материалы, используемые при эксплуатации множительной и вычислительной техники, бланки бухгал­терской и статистической отчетности и т.п.

Кроме того, у предприятия существует потребность в водных и энерге­тических ресурсах, а также в материальных ресурсах, необходимых для осу­ществления природоохранных мероприятий, для проведения ремонтно- строительных работ на территории и в производственных помещениях предприятия и т.д.

В связи с тем, что транспортная услуга не имеет материальной формы, у автотранс­портных предприятий нет потребности в таких видах материальных ресурсов, как сырье, основные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты.

Поэтому перечень используемых автотранспортными предприятиями ма­териальных ресурсов, являющихся предметами труда, существенно короче перечня таких ресурсов, используемых предприятиями, производящими вещественную продукцию. Соответственно, у автотранспортных предприя­тий сравнительно меньше потребность в складских помещениях, практиче­ски отсутствуют проблемы сокращения цикла незавершенного производст­ва, легче задача выбора поставщиков материальных ресурсов и т.д. Однако эти обстоятельства не снижают значение эффективного управления мате­риальными ресурсами на автомобильном транспорте.

Организация управления материальными ресурсами заключается не только в обеспечении их наличия в предприятии в нужном количестве и в назначенное время, но и в определении будущих потребностей предприятия в материальных ресурсах с учетом ситуации, прогнозируемой как на рынке транспортных услуг, так и на рынке материальных ресурсов.

К тому же следует учитывать стратегию развития самого предприятия, например, возможную направленность его деятельности в будущем на ди­версификацию услуг или на обновление парка подвижного состава либо на активное использование аутсорсинга и т.п.

Основными экономическими и организационными задачами, решаемыми в процессе управления материальными ресурсами АТП, следует назвать та­кие, как:

· расчет потребности транспортного предприятия в каждом из элемен­тов материальных ресурсов, выполняемый как в натуральных единицах (например в литрах автомобильного топлива или в количестве комплектов спецодежды и т.д.), так и в денежных единицах, когда учитывается цена приобретения данного вида материальных ресурсов;

· выбор поставщиков материальных ресурсов с учетом их надежности, а также исходя из соотношения цены и качества материальных ресурсов; организация договорных отношений с поставщиками; контроль качества поставляемых материальных ресурсов и своевременности их поставки;

· организация хранения и комплектования ресурсов, включающая реше­ние комплекса задач, связанных с функционированием складского хозяйства;

· управление производственными запасами;

· организация синхронного обеспечения предприятия материальными ресурсами по мере использования, когда исключается необходимость хранения этих ресурсов. Это относится, например, к обеспечению автомобиль­ным топливом через сеть автозаправочных станций;

· контроль над расходом материальных ресурсов;

· управленческий и бухгалтерский учет материальных ресурсов; оценка эффективности их использования и анализ факторов экономии (перерасхода).

Рассмотрим некоторые из этих организационно-экономических задач более подробно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: