Решаем задачу на вычисление архимедовой силы.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Терновская основная общеобразовательная школа

 

 

Урок обобщающего повторения:

"Давление твердых тел, жидкостей и газов»

 

Физика 7 класс

 

Учитель физики

Болховитина Людмила Васильевна

 

 

Г.

 

 

Цели урока:

Обучающие:

- повторить учебный материал по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

- закрепление у обучающихся навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

- способствовать формированию познавательного интереса к предмету, совершенствованию навыков групповой работы, воспитанию коммуникативных качеств учащихся;

- воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного отношения к учебному труду.

Развивающие:

- развивать научность мышления, умение пользоваться приборами, анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, применять знания при решении задач;

- развивать творческий подход к знаниям, интерес к физике.

 

Оборудование:

1. стакан с водой, линейка, шарики, бутылка пластмассовая, мяч, резиновая игрушка.

 

Эпиграф. Тема урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит вспомнить материал, который мы изучали на предыдущих уроках и закрепить свои знания на практике. Подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке. Тетради открыли, на полях записали число, записали тему урока: "Давление твердых, жидких и газообразных тел". Мы с вами уже проводили уроки с демонстрациями, лабораторные работы и уроки решения задач, а сегодня попробуем объединить их.

 

И так, начинаем.

"Дождь льет как из ведра, ужас что такое! И вдруг,в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. "Ну, это мы узнаем!" - подумала старая королева, ничего не сказала, и пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось. Ах, ужасно плохо!- отвечала принцесса.- Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое..."

Не будем продолжать! Это что за сказка? Правильно, «Принцесса на горошине».

 

Вопросы:

1. Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены такие маленькие горошины? (Принцесса оказывала давление на эту горошину.)

2. Как рассчитать это давление? Что такое давление? Записываем в тетради. (p = F/S)

3. В каких единицах измеряется давление? (Па)

Ученик рассказывает о давлении твердых тел. (увеличение, уменьшение давления)

Решить задачу. Решают на листочках.

Вопросы к демонстрации

1. Посмотрите на эти башенки. Какая из них оказывает наибольшее давление? Почему?

2. Так для чего у танка делают гусеницы?

3. А как можно увеличить давление? (острый нож, лопата....)

Вопросы: Но не только твердые тела нас окружают.

1. В каких еще состояниях может находиться вещество?

2. А они могут оказывать давление? (каждый верхний слой давит на нижний)

3. От чего будет зависеть давление жидкостей и газов на дно сосудов? (От плотности жидкости или газа, высоты их столба P=pgh) Запишите формулу на доске. Кто запишет?

Опыт 2. План выполнения (результаты записываем в тетради)

1. Возьмите стакан с водой,

2. Измерьте высоту столба жидкости в нем, выразите в м,

3. Рассчитайте давление, производимое водой на дно сосуда (записать в тетрадь)

 

Задание на карточке. Нарисуйте, как будет выливаться вода из сосуда.

Вопросы к демонстрации

Демонстрирует ученик атмосферное давление. (бутылочка пластм. с шариком возд.)

1. Почему форма шаров такая правильная?

2. Закон Паскаля. Как он читается?

Решаем задачу на атмосферное давление в тетради.

Вопросы:

Ученые говорят:"мы живем на дне воздушного океана"

1. Как вы это понимаете? (Атмосфера). Слово «атмосфера» введено М.В. Ломоносовым.

2. Что такое атмосферное давление? (Атмосферное давление- давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы).

3. Кто обнаружил атмосферное давление. (Торричелли) опыт рассказывает ученик.

4. А можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле давления жидких тел. (нет)

5. В чем измеряется атмосферное давление? (мм. Рт. Ст.)

6. Скольким паскалям равен 1 мм рт ст.? (133,3 Па)

7. Какое давление считается нормальным? (760мм).

 

А дальше: Физминутка (проводит ученик под музыку).

 

Продолжаем:

Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

не утонет в речке мяч.

План выполнения:

Опускаем в сосуд мяч, игрушки. Мяч не тонет, игрушка всплывает

Вопросы к демонстрации

1. Запишите формулу выталкивающей силы, назовите, от чего она зависит. (F=pgV)

2. Как еще можно вычислить выталкивающую силу? (F(арх)=F(возд)-F(жид).

3. Кто помнит, почему Архимед кричал ЭВРИКА?

Решаем задачу на вычисление архимедовой силы.

О сообщающихся сосудах нам расскажет Ученица



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: